СТО будут штрафовать за формальный осмотр
Власти подготовили пакет поправок в рамках масштабной реформы регламента техосмотра автомобилей. Одна из инициатив — предложение штрафовать операторов ТО, которые выдают диагностические карты не прошедшим осмотр машинам.
В экономическом ведомстве намерены ужесточить правила прохождения российскими автовладельцами технического осмотра. В обновленном алгоритме процедуры появятся условия, которые невозможно будет обойти без реального прибытия транспортного средства в точку прохождения контроля. Сейчас главным подтверждением того, что машина прошла плановый техосмотр, является диагностическая карта. Как следует из правительственного законопроекта, с которым ознакомился «КоммерсантЪ», обновленные правила обяжут операторов фиксировать весь процесс осмотра каждого автомобиля.
Формировать диагностическую карту предлагается в электронном формате, снабдив электронной подписью ответственного лица. В приложенных файлах должна быть видеосъемка процедуры осмотра транспортного средства, а также выдержка из нее, которая будет вноситься в федеральную Единую автоматизированную информационную систему техосмотра.
Если контролирующие органы обнаружат факт подлога при выдаче диагностической карты, и отсутствие указанного автомобиля на станции, сотруднику, чья подпись будет указана на фиктивном документе, придется заплатить до 10 тыс. рублей. Взыскание закрепят в Кодексе об административных правонарушениях. В случае, если окажется, что работник центра техосмотра преднамеренно ввел фиктивные данные в единый реестр, ему будет грозить уголовная ответственность, которую закрепят в УК РФ. Если выяснится, что между сотрудниками станции имелись предварительные договоренности, их смогут отправить в колонию на срок от 2 до 4 лет.
Более лояльные меры наказания предусмотрены для автомобилистов. За управление транспортным средством без техосмотра придется выложить 800 рублей. Увеличить процент проверенных на наличие ТО машин планируется при помощи современных средств мониторинга. Видеокамеры автоматически будут передавать сведения о номерах транспортных средств для проверки по единому реестру техосмотров. Кроме того, страховые компании наделят возможностью начала судебной тяжбы против виновников аварии, которая произошла из-за технических дефектов не побывавшего на ТО авто.
Формировать диагностическую карту предлагается в электронном формате, снабдив электронной подписью ответственного лица. В приложенных файлах должна быть видеосъемка процедуры осмотра транспортного средства, а также выдержка из нее, которая будет вноситься в федеральную Единую автоматизированную информационную систему техосмотра.
Если контролирующие органы обнаружат факт подлога при выдаче диагностической карты, и отсутствие указанного автомобиля на станции, сотруднику, чья подпись будет указана на фиктивном документе, придется заплатить до 10 тыс. рублей. Взыскание закрепят в Кодексе об административных правонарушениях. В случае, если окажется, что работник центра техосмотра преднамеренно ввел фиктивные данные в единый реестр, ему будет грозить уголовная ответственность, которую закрепят в УК РФ. Если выяснится, что между сотрудниками станции имелись предварительные договоренности, их смогут отправить в колонию на срок от 2 до 4 лет.
Более лояльные меры наказания предусмотрены для автомобилистов. За управление транспортным средством без техосмотра придется выложить 800 рублей. Увеличить процент проверенных на наличие ТО машин планируется при помощи современных средств мониторинга. Видеокамеры автоматически будут передавать сведения о номерах транспортных средств для проверки по единому реестру техосмотров. Кроме того, страховые компании наделят возможностью начала судебной тяжбы против виновников аварии, которая произошла из-за технических дефектов не побывавшего на ТО авто.