Сроки запуска ВСМ Москва-Казань отложены до 2022 года
ОАО «РЖД» сдвинуло запуск высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань не менее чем на два года — на 2022 - 2023 годы. В монополии это связывают с дефицитом финансирования и уверяют, что проект будет сдан в эксплуатацию через четыре года после начала строительства.
Смещение ожидаемых сроков пуска высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву со столицей Татарстана, накануне подтвердил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. ВСМ начнет функционировать не раньше 2022 - 2023 годов, хотя ранее запустить магистраль планировалось в 2020 году. Вместе с тем, Белозеров опроверг приостановку работы над проектом. Сейчас разработка технической документации близится к завершению. Проект участка магистрали Москва - Владимир в ближайшее время направят для утверждения в Главгосэкспертизу. Отметим, что ранее глава Минтранса Максим Соколов анонсировал начало непосредственно строительства на 2017 год.
В железнодорожном ведомстве подсчитали, что непосредственно на строительство магистрали хватит четырех лет, поэтому начало ее возведения могут отложить еще на год. Отметим, что ВСМ, смета которой составляет 1,2 трлн. рублей, будет состоять из двух очередей. Первая соединит Москву и Нижний Новгород, вторая – Нижний Новгород и Казань. Суммарная протяженность магистрали составит 770 км. Но в перспективе ограничиваться столицей Татарстана ВСМ не будет: ее интегрируют в магистраль Москва - Пекин, которая обойдется в 7 трлн. рублей. Последняя, в свою очередь, станет ключевым элементом нового «Шелкового пути», по которому продукция из Китая будет доставляться в европейские и ближневосточные государства.
При строительстве ВСМ государство планировало ограничиться минимальными вливаниями из федеральной казны в объеме 94 млн. рублей. Основную часть средств предстоит изыскать РЖД. Взнос Китая на первом этапе строительства составит 52 млрд. рублей, на втором - $1 млрд., еще 400 млрд. рублей будут выделены в качестве займа. Заинтересованность в проекте выразили инвесторы из консорциума «Немецкая инициатива», которые задекларировали готовность вложить порядка €3,5 млрд.
По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, затягивание с началом строительства магистрали объясняется двумя факторами. Это отсутствие у РЖД и бюджета достаточного количества свободных средств, а также малое число инвесторов. Перед началом столь масштабного строительства должно быть понимание того, что проект окажется дороже, чем ожидается, следовательно, необходимо изыскать источники, которые оплатят дополнительные расходы, говорит эксперт.
В железнодорожном ведомстве подсчитали, что непосредственно на строительство магистрали хватит четырех лет, поэтому начало ее возведения могут отложить еще на год. Отметим, что ВСМ, смета которой составляет 1,2 трлн. рублей, будет состоять из двух очередей. Первая соединит Москву и Нижний Новгород, вторая – Нижний Новгород и Казань. Суммарная протяженность магистрали составит 770 км. Но в перспективе ограничиваться столицей Татарстана ВСМ не будет: ее интегрируют в магистраль Москва - Пекин, которая обойдется в 7 трлн. рублей. Последняя, в свою очередь, станет ключевым элементом нового «Шелкового пути», по которому продукция из Китая будет доставляться в европейские и ближневосточные государства.
При строительстве ВСМ государство планировало ограничиться минимальными вливаниями из федеральной казны в объеме 94 млн. рублей. Основную часть средств предстоит изыскать РЖД. Взнос Китая на первом этапе строительства составит 52 млрд. рублей, на втором - $1 млрд., еще 400 млрд. рублей будут выделены в качестве займа. Заинтересованность в проекте выразили инвесторы из консорциума «Немецкая инициатива», которые задекларировали готовность вложить порядка €3,5 млрд.
По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, затягивание с началом строительства магистрали объясняется двумя факторами. Это отсутствие у РЖД и бюджета достаточного количества свободных средств, а также малое число инвесторов. Перед началом столь масштабного строительства должно быть понимание того, что проект окажется дороже, чем ожидается, следовательно, необходимо изыскать источники, которые оплатят дополнительные расходы, говорит эксперт.