Стыковка отложена
Корабль «Прогресс М-15М» не смог состыковаться с Международной космической станцией (МКС). Повторная стыковка запланирована на 29 июля, до тех пор грузовой корабль будет находиться на расстоянии 500 километров от станции.
Аппаратура сближения не сработала во время первой попытки состыковки грузового корабля «Прогресс» и МКС. У судна еще осталось достаточно топлива на вторую попытку.
«По уточненным данным, корабль находится на расстоянии 484 километров от МКС, к концу дня его отведут примерно на 500 километров», - сообщили «Интерфаксу» во вторник в Центре управления полетами (ЦУП).
Система сближения предупредила о возможной аварии и дала сигнал отбоя на стыковку при подходе «Прогресса» к МКС на расстояние 15 км, дополняет «Интерфакс».
Представитель ЦУПа отметил, что принято решение провести повторное тестирование новой аппаратуры сближения, установленной на корабле «Прогресс», примерно в 5 часов утра (по московскому времени) 29 июля. «После этого 30 июля планируется окончательно отстыковать «Прогресс». До его схода с орбиты с ним планируется провести еще ряд научных экспериментов», - сказали в ЦУПе.
На время удаления от орбиты корабль превратят в орбитальную лабораторию: на его борту проведут два научных эксперимента - «Хлопушка» и «Радар-Прогресс». По завершении научной программы «грузовик» затопят на «космическом кладбище» в Тихом океане.
Напомним, «Прогресс» отстыковался от станции в ночь на 23 июля. Планировалось, что во время повторного присоединения будет проведен ряд инженерных тестов испытываемой новой, модернизированной версии системы сближения «Курс-НА», которой в будущем планируется оснастить пилотируемые «Союзы», чтобы принимать другие российские космические грузовики. Эта система должна исключить нештатные ситуации при стыковках.
Однако запланированная на утро 24 июля тестовая стыковка «Прогресса» и МКС не состоялась. По неизвестным причинам «Курс-НА» не сработал. При попытке активировать систему, в ней обнаружились неполадки, что повлекло автоматическую отмену стыковки.
«На корабле имеется проверенная временем система «Курс», с помощью которой корабль и был пристыкован к МКС 22 апреля. Если повторные попытки протестировать модернизированную версию - «Курс-НА» не увенчаются успехом, то «Прогресс М-15М» либо пристыкуют с помощью штатного «Курса», либо сведут с орбиты и затопят», - сообщил источник РИА «Новости» в ракетно-космической отрасли.
По данным NASA, вероятнее всего, «Прогресс» попытается пристыковаться к МКС в пятницу, 28 июля, после японского грузового корабля HTV-3.
«Новая наружная антенна «Курса-НА» короче, и ее не надо откидывать перед самым касанием (корабля со станцией), как это делается на системах «Курс», устанавливаемых сейчас на грузовых «Прогрессах» и пилотируемых «Союзах».
Не вполне совершенная конструкция системы «Курс» в октябре 2006 года привела к нештатной ситуации при стыковке грузового «Прогресса М-58» с МКС: после механического захвата в процессе стягивания корабля и станции не сложилась одна из антенн «грузовика», и операция была остановлена.
После чего пришлось отводить «Прогресс» от станции на штанге длиной 40 см и проводить повторную стыковку. Тогда экипаж МКС-14 - россиянин Михаил Тюрин, американец Майкл Лопес-Алегриа и немец Томас Райтер с честью вышли из нелегкого положения: вручную причалили «грузовик» к орбитальному комплексу и закрепили его стыковочными крюками.
С новой антенной подобных ситуаций удастся избежать, убеждены в ЦУПе. Кроме того, моноблок «НА» легче своего предшественника, что «дает значительное преимущество по весу».
«По уточненным данным, корабль находится на расстоянии 484 километров от МКС, к концу дня его отведут примерно на 500 километров», - сообщили «Интерфаксу» во вторник в Центре управления полетами (ЦУП).
Система сближения предупредила о возможной аварии и дала сигнал отбоя на стыковку при подходе «Прогресса» к МКС на расстояние 15 км, дополняет «Интерфакс».
Представитель ЦУПа отметил, что принято решение провести повторное тестирование новой аппаратуры сближения, установленной на корабле «Прогресс», примерно в 5 часов утра (по московскому времени) 29 июля. «После этого 30 июля планируется окончательно отстыковать «Прогресс». До его схода с орбиты с ним планируется провести еще ряд научных экспериментов», - сказали в ЦУПе.
На время удаления от орбиты корабль превратят в орбитальную лабораторию: на его борту проведут два научных эксперимента - «Хлопушка» и «Радар-Прогресс». По завершении научной программы «грузовик» затопят на «космическом кладбище» в Тихом океане.
Напомним, «Прогресс» отстыковался от станции в ночь на 23 июля. Планировалось, что во время повторного присоединения будет проведен ряд инженерных тестов испытываемой новой, модернизированной версии системы сближения «Курс-НА», которой в будущем планируется оснастить пилотируемые «Союзы», чтобы принимать другие российские космические грузовики. Эта система должна исключить нештатные ситуации при стыковках.
Однако запланированная на утро 24 июля тестовая стыковка «Прогресса» и МКС не состоялась. По неизвестным причинам «Курс-НА» не сработал. При попытке активировать систему, в ней обнаружились неполадки, что повлекло автоматическую отмену стыковки.
«На корабле имеется проверенная временем система «Курс», с помощью которой корабль и был пристыкован к МКС 22 апреля. Если повторные попытки протестировать модернизированную версию - «Курс-НА» не увенчаются успехом, то «Прогресс М-15М» либо пристыкуют с помощью штатного «Курса», либо сведут с орбиты и затопят», - сообщил источник РИА «Новости» в ракетно-космической отрасли.
По данным NASA, вероятнее всего, «Прогресс» попытается пристыковаться к МКС в пятницу, 28 июля, после японского грузового корабля HTV-3.
«Новая наружная антенна «Курса-НА» короче, и ее не надо откидывать перед самым касанием (корабля со станцией), как это делается на системах «Курс», устанавливаемых сейчас на грузовых «Прогрессах» и пилотируемых «Союзах».
Не вполне совершенная конструкция системы «Курс» в октябре 2006 года привела к нештатной ситуации при стыковке грузового «Прогресса М-58» с МКС: после механического захвата в процессе стягивания корабля и станции не сложилась одна из антенн «грузовика», и операция была остановлена.
После чего пришлось отводить «Прогресс» от станции на штанге длиной 40 см и проводить повторную стыковку. Тогда экипаж МКС-14 - россиянин Михаил Тюрин, американец Майкл Лопес-Алегриа и немец Томас Райтер с честью вышли из нелегкого положения: вручную причалили «грузовик» к орбитальному комплексу и закрепили его стыковочными крюками.
С новой антенной подобных ситуаций удастся избежать, убеждены в ЦУПе. Кроме того, моноблок «НА» легче своего предшественника, что «дает значительное преимущество по весу».