Стало известно, как заставить человека заняться спортом
Недавнее изыскание, проведенное специалистами, показало, что активация рецепторов в центре удовольствия мозга может повысить уровень мотивации, толкающей людей к тренировкам.
Авторы исследования отметили, что их методика подойдет представительницам прекрасного пола, которые находятся в постменопаузе.
Именно их ученые и привлекли к эксперименту.
Специалисты напомнили о том, что центр удовольствий тесно связан с чувством награды, удовольствия и необходимостью тренироваться.
По их словам, если учесть тот факт, что женщины в постменопаузе расположены к набору лишнего веса, а также к другим проблемам со здоровьем, им требуется следить за своим уровнем физической активности особенно тщательно.
Кроме того, ученые акцентировали внимание на негативных последствиях малоподвижного образа жизни, среди которых следует выделить ожирение и изменения в мозговой активности человека.
Исследование специалисты провели на мышах, у которых отсутствовали яичники. Животных поместили в колесо для пробежек.
Во время активности грызунов эксперты наблюдали за тем, как менялись проявления их генов, имеющих прямое отношение к дофаминовым рецепторам, и расположенным в центре удовольствий головного мозга.
Таким образом, если подопытные мыши бегали интенсивно и долго, центр активности их мозга отличался повышенными уровнями активности.
В то же время, из-за отсутствия у животных яичников, их физическая активность оказывалась более низкой, что, в свою очередь, коррелировало с падением показателей сигнальной активности дофамина. Ученые считают, что причиной такой связи можно считать участие центра удовольствий в мотивации к физической активности.
Напомним, что ранее сотрудники Университета Неймегена провели изыскание, доказавшее, что студентам полезно тренироваться после обучения.
Выяснилось, что выполнять упражнения следует через четыре часа после учебы, ведь такая нагрузка позволяет сформировать следы памяти и улучшить долговременную память молодых людей.
В данном эксперименте поучаствовали 72 добровольца, которые на протяжении 40 минут должны были запоминать расположение разных изображений. После этого их поделили на несколько групп. Некоторые студенты тренировались после обучения сразу, другие выполняли упражнения спустя 4 часа, а контрольная группа не прибегала к зарядке вовсе.
Именно их ученые и привлекли к эксперименту.
Специалисты напомнили о том, что центр удовольствий тесно связан с чувством награды, удовольствия и необходимостью тренироваться.
По их словам, если учесть тот факт, что женщины в постменопаузе расположены к набору лишнего веса, а также к другим проблемам со здоровьем, им требуется следить за своим уровнем физической активности особенно тщательно.
Кроме того, ученые акцентировали внимание на негативных последствиях малоподвижного образа жизни, среди которых следует выделить ожирение и изменения в мозговой активности человека.
Исследование специалисты провели на мышах, у которых отсутствовали яичники. Животных поместили в колесо для пробежек.
Во время активности грызунов эксперты наблюдали за тем, как менялись проявления их генов, имеющих прямое отношение к дофаминовым рецепторам, и расположенным в центре удовольствий головного мозга.
Таким образом, если подопытные мыши бегали интенсивно и долго, центр активности их мозга отличался повышенными уровнями активности.
В то же время, из-за отсутствия у животных яичников, их физическая активность оказывалась более низкой, что, в свою очередь, коррелировало с падением показателей сигнальной активности дофамина. Ученые считают, что причиной такой связи можно считать участие центра удовольствий в мотивации к физической активности.
Напомним, что ранее сотрудники Университета Неймегена провели изыскание, доказавшее, что студентам полезно тренироваться после обучения.
Выяснилось, что выполнять упражнения следует через четыре часа после учебы, ведь такая нагрузка позволяет сформировать следы памяти и улучшить долговременную память молодых людей.
В данном эксперименте поучаствовали 72 добровольца, которые на протяжении 40 минут должны были запоминать расположение разных изображений. После этого их поделили на несколько групп. Некоторые студенты тренировались после обучения сразу, другие выполняли упражнения спустя 4 часа, а контрольная группа не прибегала к зарядке вовсе.