Тарифы для аэропортов утвердят на трехлетний срок
Правительство разрешило ФАС определять регулируемые тарифы в российских аэропортах минимум на три года. Чиновники надеются, что новый принцип разрешит споры с авиакомпаниями относительно "разумности" цен.
Долгосрочное регулирование цен на услуги отечественных аэровокзалов, которое осуществляется Федеральной антимонопольной службой, накануне одобрил глава правительства Дмитрий Медведев. По действующим правилам, сборы и тарифы с длительным сроком действия устанавливаться могут, но в дальнейшем они подлежат корректировке под воздействием определенных факторов. Как следствие, авиакомпании вынуждены работать в условиях неопределенности, и не могут прогнозировать удельный вес расходов на сотрудничество с аэропортами в структуре собственных затрат.
Как пояснил профильный зампред правительства Аркадий Дворкович, устанавливаемые на длительный период тарифы будет одобрять транспортная комиссия Белого дома, предварительно согласовав их с интересами аэровокзалов и компаний-перевозчиков. Благодаря таким переговорам в правительстве надеются избежать ситуации, когда участники рынка не могут прийти к согласию относительно ставки того или иного тарифа. А в антимонопольном ведомстве считают, что система соответствует интересам инвесторов, которые вкладывают средства в инфраструктуру аэровокзалов.
Для ряда новых аэропортов, к примеру, хабаровского и ростовского, пока не разработаны подзаконные акты, на основании которых должны устанавливаться тарифы, которые вступят в силу после запуска этих аэровокзалов, напомнил Дворкович. В холдинге «Аэропорты регионов», который курирует строительство нового комплекса в Ростове-на-Дону, уже заявили, что с инициативой правительства солидарны. Представитель компании Евгений Красиков говорит, если тариф будет известен заранее и на длительный период, инвестору будет легче рассчитать необходимые вложения и срок их окупаемости.
Более пессимистичны перевозчики. По мнению главы департамента наземного обеспечения перевозок "Аэрофлота" Игоря Ивлиева, сегодня администрация большинства аэропортов пытается включить в тарифы для авиакомпаний необоснованные составляющие, такие, как расходы на розыск утерянного багажа, выполнение буксировки, использование машин сопровождения и прочие действия, которые фактически не выполняются. Дорожают и основные услуги. В частности, за последний год аэропорт Мурманска в 4,5 раза повысил стоимость подогрева лайнеров, и почти в 2 раза – посадки и высадки пассажиров.
Как пояснил профильный зампред правительства Аркадий Дворкович, устанавливаемые на длительный период тарифы будет одобрять транспортная комиссия Белого дома, предварительно согласовав их с интересами аэровокзалов и компаний-перевозчиков. Благодаря таким переговорам в правительстве надеются избежать ситуации, когда участники рынка не могут прийти к согласию относительно ставки того или иного тарифа. А в антимонопольном ведомстве считают, что система соответствует интересам инвесторов, которые вкладывают средства в инфраструктуру аэровокзалов.
Для ряда новых аэропортов, к примеру, хабаровского и ростовского, пока не разработаны подзаконные акты, на основании которых должны устанавливаться тарифы, которые вступят в силу после запуска этих аэровокзалов, напомнил Дворкович. В холдинге «Аэропорты регионов», который курирует строительство нового комплекса в Ростове-на-Дону, уже заявили, что с инициативой правительства солидарны. Представитель компании Евгений Красиков говорит, если тариф будет известен заранее и на длительный период, инвестору будет легче рассчитать необходимые вложения и срок их окупаемости.
Более пессимистичны перевозчики. По мнению главы департамента наземного обеспечения перевозок "Аэрофлота" Игоря Ивлиева, сегодня администрация большинства аэропортов пытается включить в тарифы для авиакомпаний необоснованные составляющие, такие, как расходы на розыск утерянного багажа, выполнение буксировки, использование машин сопровождения и прочие действия, которые фактически не выполняются. Дорожают и основные услуги. В частности, за последний год аэропорт Мурманска в 4,5 раза повысил стоимость подогрева лайнеров, и почти в 2 раза – посадки и высадки пассажиров.