Стоимость грузоперевозок по системе «Платон» возрастет
Тариф государственной системы «Платон» будет проиндексирован на 16 копеек в первый день февраля, напомнили в Минтрансе России и Росавтодоре. Индексация тарифа взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками, происходит поэтапно в течение трех лет.
С 1 февраля стоимость проезда большегрузов по федеральным трассам вырастет на 16 копеек и составит 2,20 рубля за километр, анонсировали в транспортном ведомстве. Таким образом, тариф, начисляемый системой «Платон» в качестве компенсации вреда, который причиняют дорогам фуры, останется ниже экономически обоснованного - 3,73 рубля. Он был рассчитан еще летом 2013 года. Но на момент запуска системы осенью 2015 года тариф был снижен до 1,53 рубля с условием дальнейшей индексации, которая не применялась до 2019 года. В июле минувшего года тариф вырос до 2,04 рубля за километр.
Размер повышения был рассчитан исходя из накопленной инфляции. Если июльское подорожание компенсировало инфляцию, накопленную с осени 2015 года по февраль 2017 года, то нынешнее отражает падение покупательской способности рубля за ноябрь 2015 года по февраль 2019 года включительно. Гендиректор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которое является оператором госсистемы «Платон», Антон Замков в беседе с «Известиями» поясняет, что индексацию решили провести в два этапа, чтобы уменьшить финансовый удар по автоперевозчикам. Но и после подорожания стоимость пользования российскими трассами значительно ниже аналогичных расценок в европейских странах. Проезд по австрийским автомагистралям доходит до 30,13 рубля за километр, а в соседней с Россией Белоруссии тариф составляет 9,84 рубля. Отчисления по системе «Платон» делают владельцы 1,3 млн. российских большегрузов.
Замков отмечает, что кроме взимания средств, которые направляются на обновление трасс, «Платон» позволяет получить достоверную информацию об объемах перевозок, загруженности магистралей и реальном километраже перевозчиков. Кроме того, на базе системы в будущем могут быть запущены новые цифровые сервисы.
Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев добавляет: после введения системы перевозчики стали более эффективно использовать имеющийся парк – чтобы не переплачивать за проезд по трассам недогруженных машин, компании стараются отправлять на междугородные маршруты фуры, загруженные на всю грузоподъемность. Перевозчики также избавляются от машин с небольшой грузоподъемностью, которые, тем не менее, также фиксируются системой «Платон».
Размер повышения был рассчитан исходя из накопленной инфляции. Если июльское подорожание компенсировало инфляцию, накопленную с осени 2015 года по февраль 2017 года, то нынешнее отражает падение покупательской способности рубля за ноябрь 2015 года по февраль 2019 года включительно. Гендиректор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которое является оператором госсистемы «Платон», Антон Замков в беседе с «Известиями» поясняет, что индексацию решили провести в два этапа, чтобы уменьшить финансовый удар по автоперевозчикам. Но и после подорожания стоимость пользования российскими трассами значительно ниже аналогичных расценок в европейских странах. Проезд по австрийским автомагистралям доходит до 30,13 рубля за километр, а в соседней с Россией Белоруссии тариф составляет 9,84 рубля. Отчисления по системе «Платон» делают владельцы 1,3 млн. российских большегрузов.
Замков отмечает, что кроме взимания средств, которые направляются на обновление трасс, «Платон» позволяет получить достоверную информацию об объемах перевозок, загруженности магистралей и реальном километраже перевозчиков. Кроме того, на базе системы в будущем могут быть запущены новые цифровые сервисы.
Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев добавляет: после введения системы перевозчики стали более эффективно использовать имеющийся парк – чтобы не переплачивать за проезд по трассам недогруженных машин, компании стараются отправлять на междугородные маршруты фуры, загруженные на всю грузоподъемность. Перевозчики также избавляются от машин с небольшой грузоподъемностью, которые, тем не менее, также фиксируются системой «Платон».