Техническое обслуживание СКУД как средство обеспечения успешного функционирования системы
Важнейшим этапом жизненного цикла любой системы контроля и управления доступом (СКУД), следующим сразу за установкой СКУД и сдачей системы в эксплуатацию, является ее обслуживание.
Это порождено тем, что СКУД является достаточно непростой системой, состоящей из множества более простых электронных компонентов и узлов, а также механических устройств (шлагбаумы, замки, турникеты и т. п.), нуждающихся в регулярном техническом контроле и профилактических работах. Особенно это справедливо для таких СКУД, которые, скажем так, «работают на износ» – то есть обслуживают значительный поток людей, транспортных средств и других объектов контроля доступа. Вот почему техническое обслуживание СКУД в процессе эксплуатации – необходимый и абсолютно естественный процесс, надежно предупреждающий неполадки в работе СКУД и, как следствие, предотвращающий материальные и иные потери предприятия-владельца системы.
Своевременное обслуживание СКУД: пока не грянул гром...
Действительно, все Ваши затраты на техническое обслуживание системы контроля и управления доступом – не то чтобы совсем пустяк, но в то же время сумма значительно меньшая, нежели та, которую пришлось бы выложить на случай экстренного восстановления системы ввиду ее неожиданной поломки, или в процессе устранения последствий, связанных с проникновением на охраняемую территорию постороннего лица, не отслеженного системой ввиду, скажем, ее обесточивания. Ведь процесс обслуживания включает в себя следующие манипуляции: - проверка стабильности и правильности функционирования СКУД и ее отдельных узлов - профилактика поддержания работоспособности оборудования системы - очистка оборудования от грязи и пыли - оперативный выезд на объект для устранения неисправностей - консультативная помощь пользователям СКУД.
Таким образом, основной задачей обслуживания является поддержка оборудования системы контроля и управления доступом в оптимальном рабочем состоянии, что позволит заручиться гарантией отсутствия ложных срабатываний СКУД, неожиданных отказов системы и т. п. и в конечном итоге позволяет сэкономить денежные средства на эксплуатацию системы и существенно повысить степень безопасности объекта установки СКУД. В отдельных случаях обслуживание СКУД предполагает, к примеру, такие манипуляции, как наладка вывода на дисплей приборов СКУД системных сообщений, предупреждающих о той или иной проблеме – например, о том, что какое-либо оборудование скоро выйдет из строя. Таким образом, специалисты будут располагать достаточным запасом времени для того, чтобы принять необходимые меры.
Кроме того, иногда в договор обслуживания входит проведение аудита системы, в ходе которого специалисты высказывают предложения по ее модернизации. Таким образом, обслуживание СКУД – процесс довольно кропотливый и разносторонний. Однако не стоит путать его с гарантийными обязательствами, взятыми на себя специалистами, осуществляющими монтаж системы, ведь последнее не предусматривает ни регулярной профилактики системы, ни ее ремонта ввиду неправильной эксплуатации, ни уж тем более предложения вариантов дальнейшего усовершенствования СКУД в связи с растущими потребностями предприятия или ростом технического прогресса. Компания «Флайлинк» оказывает услуги в области системной интеграции с 2005 года, и за этот период накопила значительный опыт в установке СКУД «под ключ», вне зависимости от технической сложности и протяженности объекта. Вот почему в ходе заключения договора с нашей компанией Вы получите систему контроля и управления доступом, наиболее полно удовлетворяющую потребности Вашего предприятия.