Танк Т-80 возвращается в строй
В России снова может начаться производство основных боевых танков Т-80, который в свое время прозвали «летающим», поскольку его двигатель может быть и дизельным, и газотурбинным.
«Газотурбинный двигатель хорош тем, что он тихий и не боится климатических условий, - разъяснил СМИ военный эксперт Анатолий Матвийчук. - Все остальные характеристики у танка точно такие же, как и в Т-72. Дальность прямого выстрела примерно 3 тыс. метров, а стреляет он ракетой. Вес машины - 46 тонн, однако скорость приличная - до 80 км/час, что делает его одной из мощнейших боевых машин в своем классе».
Ранее гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Александр Потапов заявил, что предприятие, которое он возглавляет, может возобновить производство «летающих» основных боевых танков Т-80, поскольку с соответствующим предложением к концерну обратилось Министерство обороны РФ.
«Такая задача стоит, по крайней мере военные перед нами ее поставили. И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с министерствами промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых», - сообщил Потапов в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Напомним, что данная боевая машина еще в 1976 году поступила на вооружение советской армии. Надо сказать, что за это время Т-80 неоднократно подвергался глубокой модернизации, а одним из главных отличий, к которым привели проведенные изменения, стало размещение на этой боевой машине единой газотурбинной силовой установки, что позволило разгонять танк до 80 км/час, поэтому он и получил прозвище «летающий».
Примечательно, что командир танкового подразделения с позывным «Арцах», который ныне выполняет свой воинский долг, участвуя в специальной военной операции на Украине, так рассказывал о преимуществах Т-80: «Именно из-за расположения газотурбинного двигателя танк практически не слышно при наступлении, что позволяет подобраться к противнику на 100-200 метров». По словам боевого командира, этот танк по прямой действительно разгоняется до 80 км/час, и, «в отличие от своих дизельных собратьев», спокойно заводится при температуре «минус 40 градусов».
Отметим, что одной из самых современных модификаций этой серии является танк Т-80БВМ, который ныне выпускает предприятие «Омсктрансмаш», входящее в состав Уральского вагоностроительного завода. Последняя его версия оснащена еще более улучшенным газотурбинным двигателем ГТД-1250, имеющим мощность до 1250 лошадиных сил. Коме того, Т-80БВМ укомплектован специальным комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными экранами с решетками. Все это значительно повышает его защиту при попадании снарядов и ракет, соответственно, помогая сохранить жизни и здоровье членов экипажа этой боевой машины.
Ранее гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Александр Потапов заявил, что предприятие, которое он возглавляет, может возобновить производство «летающих» основных боевых танков Т-80, поскольку с соответствующим предложением к концерну обратилось Министерство обороны РФ.
«Такая задача стоит, по крайней мере военные перед нами ее поставили. И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с министерствами промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых», - сообщил Потапов в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Напомним, что данная боевая машина еще в 1976 году поступила на вооружение советской армии. Надо сказать, что за это время Т-80 неоднократно подвергался глубокой модернизации, а одним из главных отличий, к которым привели проведенные изменения, стало размещение на этой боевой машине единой газотурбинной силовой установки, что позволило разгонять танк до 80 км/час, поэтому он и получил прозвище «летающий».
Примечательно, что командир танкового подразделения с позывным «Арцах», который ныне выполняет свой воинский долг, участвуя в специальной военной операции на Украине, так рассказывал о преимуществах Т-80: «Именно из-за расположения газотурбинного двигателя танк практически не слышно при наступлении, что позволяет подобраться к противнику на 100-200 метров». По словам боевого командира, этот танк по прямой действительно разгоняется до 80 км/час, и, «в отличие от своих дизельных собратьев», спокойно заводится при температуре «минус 40 градусов».
Отметим, что одной из самых современных модификаций этой серии является танк Т-80БВМ, который ныне выпускает предприятие «Омсктрансмаш», входящее в состав Уральского вагоностроительного завода. Последняя его версия оснащена еще более улучшенным газотурбинным двигателем ГТД-1250, имеющим мощность до 1250 лошадиных сил. Коме того, Т-80БВМ укомплектован специальным комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными экранами с решетками. Все это значительно повышает его защиту при попадании снарядов и ракет, соответственно, помогая сохранить жизни и здоровье членов экипажа этой боевой машины.