Телеканал Культура представляет: Театральная летопись Валентина Гафта
Легенда отечественного кино, поэт, блестящий мемуарист и создатель язвительных эпиграмм расскажет в Театральной летописи о работе в спектаклях Кот домашний средней пушистости, Балалайкин и Ко, Пигмалион, Кто боится Вирджинии Вульф?, а также о тех, с кем Валентин Гафт работал.
Четыре вечера подряд эмоциональный и артистичный рассказчик Гафт будет дарить зрителям возможность окунуться в атмосферу театра. В программе актер вспоминает о своих театральных уроках у Сергея Столярова и Ираклия Андроникова, об учебе в Школе-студии МХАТ, педагогах и сокурсниках: Олеге Ефремове, Василии Топоркове, Дмитрии Журавлеве, Евгении Евстигнееве, размышляет о своем отношении к актерской профессии в целом и театру - в частности. Рассказывает об актерах, режиссерах и драматургах, с которыми ему приходилось работать. Своим первым учителем Гафт считает Олега Ефремова. Ефремов был блестящим педагогом, говорит актер. Он был абсолютно не похож на других преподавателей нашего института. Мы привыкли, что педагоги ходят в замечательных костюмах, в белоснежных рубашках с галстуками-бабочками. А тут стремительный молодой человек в свитере, похожий на пионервожатого без пионерского галстука. Ефремов учил нас самому трудному в профессии: преодолевая стереотипы и штампы, быть самим собой.
Валентин Гафт работал в самых любимых зрителями театрах Москвы: Сатире, Ленкоме, Театре на Малой Бронной, Театре им. Моссовета, у самых знаменитых режиссеров: Эфроса, Плучека, Завадского, Товстоногова. В 1969 году Олег Ефремов пригласил Гафта в театр Современник, где актер служит до сих пор. Театр Современник это, конечно, мой дом, где рядом со мной трудятся абсолютно родные люди, включая главного режиссера, где сыграны десятки ролей, продолжает Гафт. Хорошо или плохо, но этот театр сделал меня тем, кем я являюсь, человеком и артистом. Галина Волчек личность, на которой держится театр. А держать театр столько лет, чтобы он не просто выживал, но жил, развивался, имел успех, а у нас постоянные аншлаги, это не каждому дается.
Несмотря на огромное количество сыгранных ролей в театре и кино, Гафт считает себя невостребованным артистом и в этом винит только себя: Судьбу нельзя клясть. Она зависит от тебя самого. Я много предложений отклонил, порой даже сам не понимая причины. Например, отказался сниматься у Захарова в фильме Тот самый Мюнхгаузен, у Данелии в Кин-Дза-Дза, в Золотом теленке мне предлагали роль Паниковского. Табаков несколько раз звал в МХТ, должен был играть в 13, который поставил Владимир Машков. Я упустил много возможностей. Наверстать это невозможно. Все время жалеть о том, что что-то было не так, тоже нельзя. Вознаградит судьба, если ты будешь верить. Энергия нужна, нужен режиссер, нужен драматургический материал.
В программу Театральная летопись включены фрагменты из фильмов Здравствуйте, я ваша тетя!, О бедном гусаре замолвите слово, По главной улице с оркестром, Забытая мелодия для флейты, Гараж, спектаклей Спешите делать добро, Кто боится Вирджинии Вульф? и др.
Звучит музыка композиторов Андрея Петрова, Максима Кравченко и Песенка о Моцарте Булата Окуджавы в исполнении автора. Использованы материалы из архивов театра им. Моссовета и Современника, Гостелерадиофонда.
Смотрите с понедельника по четверг в 23.30 программу Театральная летопись на телеканале Культура.
Валентин Гафт работал в самых любимых зрителями театрах Москвы: Сатире, Ленкоме, Театре на Малой Бронной, Театре им. Моссовета, у самых знаменитых режиссеров: Эфроса, Плучека, Завадского, Товстоногова. В 1969 году Олег Ефремов пригласил Гафта в театр Современник, где актер служит до сих пор. Театр Современник это, конечно, мой дом, где рядом со мной трудятся абсолютно родные люди, включая главного режиссера, где сыграны десятки ролей, продолжает Гафт. Хорошо или плохо, но этот театр сделал меня тем, кем я являюсь, человеком и артистом. Галина Волчек личность, на которой держится театр. А держать театр столько лет, чтобы он не просто выживал, но жил, развивался, имел успех, а у нас постоянные аншлаги, это не каждому дается.
Несмотря на огромное количество сыгранных ролей в театре и кино, Гафт считает себя невостребованным артистом и в этом винит только себя: Судьбу нельзя клясть. Она зависит от тебя самого. Я много предложений отклонил, порой даже сам не понимая причины. Например, отказался сниматься у Захарова в фильме Тот самый Мюнхгаузен, у Данелии в Кин-Дза-Дза, в Золотом теленке мне предлагали роль Паниковского. Табаков несколько раз звал в МХТ, должен был играть в 13, который поставил Владимир Машков. Я упустил много возможностей. Наверстать это невозможно. Все время жалеть о том, что что-то было не так, тоже нельзя. Вознаградит судьба, если ты будешь верить. Энергия нужна, нужен режиссер, нужен драматургический материал.
В программу Театральная летопись включены фрагменты из фильмов Здравствуйте, я ваша тетя!, О бедном гусаре замолвите слово, По главной улице с оркестром, Забытая мелодия для флейты, Гараж, спектаклей Спешите делать добро, Кто боится Вирджинии Вульф? и др.
Звучит музыка композиторов Андрея Петрова, Максима Кравченко и Песенка о Моцарте Булата Окуджавы в исполнении автора. Использованы материалы из архивов театра им. Моссовета и Современника, Гостелерадиофонда.
Смотрите с понедельника по четверг в 23.30 программу Театральная летопись на телеканале Культура.