Тимченко официально подтвердил отказ от строительства Керченского моста
Владелец группы «Стройтрансгаз» Геннадий Тимченко официально подтвердил нежелание принимать участие в проекте по строительству Керченского моста. Ранее это утверждали только неофициальные источники.
Тимченко заявил, что реализация проекта сопровождается множественными рисками, а поскольку данный проект является очень тяжелым, бизнесмен не уверен, что его предприятие справится. «Не хочется брать репутационные риски на себя», – приводит его слова «РИА Новости». Кроме того, до сих пор неизвестно, какова будет стоимость проекта, поскольку по сути его нет, какая геология данной местности, другими словами, как сообщил Тимченко, «это очень рискованная история».
Тем не менее, Керченский мост – наиболее дорогостоящий проект в новейшей истории, только расходы бюджета на его реализацию заложены в размере 246 млрд рублей. И сам Тимченко в августе заявлял в интервью ТАСС, что если его реализацию поручат предприятию бизнесмена, то они готовы им заняться, и все необходимые ресурсы для этого у компании есть, добавляя, что строить нужно и мост, и тоннель. В то же время найти генподрядчика на строительство моста правительству так и не удалось, а конкурс на его поиски решили не проводить, поскольку согласно поручению президента РФ Владимира Путина закончить строительство нужно до 2018 года, т. е. времени остается очень мало.
Помимо «Стройтрансгаза» отказался от данной роли и «Мостотрест», по словам его руководителей, они не желали столкнуться с проблемами, аналогичными при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи, пишут «Ведомости». При этом сразу два федеральных чиновника рассказали изданию, что обе компании являются кандидатами на роль субподрядчиков. Поэтому, уверен один из них, о полном отказе от участия в проекте «Стройтрансгаза» говорить пока рано, тем более что, не учитывая рисков, проект является очень привлекательным.
В то же время к возможным проблемам при строительстве моста можно добавить западные санкции. В частности, в «Мостострое» назвали их одним из возможных рисков. К примеру, «Добролет» был «наказан» европейскими санкциями, поскольку способствовал интеграции незаконно аннексированной АР Крым, а также подрывал суверенитет и территориальную целостность Украины, было сказано в решении Совета ЕС.
Тем не менее, Керченский мост – наиболее дорогостоящий проект в новейшей истории, только расходы бюджета на его реализацию заложены в размере 246 млрд рублей. И сам Тимченко в августе заявлял в интервью ТАСС, что если его реализацию поручат предприятию бизнесмена, то они готовы им заняться, и все необходимые ресурсы для этого у компании есть, добавляя, что строить нужно и мост, и тоннель. В то же время найти генподрядчика на строительство моста правительству так и не удалось, а конкурс на его поиски решили не проводить, поскольку согласно поручению президента РФ Владимира Путина закончить строительство нужно до 2018 года, т. е. времени остается очень мало.
Помимо «Стройтрансгаза» отказался от данной роли и «Мостотрест», по словам его руководителей, они не желали столкнуться с проблемами, аналогичными при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи, пишут «Ведомости». При этом сразу два федеральных чиновника рассказали изданию, что обе компании являются кандидатами на роль субподрядчиков. Поэтому, уверен один из них, о полном отказе от участия в проекте «Стройтрансгаза» говорить пока рано, тем более что, не учитывая рисков, проект является очень привлекательным.
В то же время к возможным проблемам при строительстве моста можно добавить западные санкции. В частности, в «Мостострое» назвали их одним из возможных рисков. К примеру, «Добролет» был «наказан» европейскими санкциями, поскольку способствовал интеграции незаконно аннексированной АР Крым, а также подрывал суверенитет и территориальную целостность Украины, было сказано в решении Совета ЕС.