Стоимость авиабилетов по России выросла на 5-9%
Агрегаторы продажи авиабилетов фиксируют рост средней цены билетов российских авиакомпаний на внутренних линиях на 5–9% на фоне увеличения НДС в начале года. Между тем, пассажиры пересаживаются на дешевые рейсы «Победы», активно расширяющей маршрутную сеть.
Как подсчитали специалисты агрегатора авиабилетов Aviasales, средняя стоимость билетов на рейсы внутри России в январе выросла на 9% относительно прошлогоднего показателя и составила 6,1 тыс. рублей. Для сравнения, в начале прошлого года билеты на внутренних линиях в среднем обходились клиентам в 5,6 тыс. рублей, между тем, в декабре россияне в среднем платили по 6,47 тыс. рублей за билет, что объяснялось традиционным предновогодним ростом цен. Январь, напротив, является низким сезоном. Кроме того, в начале года на рынок выходят новые авиакомпании и направления с доступными ценами на билеты. Нынешний январь ознаменовался началом работы лоукостера «Азимут» и расширением рейсов «Победы».
Аналитики OneTwoTrip говорят, что стоимость билетов относительно января 2018 года выросла на 5% и достигла 10,8 тыс. рублей за проездные документы с возможностью возврата. Год назад таковые котировались по 10,3 тыс. рублей, а в декабре – почти по 12 тыс. рублей.
Представители сервиса «Туту.ру» оценивают годовое подорожание в 7,2%, а агрегатор «Купибилет», напротив, заявляет о падении стоимости билетов – минус 12% к январю прошлого года и минус 3% к декабрю. Данный эффект был достигнут благодаря увеличению доли проданных билетов на рейсы «Победы». Их стоимость в среднем в 1,5 раза меньше, нежели на аналогичные рейсы других авиакомпаний, а количество проданных билетов лоукостера «Аэрофлота» за год увеличилось на 67%, что нивелировало рост цен у других авиакомпаний. Среди направлений, на которых приход «Победы» обвалил цены, представители агрегатора «Купибилет» указывают Москва — Петрозаводск и Москва — Новосибирск. Минус 66% и минус 60% соответственно. Если не принимать в расчет рейсы «Победы», то билеты подорожали, признают в сервисе.
Среди компаний, которые удешевили стоимость собственных билетов, представители «Купибилет» указывают «ИрАэро», проездные документы которой в среднем упали в цене на 34%, «АЛРОСА» - минус 18% и «Ангара» - минус 17%. Крупнейшие авиакомпании цены либо не пересматривали, либо добавили к ним 5-15%. Руководитель Infomost Борис Рыбак констатирует: цены на перелеты внутри РФ все равно остаются ниже экономически оправданных, что объясняется высокой конкуренцией и избытком свободных кресел на регулярных рейсах.
Аналитики OneTwoTrip говорят, что стоимость билетов относительно января 2018 года выросла на 5% и достигла 10,8 тыс. рублей за проездные документы с возможностью возврата. Год назад таковые котировались по 10,3 тыс. рублей, а в декабре – почти по 12 тыс. рублей.
Представители сервиса «Туту.ру» оценивают годовое подорожание в 7,2%, а агрегатор «Купибилет», напротив, заявляет о падении стоимости билетов – минус 12% к январю прошлого года и минус 3% к декабрю. Данный эффект был достигнут благодаря увеличению доли проданных билетов на рейсы «Победы». Их стоимость в среднем в 1,5 раза меньше, нежели на аналогичные рейсы других авиакомпаний, а количество проданных билетов лоукостера «Аэрофлота» за год увеличилось на 67%, что нивелировало рост цен у других авиакомпаний. Среди направлений, на которых приход «Победы» обвалил цены, представители агрегатора «Купибилет» указывают Москва — Петрозаводск и Москва — Новосибирск. Минус 66% и минус 60% соответственно. Если не принимать в расчет рейсы «Победы», то билеты подорожали, признают в сервисе.
Среди компаний, которые удешевили стоимость собственных билетов, представители «Купибилет» указывают «ИрАэро», проездные документы которой в среднем упали в цене на 34%, «АЛРОСА» - минус 18% и «Ангара» - минус 17%. Крупнейшие авиакомпании цены либо не пересматривали, либо добавили к ним 5-15%. Руководитель Infomost Борис Рыбак констатирует: цены на перелеты внутри РФ все равно остаются ниже экономически оправданных, что объясняется высокой конкуренцией и избытком свободных кресел на регулярных рейсах.