«Тойоту» обвинили в коррупции
Скандал с дилерской сетью японского автоконцерна в Красноярском крае и Хакасии продолжается. Бывший сибирский партнер «Тойоты Мотор» - красноярская компания «Крепость», фактически обвинил ее в коррупции.
Руководитель «Крепости» бизнесмен Александр Кангун официально заявил, что «Тойота» начала целенаправленно «топить» его компанию, чтобы отдать выгодный рынок другим структурам. И предположил, что делается это не бескорыстно.
Свое обращение бизнесмен обнародовал на прошлой неделе. По версии Кангуна, у красноярского дилера действительно были проблемы. Связаны они с общей ситуацией на автомобильном рынке, который в последние два года чувствовал себя не очень хорошо. Однако «Крепость» искала способы поправить свое финансовое положение и, наконец, их нашла в привлечении соинвесторов. Обо всем этом «Тойоту Мотор» уведомляли и предоставляли ей все необходимые документы. Но автоконцерн все равно разорвал дилерские отношения с «Крепостью». А это для дилера удар в спину, поскольку все его центры и шоу-румы построены по специфическим стандартам «Тойоты», и перепрофилировать их под что-то другое крайне сложно. То есть, они повисают на «Крепости» мертвым грузом.
Но и после этого, как заявил Кангун, он не оставлял надежды соблюсти интересы клиентов. Были достигнуты договоренности с крупным федеральным автомобильным холдингом по покупке этих центров. Затем холдинг мог выиграть тендер на статус дилера «Тойоты». Но японский автоконцерн уже отдал тендер другой структуре – другому крупному красноярскому автодилеру «Медведь Холдингу». Эта компания сейчас занимается продажей и обслуживанием брендов BMW, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi, Skoda, Peugeot и LADA. Из всего этого Кангун делает выводы, что наезд «Тойоты» на «Крепость» и был задуман ради этой цели. «В связи неразумным, нелогичным поведением ООО «Тойота Мотор» с точки зрения экономической целесообразности, имиджевых потерь, очевидной противоправности их поведения, имеются все основания полагать, что в сложившейся ситуации не обошлось без коррупционной составляющей. Иначе, какие еще могут быть причины для выбора кандидата в дилеры, не предложившего выполнить обязательства перед клиентами при наличии иных предложений, включающих защиту прав покупателей», - делает выводы пострадавший бизнесмен.
Напомним, как писал ранее «Век», по версии «Тойоты Мотор» «Крепость» накопила значительную кредиторскую задолженность, снизила качество обслуживания клиентов и не выполнила план финансового оздоровлении, который ей был предложен. Это и послужило причиной разрыва отношений.
Добавим, в конфликте сейчас есть третья сторона – правоохранительные органы. Их интересует не спор хозяйствующих субъектов, а то, почему «Крепость» длительное время, зная, что у нее проблемы, продолжала брать деньги с покупателей. И по факту получилась финансовая пирамида по образу МММ. В отношении Кангуна возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий». В полиции уже около 150 заявлений от клиентов «Крепости», которые оплатили дорогие внедорожники, но ничего не получили. Ранее ряд отчаявшихся «автодольщиков» заявляли о намерении провести пикет в Москве (в Красноярске такие уже проходили несколько раз).
Сегодня, 30 июля, о подробностях громкого дела рассказало МВД по Красноярскому краю. «Часть покупателей так и не получила машины. Чтобы обеспечить их интересы, приставы арестовали имущество «Крепости» на 250 млн. рублей. Сам Кангун находится под подпиской о невыезде. Он сотрудничает со следствием, препятствий ему не чинит, на вызовы отвечает, потому нет оснований для заключения его под стражу», - заявила в ходе брифинга, на котором присутствовал корреспондент «Века», заместитель начальника ГУ МВД Тамара Белкина.
Сама «Тойота Мотор» и ее новый дилер явно не собираются брать финансовую ответственность на себя. Головной автоконцерн ранее расплывчато заявил, что готов оказать помощь пострадавшим. Для чего им надо обращаться в суд, получать решение и с ним идти в «Крепость» требовать свои деньги. А если последует отказ, обращаться в «Тойоту» для «поддержки по возврату средств». Что касается нового дилера - ГК «Медведь Холдинг», то он рассказал о планах создания временного центра и начале строительства нового. Компания обещает выполнить работы как можно быстрей, чтобы вернуть клиентам брендов Toyota и Lexus «возможность получения гарантийного и регулярного технического обслуживания». Про деньги, опять таки, речи не идет и здесь.
