США ждет кризис железнодорожного сообщения?
Президент США Дональд Трамп намерен сократить бюджет национального железнодорожного перевозчика Amtrak на $630 млн. Как пишет The Guardian, это может сорвать железнодорожные перевозки в 220 городах США.
Рынок междугородных железнодорожных перевозок может сильно пострадать из-за сокращения бюджета. Удар будет особенно болезненным в сельских районах.
Президент, который выступил с ностальгическим обещанием сделать Америку великой снова, похоже, мало интересуется возрождением когда-то могучих железных дорог, которые были символом американских капиталистических амбиций в эпоху баронов-разбойников.
В то время как Трамп рекламировал инвестиционный план в инфраструктуру США объемом в $1 трлн. (который пока практически не выполняется), его план бюджета включает сокращение расходов на Amtrak на $630 млн., которое уничтожит междугородные железнодорожные перевозки.
Группа адвокатов и Национальная ассоциация железнодорожных пассажиров (NARP) предупредили о том, что бюджет «не предполагает финансирование железнодорожных маршрутов дальнего следования, проходящих более чем через 220 городов и поселков в 23 штатах, которые полностью лишаться железнодорожного пассажирского сообщения». Почти все эти штаты находятся в центре страны и проголосовали за Трампа. Большинство станций, которые, как считается, подвергаются риску, находятся в сельских районах.
NARP запустила кампанию «Ралли для поездов», в рамках которой в июне происходили события по всей стране - от Портленда в штате Орегон до Майами в штате Флорида.
Одно из мест, где было проведено ралли, - город Алпайн, который расположен в Западном Техасе, где проживает около 6000 человек. Алпайн находится в округе Брюстер - области большей, чем Коннектикут, которая дала 53% голосов республиканскому кандидату на президентских выборах 2016 года.
Внутри зала ожидания, где есть нарисованная билетная касса вместо настоящей, присутствовала Гвинн Джеймисон с плакатом, который гласил: «Трамп обещал улучшение инфраструктуры, но мы получаем ухудшение? Сохраните Amtrak в Алпайне!»
Бодрая 71-летняя Джеймисон, ранее работавшая в сфере маркетинга, влюбилась в поезда в длительных поездках через свою родную Канаду. Три с половиной года назад она переехала в Алпайн из Массачусетса. Теперь она возглавляет местные усилия по сохранению станции, организует митинги и кампании по написанию писем. «Пассажирское обслуживание для меня - это все», - заявила она.
Алпайн – место, которое обязано своим существованием прокладкой сюда в 1882 году Тихоокеанской железной дороги. Город является воротами в национальный парк Большой Бенд и гавань хипстеров - город Марфа. Там ежегодно проходит кинофестиваль.
Ближайшая станция Amtrak Сандерсон находится в 85 милях от отеля в Марфе. Потери, связанные с оттоком клиентов (их насчитывается около 5000 в год), как отметила Джеймисон, будут тяжелым ударом для местных жителей и туристов.
Автобусное сообщение с крупными городами в данной местности налажено плохо, а ближайшие аэропорты находятся в трех или четырех часах езды. Таким образом, поезд является оптимальным вариантом, даже если время в пути от Алпайна до Хьюстона занимает 14 часов и 25 минут. На машине эти 596 миль можно преодолеть на 5-6 часов быстрее.
«Это долгий путь. Amtrak был просто идеален для меня. В поезде можно поспать или почитать. В езде на поезде есть что-то романтическое. Вы можете увидеть вещи, которые не увидите, если вы полетите на самолете или поедете на автомобиле», - сказал 61-летний Крис Суини, который два года ездил из Хьюстона в Алпайн на поезде.
В ходе дискуссий вокруг бюджета на транспорт, продолжающимися в Вашингтоне, участники кампании «Ралли для поездов» получили обнадеживающие новости в июле, когда комитет по ассигнованиям Белого дома выпустил законопроект о финансировании на 2018 год, включающий в себя $1,4 млрд. для Amtrak. Примечательно, что столько же Трамп планировал затратить на строительство стены на границе с Мексикой.
Но даже если междугородные маршруты выдержат «топор» Трампа на этот раз, сторонники развитых железнодорожных перевозок будут опасаться ежегодной битвы за сохранение убыточных маршрутов на дальние расстояния.
Брюс Эштон из NARP заявил, что Алпайн был символом «целого ряда небольших сообществ, на которые повлияет экономия Трампа».
