Стратегия образования - вопрос национальной безопасности
Стратегическое планирование развития образования в стране стало темой обсуждения на парламентских слушаниях, которые прошли в Госдуме. Депутаты, чиновники, ученые и педагоги говорили о том, каким образом должна быть выстроена система российского образования для того, чтобы быть готовыми к изменениям, которые происходят в мире.
По словам председателя комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова, наступил момент для серьезного разговора о стратегии развития образования, а также о стратегии развития исторической науки, в целом преподавания истории. Депутат обратил внимание на то, что недавно был принят закон о стратегическом планировании, кроме того, появляются различные стратегии, но вот стратегии развития образования у нас нет. В то же время Никонов уверен, что именно образование и наука определяют будущее любого государства, потому что современный мир - это динамично развивающийся мир знаний.
Первый заместитель министра образования и науки Валентина Переверзева отметила, что образование должно стать залогом для успешных, а не для потерянных поколений.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский заговорил о значении изучения истории. При этом он напомнил недавний случай, когда 19 ноября школьник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко, принявший участие в Центральном траурном митинге в Бундестаге, который был посвящен памяти жертв войны и тирании, рассказал про историю жизни немецкого солдата Георга Йохана Рау. Он оказался в «Сталинградском котле», попал в плен, где и умер. Школьник предположил, что уроженец Германии был похоронен вблизи Копейска Челябинской области. Десятниченко съездил на братскую могилу, после чего заявил о том, что увидел захоронения невинно погибших людей, которые хотели мирно жить и не хотели воевать.
Эти слова подростка вызвали самый настоящий скандал в России. Многие обвинили юношу в пропаганде нацизма. Однако Жириновский встал на защиту Десятниченко.
«Вы же не придете на похороны, и не будете говорить, что покойный был хулиганом. Надо было сказать, что немецкий солдат погиб по вине правительства Германии. Тут вина дипломатов, которые не посмотрели речь, преподавателей и родителей», - заявил лидер ЛДПР.
Жириновский отметил, что необходимо воспитывать у подрастающего поколения неприятие любой революции и свержения существующего строя. «Не должен город называться Пугачев, какой Пугачев народный герой», - возмущался парламентарий. Досталось от Жириновского и декабристам, и одному из руководителей Севастопольского восстания 1905 года лейтенанту Шмидту. В итоге лидер ЛДПР предложил организовать в Госдуме встречу именно с преподавателями истории.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, в свою очередь, заявил, что стратегия - вопрос национальной безопасности и будущего страны. Он говорило том, что надо приравнять зарплату учителя к средней по России и дебюрократизировать работу преподавателей. Смолин призвал собравшихся принять стратегию образования на всю жизнь.
Член комитета Госдумы по образованию и науке Лидия Антонова считает, что во главе стратегического планирования надо ставить интересы ребенка. По ее словам, сегодня 20-25% учащихся не обладают знаниями, которые дает общеобразовательная школа. При этом Антонова вспомнила о встречающихся случаях жестокости детей по отношению к животным. Из последних примеров происшествие в Красноярске, когда подростки сожгли живьем щенков. «Как можно сжечь щенков?» - грустно заметила депутат.
Впрочем, уместно было бы напомнить и об общей атмосфере, которая царит сегодня во многих школах. О периодических избиениях детей ровесниками с непременным выкладываем свидетельств расправы в Интернет, о драках учеников с учителями, о том, как ученики унижают педагогов. Чего стоят кадры надевания учительнице мусорного ведра на голову, которые появились недавно в Интернете. Но эти вопросы не поднимались. Создавалось впечатление, что на слушаниях собрались милые и интеллигентные люди, которые предпочитают, вероятно, не замечать происходящее, до такой степени это неприлично.
В итоге участники парламентских слушаний рекомендовали правительству сформировать систему стратегического планирования развития образования в стране.
Хочется верить, что новая доктрина действительно сможет решить проблемы российского образования и даст толчок для развития науки и экономики страны. Иначе на что же остается надеяться?
Первый заместитель министра образования и науки Валентина Переверзева отметила, что образование должно стать залогом для успешных, а не для потерянных поколений.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский заговорил о значении изучения истории. При этом он напомнил недавний случай, когда 19 ноября школьник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко, принявший участие в Центральном траурном митинге в Бундестаге, который был посвящен памяти жертв войны и тирании, рассказал про историю жизни немецкого солдата Георга Йохана Рау. Он оказался в «Сталинградском котле», попал в плен, где и умер. Школьник предположил, что уроженец Германии был похоронен вблизи Копейска Челябинской области. Десятниченко съездил на братскую могилу, после чего заявил о том, что увидел захоронения невинно погибших людей, которые хотели мирно жить и не хотели воевать.
Эти слова подростка вызвали самый настоящий скандал в России. Многие обвинили юношу в пропаганде нацизма. Однако Жириновский встал на защиту Десятниченко.
«Вы же не придете на похороны, и не будете говорить, что покойный был хулиганом. Надо было сказать, что немецкий солдат погиб по вине правительства Германии. Тут вина дипломатов, которые не посмотрели речь, преподавателей и родителей», - заявил лидер ЛДПР.
Жириновский отметил, что необходимо воспитывать у подрастающего поколения неприятие любой революции и свержения существующего строя. «Не должен город называться Пугачев, какой Пугачев народный герой», - возмущался парламентарий. Досталось от Жириновского и декабристам, и одному из руководителей Севастопольского восстания 1905 года лейтенанту Шмидту. В итоге лидер ЛДПР предложил организовать в Госдуме встречу именно с преподавателями истории.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, в свою очередь, заявил, что стратегия - вопрос национальной безопасности и будущего страны. Он говорило том, что надо приравнять зарплату учителя к средней по России и дебюрократизировать работу преподавателей. Смолин призвал собравшихся принять стратегию образования на всю жизнь.
Член комитета Госдумы по образованию и науке Лидия Антонова считает, что во главе стратегического планирования надо ставить интересы ребенка. По ее словам, сегодня 20-25% учащихся не обладают знаниями, которые дает общеобразовательная школа. При этом Антонова вспомнила о встречающихся случаях жестокости детей по отношению к животным. Из последних примеров происшествие в Красноярске, когда подростки сожгли живьем щенков. «Как можно сжечь щенков?» - грустно заметила депутат.
Впрочем, уместно было бы напомнить и об общей атмосфере, которая царит сегодня во многих школах. О периодических избиениях детей ровесниками с непременным выкладываем свидетельств расправы в Интернет, о драках учеников с учителями, о том, как ученики унижают педагогов. Чего стоят кадры надевания учительнице мусорного ведра на голову, которые появились недавно в Интернете. Но эти вопросы не поднимались. Создавалось впечатление, что на слушаниях собрались милые и интеллигентные люди, которые предпочитают, вероятно, не замечать происходящее, до такой степени это неприлично.
В итоге участники парламентских слушаний рекомендовали правительству сформировать систему стратегического планирования развития образования в стране.
Хочется верить, что новая доктрина действительно сможет решить проблемы российского образования и даст толчок для развития науки и экономики страны. Иначе на что же остается надеяться?