Свайные работы на мосту в Крым перешли экватор
Строители завершили половину свайных работ на строительстве Керченского моста. Отмечается, что фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов - буронабивных, призматических и трубчатых.
О завершении 50% запланированных проектом свайных работ на Керченском мосту 5 января заявили в специализированном информцентре «Крымский мост». Половина свайных работ осуществлена как на морской части будущего перехода, так и на его сухопутных очередях. В зависимости от рельефа, погружение свай выполнялось на различную глубину – минимальная составила 12 метров, максимальная – 90 метров. В общей сложности выполнено погружение 3540 свай. Всего проект предусматривает использование немногим более 7 тыс. свай.
Как пояснил замглавы подрядной организации ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков, символический переход ко второй половине свайных работ состоялся после погружения трубчатой сваи – одной из самых крупных, используемых в строительстве. Диаметр конструкции составляет 142 см, она оснащена стенками толщиной 4 см. Подобные конструктивные элементы используют на фарватерном участке для создания оснований двух ключевых опор будущего моста. В дальнейшем именно эти опоры будут удерживать арки, которые обеспечат проход судов под Крымским мостом. Всего в фундамент каждой опоры закладывается по 95 свай. Они изготовлены из стальной трубы.
При этом в строительных работах также применяются два другие типа свай – буронабивные и призматические. Первые используются в сооружениях, которые находятся на территории Краснодарского края, вторые – соответственно, на территории полуострова. В Краснодарском крае свайные работы окончены, а на наземных сооружениях в Крыму перешли экватор. Медленнее всего выполняется погружение трубчатых свай – эта часть выполнена на 40%. По словам Турсунбекова, общая протяженность уже погруженных свай превышает 150 км. Полным ходом также ведется изготовление опор. Конструкция моста предусматривает использование 595 опорных конструкций. 210 из них уже произведены, а 140 находятся в процессе изготовления.
Напомним, общая стоимость Керченского моста в смете заложена на уровне 211,9 млрд рублей, однако реальная цифра, как ожидается, будет несколько выше – с поправкой на инфляцию в 2016-2019 годах. Автомобильная очередь моста должна быть запущена в эксплуатацию в конце 2018 года, железнодорожная – годом позже.
Как пояснил замглавы подрядной организации ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков, символический переход ко второй половине свайных работ состоялся после погружения трубчатой сваи – одной из самых крупных, используемых в строительстве. Диаметр конструкции составляет 142 см, она оснащена стенками толщиной 4 см. Подобные конструктивные элементы используют на фарватерном участке для создания оснований двух ключевых опор будущего моста. В дальнейшем именно эти опоры будут удерживать арки, которые обеспечат проход судов под Крымским мостом. Всего в фундамент каждой опоры закладывается по 95 свай. Они изготовлены из стальной трубы.
При этом в строительных работах также применяются два другие типа свай – буронабивные и призматические. Первые используются в сооружениях, которые находятся на территории Краснодарского края, вторые – соответственно, на территории полуострова. В Краснодарском крае свайные работы окончены, а на наземных сооружениях в Крыму перешли экватор. Медленнее всего выполняется погружение трубчатых свай – эта часть выполнена на 40%. По словам Турсунбекова, общая протяженность уже погруженных свай превышает 150 км. Полным ходом также ведется изготовление опор. Конструкция моста предусматривает использование 595 опорных конструкций. 210 из них уже произведены, а 140 находятся в процессе изготовления.
Напомним, общая стоимость Керченского моста в смете заложена на уровне 211,9 млрд рублей, однако реальная цифра, как ожидается, будет несколько выше – с поправкой на инфляцию в 2016-2019 годах. Автомобильная очередь моста должна быть запущена в эксплуатацию в конце 2018 года, железнодорожная – годом позже.