«Для городов в Канзасе, Арканзасе, Миссури, Южной Дакоте и Колорадо Алпайн иллюстрирует то, что они могут потерять», - заявил он.
Президент, который выступил с ностальгическим обещанием сделать Америку великой снова, похоже, мало интересуется возрождением когда-то могучих железных дорог, которые были символом американских капиталистических амбиций в эпоху баронов-разбойников.
В то время как Трамп рекламировал инвестиционный план в инфраструктуру США объемом в $1 трлн. (который пока практически не выполняется), его план бюджета включает сокращение расходов на Amtrak на $630 млн., которое уничтожит междугородные железнодорожные перевозки.
Группа адвокатов и Национальная ассоциация железнодорожных пассажиров (NARP) предупредили о том, что бюджет «не предполагает финансирование железнодорожных маршрутов дальнего следования, проходящих более чем через 220 городов и поселков в 23 штатах, которые полностью лишаться железнодорожного пассажирского сообщения». Почти все эти штаты находятся в центре страны и проголосовали за Трампа. Большинство станций, которые, как считается, подвергаются риску, находятся в сельских районах.
NARP запустила кампанию «Ралли для поездов», в рамках которой в июне происходили события по всей стране - от Портленда в штате Орегон до Майами в штате Флорида.
Одно из мест, где было проведено ралли, - город Алпайн, который расположен в Западном Техасе, где проживает около 6000 человек. Алпайн находится в округе Брюстер - области большей, чем Коннектикут, которая дала 53% голосов республиканскому кандидату на президентских выборах 2016 года.
Внутри зала ожидания, где есть нарисованная билетная касса вместо настоящей, присутствовала Гвинн Джеймисон с плакатом, который гласил: «Трамп обещал улучшение инфраструктуры, но мы получаем ухудшение? Сохраните Amtrak в Алпайне!»
Бодрая 71-летняя Джеймисон, ранее работавшая в сфере маркетинга, влюбилась в поезда в длительных поездках через свою родную Канаду. Три с половиной года назад она переехала в Алпайн из Массачусетса. Теперь она возглавляет местные усилия по сохранению станции, организует митинги и кампании по написанию писем. «Пассажирское обслуживание для меня - это все», - заявила она.
Алпайн – место, которое обязано своим существованием прокладкой сюда в 1882 году Тихоокеанской железной дороги. Город является воротами в национальный парк Большой Бенд и гавань хипстеров - город Марфа. Там ежегодно проходит кинофестиваль.
Ближайшая станция Amtrak Сандерсон находится в 85 милях от отеля в Марфе. Потери, связанные с оттоком клиентов (их насчитывается около 5000 в год), как отметила Джеймисон, будут тяжелым ударом для местных жителей и туристов.
Автобусное сообщение с крупными городами в данной местности налажено плохо, а ближайшие аэропорты находятся в трех или четырех часах езды. Таким образом, поезд является оптимальным вариантом, даже если время в пути от Алпайна до Хьюстона занимает 14 часов и 25 минут. На машине эти 596 миль можно преодолеть на 5-6 часов быстрее.
«Это долгий путь. Amtrak был просто идеален для меня. В поезде можно поспать или почитать. В езде на поезде есть что-то романтическое. Вы можете увидеть вещи, которые не увидите, если вы полетите на самолете или поедете на автомобиле», - сказал 61-летний Крис Суини, который два года ездил из Хьюстона в Алпайн на поезде.
В ходе дискуссий вокруг бюджета на транспорт, продолжающимися в Вашингтоне, участники кампании «Ралли для поездов» получили обнадеживающие новости в июле, когда комитет по ассигнованиям Белого дома выпустил законопроект о финансировании на 2018 год, включающий в себя $1,4 млрд. для Amtrak. Примечательно, что столько же Трамп планировал затратить на строительство стены на границе с Мексикой.
Но даже если междугородные маршруты выдержат «топор» Трампа на этот раз, сторонники развитых железнодорожных перевозок будут опасаться ежегодной битвы за сохранение убыточных маршрутов на дальние расстояния.
Брюс Эштон из NARP заявил, что Алпайн был символом «целого ряда небольших сообществ, на которые повлияет экономия Трампа».
«Для городов в Канзасе, Арканзасе, Миссури, Южной Дакоте и Колорадо Алпайн иллюстрирует то, что они могут потерять», - заявил он.