«Томск Авиа» лишился сертификата эксплуатанта
В понедельник Росавиация сообщила, что действие сертификата эксплуатанта авиаперевозчика было приостановлено из-за невыполнения требований сертификата.
Согласно приказу Росавиации от 17 апреля, опубликованном сегодня на сайте ведомства, 8 апреля в «Томск Авиа» провели внеплановую проверку. В ходе нее оказалось, что авиакомпания нарушает требования сертификата эксплуатанта, поэтому его действие было приостановлено. Позже в облдепартаменте транспорта рассказали порталу «Новости в Томске», что с января по решению Росавиации действие сертификата «Томск Авиа» было ограничено в части коммерческих перевозок, осуществляемых самолетами Ан-24. С этого момента «Томск Авиа» не выполняет регулярных рейсов, а стратегические направления, к примеру, Томск-Стрежевой и Стрежевой-Новосибирск обслуживают другие авиаперевозчики. То есть в результате приостановки действия сертификата «Томск Авиа» север области не пострадал, и он остается обеспеченным транспортом, уточнили в облдепартаменте.
Издание указывает на то, что в последнее время авиакомпания отменяет или задерживает рейсы, поскольку имеет задолженность перед аэропортом «Богашево». В целом же задолженность «Томск Авиа» превышает 276 млн рублей, ведется 527 исполнительных производств. Из этой суммы 5,8 млн долга приходится на заработную плату, 109 млн на налоги, еще часть на долги по долговым обязательствам. В конце минувшего года авиакомпания признавала финансовые трудности, но опровергала сообщения о ее возможном банкротстве, заявляя, что в 2015 году продолжит деятельность, восстановит и обновит парк самолетов.
Уже в начале 2015 года за долг в размере 190 млн было арестовано 12 вертолетов «Томск Авиа», в конце марта было арестовано два аэропорта с расположенными на их территории объектами (Стрежевого и Каргаска), в начале апреля было арестовано еще шесть самолетов авиакомпании – все это имущество после конкурсного производства должно погасить долги авиакомпании.
Еще в начале года экс-замгубернатора Леонид Резников заявлял, что регион не может, и не будет вкладывать бюджетные средства в организацию летной деятельности «Томск Авиа», в области есть другие перевозчики, поэтому граждане от прекращения деятельности авиакомпании не пострадают, а ее персонал смогут трудоустроить в других компаниях.
Издание указывает на то, что в последнее время авиакомпания отменяет или задерживает рейсы, поскольку имеет задолженность перед аэропортом «Богашево». В целом же задолженность «Томск Авиа» превышает 276 млн рублей, ведется 527 исполнительных производств. Из этой суммы 5,8 млн долга приходится на заработную плату, 109 млн на налоги, еще часть на долги по долговым обязательствам. В конце минувшего года авиакомпания признавала финансовые трудности, но опровергала сообщения о ее возможном банкротстве, заявляя, что в 2015 году продолжит деятельность, восстановит и обновит парк самолетов.
Уже в начале 2015 года за долг в размере 190 млн было арестовано 12 вертолетов «Томск Авиа», в конце марта было арестовано два аэропорта с расположенными на их территории объектами (Стрежевого и Каргаска), в начале апреля было арестовано еще шесть самолетов авиакомпании – все это имущество после конкурсного производства должно погасить долги авиакомпании.
Еще в начале года экс-замгубернатора Леонид Резников заявлял, что регион не может, и не будет вкладывать бюджетные средства в организацию летной деятельности «Томск Авиа», в области есть другие перевозчики, поэтому граждане от прекращения деятельности авиакомпании не пострадают, а ее персонал смогут трудоустроить в других компаниях.