Стоимость самолетов-амфибий для МЧС составит 2 млрд рублей
Бюджет передаст МЧС 2 млрд руб. на оплату контракта на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом говорится в распоряжении правительства, опубликованном на сайте кабмина.
Правительство одобрило выделение дополнительного финансирования на материально-техническое обеспечение чрезвычайного ведомства. Уже в нынешнем году на счета министерства из федеральной казны перечислят 2 млрд рублей, которые требуются для расчетов по контракту на приобретение 6 специализированных лайнеров Бе-200ЧС, известных также как самолеты-амфибии. В пояснительной записке к документу, которое в пятницу было размещено на информационном портале Белого дома, содержится ссылка на распоряжение главы государства от 2011 года. В соответствии с ним, подрядчиком строительства самолетов выступит Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева.
Получателем новейшей техники определен авиационно-спасательный центр Сибирского регионального центра МЧС, также лайнеры получит аналогичный центр при Дальневосточном региональном центре министерства. Авиастроительное предприятие в 2013 году подписало с оборонным ведомством соглашение, в соответствии с которым военные должны были получить 6 единиц Бе-200ЧС. Но соглашение не было выполнено, после чего спор переместился в суды.
Вердикт был вынесен в августе нынешнего года. Суд признал справедливым требование Минобороны о взыскании с авиастроительного предприятия 6,7 млрд рублей, которые были получены в качестве аванса. Представители подрядчика утверждали, что отработать аванс не смогли из-за того, что получили более срочный заказ на строительство аналогичных лайнеров для МЧС, а также вынуждены были изменить производственный процесс. Если ранее сборка самолетов велась в Иркутске, то теперь – в Таганроге. Однако суд счел эти доводы недостаточно убедительными.
Лайнер-амфибия Бе-200 является разработкой конструкторов Иркутского авиационного завода. Его презентация состоялась в 1990-х годах, однако ввод в практическую эксплуатацию – только в 2003 году. Целевым назначением самолета является ликвидация лесных пожаров и выполнение поисково-спасательных мероприятий в труднодоступной местности. Интерес к лайнерам проявляют иностранные заказчики. Руководитель Таганрогского АНТК Юрий Грудинин ранее заявлял, что филиал по выпуску Бе-200 может быть создан в Китае.
Получателем новейшей техники определен авиационно-спасательный центр Сибирского регионального центра МЧС, также лайнеры получит аналогичный центр при Дальневосточном региональном центре министерства. Авиастроительное предприятие в 2013 году подписало с оборонным ведомством соглашение, в соответствии с которым военные должны были получить 6 единиц Бе-200ЧС. Но соглашение не было выполнено, после чего спор переместился в суды.
Вердикт был вынесен в августе нынешнего года. Суд признал справедливым требование Минобороны о взыскании с авиастроительного предприятия 6,7 млрд рублей, которые были получены в качестве аванса. Представители подрядчика утверждали, что отработать аванс не смогли из-за того, что получили более срочный заказ на строительство аналогичных лайнеров для МЧС, а также вынуждены были изменить производственный процесс. Если ранее сборка самолетов велась в Иркутске, то теперь – в Таганроге. Однако суд счел эти доводы недостаточно убедительными.
Лайнер-амфибия Бе-200 является разработкой конструкторов Иркутского авиационного завода. Его презентация состоялась в 1990-х годах, однако ввод в практическую эксплуатацию – только в 2003 году. Целевым назначением самолета является ликвидация лесных пожаров и выполнение поисково-спасательных мероприятий в труднодоступной местности. Интерес к лайнерам проявляют иностранные заказчики. Руководитель Таганрогского АНТК Юрий Грудинин ранее заявлял, что филиал по выпуску Бе-200 может быть создан в Китае.