Тарифы на вывоз мусора могут вырасти на 20–30%
Издержки московских компаний после закрытия свалки «Кучино» выросли на 15-20% из-за роста протяженности маршрутов. Кроме того, рост стоимости услуг по вывозу мусора может быть обусловлен тем, что полигоны могут повысить тарифы на прием мусора на 25%.
Как отмечается, 90% мусора, который поступал на полигон «Кучино» в Балашихе, свозили из Москвы. На двух десятках других областных полигонов этот показатель чуть ниже - 70%, в год это 8 млн. тонн. В Балашиху поступало порядка 600 тыс. тонн отходов из столицы.
Поводом для закрытия полигона в Балашихе стала жалоба местных жителей на него в ходе «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным. Они заявили, что свалка располагается в непосредственной близости – около 200 метров – от жилых домов.
Как отмечали граждане, их многочисленные обращения в администрацию города не возымели действия. 22 июня глава государства отдал распоряжение немедленно закрыть полигон и на следующий день прием отходов на свалку был прекращен. Глава Балашихи на фоне разгоревшегося скандала подал в отставку по собственному желанию.
При этом, как сообщали источники, полигон в «Кучино» принимал мусор по самыми низким ценам: стоимость выгрузки 20 кубов мусора там обходилась в 6–7 тыс. рублей, тогда как на других свалках за аналогичный объем просят почти 12 тыс. рублей.
В московском департаменте ЖКХ заявили, что закрытие «Кучино» не угрожает санитарной безопасности города.
Вместе с тем, как сообщается, на работающих свалках скопились очереди из мусоровозов. Некоторые машины по 12 часов ожидают разгрузки. С трудностями столкнулись все операторы по вывозу отходов. Некоторые из них вынуждены отказывать клиентам в обслуживании.
Установкой тарифов на прием отходов занимается комитет по тарифам и ценам МО, но лишь для предприятий из Подмосковья. Для перевозчиков из столицы полигоны могут самостоятельно устанавливать тарифы, отмечают представители отрасли.
По некоторым данным, повышение тарифов для коммерческих компаний может произойти уже 1 июля текущего года.
Проблема утилизации мусора стоит очень остро для столичного региона. Эксперты отмечают, что если в ближайшее время не будет создана инфраструктура по его переработке, то москвичам придется «есть этот мусор».
Для того чтобы уйти от использования полигонов, до 2020 года планируется открыть почти полтора десятка мусороперерабатывающих заводов, а в два последующие года должны быть сданы в эксплуатацию четыре завода с термической обработкой мусора.
Поводом для закрытия полигона в Балашихе стала жалоба местных жителей на него в ходе «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным. Они заявили, что свалка располагается в непосредственной близости – около 200 метров – от жилых домов.
Как отмечали граждане, их многочисленные обращения в администрацию города не возымели действия. 22 июня глава государства отдал распоряжение немедленно закрыть полигон и на следующий день прием отходов на свалку был прекращен. Глава Балашихи на фоне разгоревшегося скандала подал в отставку по собственному желанию.
При этом, как сообщали источники, полигон в «Кучино» принимал мусор по самыми низким ценам: стоимость выгрузки 20 кубов мусора там обходилась в 6–7 тыс. рублей, тогда как на других свалках за аналогичный объем просят почти 12 тыс. рублей.
В московском департаменте ЖКХ заявили, что закрытие «Кучино» не угрожает санитарной безопасности города.
Вместе с тем, как сообщается, на работающих свалках скопились очереди из мусоровозов. Некоторые машины по 12 часов ожидают разгрузки. С трудностями столкнулись все операторы по вывозу отходов. Некоторые из них вынуждены отказывать клиентам в обслуживании.
Установкой тарифов на прием отходов занимается комитет по тарифам и ценам МО, но лишь для предприятий из Подмосковья. Для перевозчиков из столицы полигоны могут самостоятельно устанавливать тарифы, отмечают представители отрасли.
По некоторым данным, повышение тарифов для коммерческих компаний может произойти уже 1 июля текущего года.
Проблема утилизации мусора стоит очень остро для столичного региона. Эксперты отмечают, что если в ближайшее время не будет создана инфраструктура по его переработке, то москвичам придется «есть этот мусор».
Для того чтобы уйти от использования полигонов, до 2020 года планируется открыть почти полтора десятка мусороперерабатывающих заводов, а в два последующие года должны быть сданы в эксплуатацию четыре завода с термической обработкой мусора.