Практика показывает, что обычные граждане в таких ситуациях в списках кредиторов отодвигаются в самый конец. Впереди идут банки, поставщики и прочие юридические лица с большими возможностями. А когда они получат все им причитающееся, выяснится, что «Крепости» своим бывшим клиентам сказать кроме «Извините», решительно нечего.
Свое обращение бизнесмен обнародовал на прошлой неделе. По версии Кангуна, у красноярского дилера действительно были проблемы. Связаны они с общей ситуацией на автомобильном рынке, который в последние два года чувствовал себя не очень хорошо. Однако «Крепость» искала способы поправить свое финансовое положение и, наконец, их нашла в привлечении соинвесторов. Обо всем этом «Тойоту Мотор» уведомляли и предоставляли ей все необходимые документы. Но автоконцерн все равно разорвал дилерские отношения с «Крепостью». А это для дилера удар в спину, поскольку все его центры и шоу-румы построены по специфическим стандартам «Тойоты», и перепрофилировать их под что-то другое крайне сложно. То есть, они повисают на «Крепости» мертвым грузом.
Но и после этого, как заявил Кангун, он не оставлял надежды соблюсти интересы клиентов. Были достигнуты договоренности с крупным федеральным автомобильным холдингом по покупке этих центров. Затем холдинг мог выиграть тендер на статус дилера «Тойоты». Но японский автоконцерн уже отдал тендер другой структуре – другому крупному красноярскому автодилеру «Медведь Холдингу». Эта компания сейчас занимается продажей и обслуживанием брендов BMW, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi, Skoda, Peugeot и LADA. Из всего этого Кангун делает выводы, что наезд «Тойоты» на «Крепость» и был задуман ради этой цели. «В связи неразумным, нелогичным поведением ООО «Тойота Мотор» с точки зрения экономической целесообразности, имиджевых потерь, очевидной противоправности их поведения, имеются все основания полагать, что в сложившейся ситуации не обошлось без коррупционной составляющей. Иначе, какие еще могут быть причины для выбора кандидата в дилеры, не предложившего выполнить обязательства перед клиентами при наличии иных предложений, включающих защиту прав покупателей», - делает выводы пострадавший бизнесмен.
Напомним, как писал ранее «Век», по версии «Тойоты Мотор» «Крепость» накопила значительную кредиторскую задолженность, снизила качество обслуживания клиентов и не выполнила план финансового оздоровлении, который ей был предложен. Это и послужило причиной разрыва отношений.
Добавим, в конфликте сейчас есть третья сторона – правоохранительные органы. Их интересует не спор хозяйствующих субъектов, а то, почему «Крепость» длительное время, зная, что у нее проблемы, продолжала брать деньги с покупателей. И по факту получилась финансовая пирамида по образу МММ. В отношении Кангуна возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий». В полиции уже около 150 заявлений от клиентов «Крепости», которые оплатили дорогие внедорожники, но ничего не получили. Ранее ряд отчаявшихся «автодольщиков» заявляли о намерении провести пикет в Москве (в Красноярске такие уже проходили несколько раз).
Сегодня, 30 июля, о подробностях громкого дела рассказало МВД по Красноярскому краю. «Часть покупателей так и не получила машины. Чтобы обеспечить их интересы, приставы арестовали имущество «Крепости» на 250 млн. рублей. Сам Кангун находится под подпиской о невыезде. Он сотрудничает со следствием, препятствий ему не чинит, на вызовы отвечает, потому нет оснований для заключения его под стражу», - заявила в ходе брифинга, на котором присутствовал корреспондент «Века», заместитель начальника ГУ МВД Тамара Белкина.
Сама «Тойота Мотор» и ее новый дилер явно не собираются брать финансовую ответственность на себя. Головной автоконцерн ранее расплывчато заявил, что готов оказать помощь пострадавшим. Для чего им надо обращаться в суд, получать решение и с ним идти в «Крепость» требовать свои деньги. А если последует отказ, обращаться в «Тойоту» для «поддержки по возврату средств». Что касается нового дилера - ГК «Медведь Холдинг», то он рассказал о планах создания временного центра и начале строительства нового. Компания обещает выполнить работы как можно быстрей, чтобы вернуть клиентам брендов Toyota и Lexus «возможность получения гарантийного и регулярного технического обслуживания». Про деньги, опять таки, речи не идет и здесь.
Практика показывает, что обычные граждане в таких ситуациях в списках кредиторов отодвигаются в самый конец. Впереди идут банки, поставщики и прочие юридические лица с большими возможностями. А когда они получат все им причитающееся, выяснится, что «Крепости» своим бывшим клиентам сказать кроме «Извините», решительно нечего.