ТОП ICO агентств России
У вас есть рабочая идея, неисчерпаемый энтузиазм и команда настоящих асов своего дела? Поздравляем! Этого достаточно, чтобы начать свое дело, но чтобы достичь настоящего успеха, вам нужна помощь.
Привлечением инвесторов и подготовкой блокчейн-платформы для сбора средств сегодня занимаются специализированные компании, или, иначе говоря, подрядчики ICO.
К сожалению, и здесь не все гладко. Сама индустрия сегодня переживает не самые лучшие времена. Потенциальные инвесторы, испуганные пресловутым словом «СКАМ», весьма неохотно вкладывают свои кровные в новые проекты. Переубедить такую публику простым упоминанием технологии блокчейн, как это было на пике популярности биткоина, уже невозможно. Предложение должно быть проработанным до мельчайших деталей и строиться на серьезных экономических расчетах. Наша редакция совместно с маркетологами провела исследование современного рынка услуг по выводу компаний на ICO и разработала методические рекомендации оценки их качества. В общей сложности мы проанализировали около 30 крупнейших подрядчиков ICO и определили десятку лучших.
Ввиду большого объема работ для начала следует описать основные направления деятельности подрядчиков ICO.
Здесь все относительно просто и понятно. Подрядчики используют различные каналы связи для привлечения инвесторов и продвижения проекта в сети и на специализированных информационных ресурсах. Маркетинговое продвижение включает в себя рекламную кампанию в СМИ, комплексный SMM, ретаргетинг, видеообзоры, медийную и контекстную рекламу. На этапе маркетинга также разрабатывается и проводится баунти-кампании. Некоторые подрядчики уже имеют наработанные базы активных инвесторов, которых оповещают о новых стартапах.
В список базовых услуг подрядчиков ICO также входит составление бизнес-плана. Специалисты компании-подрядчика изучают рынок, проводят маркетинговые исследования, формируют финансовую модель и разрабатывают бизнес-стратегию. Результаты работы по этим направлениям используют не только для развития проекта, но и для его экономического обоснования.
Комплексная проверка проекта позволяет достичь следующих целей:
• Проверка графика реализации с целью его возможной коррекции.
• Выявление скрытых проблем и разработка алгоритмов их решения.
• Общая оценка эффективности работы команды.
• Формирование списка рекомендаций по оптимизации проекта.
Для решения столь сложных задач компания-подрядчик нанимают специалистов с реальным опытом работы. Проблемы, связанные с некорректно проведенным аудитом, поставили жирную точку в истории многих проектов.
Это направление работы включает такие услуги, как реализация смарт-контракта, создание личного кабинета инвестора, разработка платежных средств и экономической логики проекта. Сюда также входят алгоритмы передвижения средств и системы защиты кошельков и кабинетов.
В услугу входит написание White paper, составление дорожной карты и сопроводительных информационных продуктов для презентации. От того, насколько убедительно будет подано ваше предложение и подробно расписаны все преимущества, зависит количество привлеченных инвесторов.
При выводе проекта на ICO юрист решает несколько задач. Речь идет о разработке пакета документов, выборе юрисдикции и формы налогообложения. Также юристы определяют «красные линии», за которыми нарушается закон, а сам проект может подпасть под статью «отмывание денег».
Опыт последних двух лет показывает, что удачный выбор подрядчика способствует достижению успеха, но не может его гарантировать. К сожалению, некоторые бизнес-идеи изначально имели меньше шансов на реализацию. В других случаях причиной провала ставал неудачно подобранный формат презентации идеи.
При выборе некомпетентного подрядчика у компаний к внутренним проблемам проекта добавлялись также внешние. Не всегда ICO заканчивалось полным провалом. Результат мог быть даже удовлетворительным, но при этом заказчик терял дополнительные средства и время, существенно сокращая ресурсы для развития. В большинстве случаев, неопытные подрядчики допускали серьезные ошибки, последствия которых были заметны на стадии ICO.
Например, при неправильно определении сроков проведения ICO возникали задержки выполнения пунктов дорожной карты. Случаи скама в последнее время участились, поэтому любой отход от анонсированных планов воспринимался, как тревожный звоночек. Подрядчикам приходилось выполнять широкий спектр работ и любые ошибки, допущенные из-за некомпетентности исполнителей, давали о себе знать, когда было уже слишком поздно. Кроме финансовых потерь, провал проекта наносил урон репутации команды. С такими рисками приходится сталкиваться всем организаторам ICO, поэтому удачный выбор подрядчика – это не панацея, но одно из важнейших условий успеха проекта.
А теперь сосредоточим наше внимание на специфике разных направлений работы и тех требованиях, которые предъявляет современный рынок к качеству услуг.
Опыт проведения успешных рекламных кампаний, конечно же, приветствуется, но дополнительные меры безопасности в таком деле будут нелишними. Компетентные сотрудники маркетингового отдела должны объяснить, как они собираются работать с четырьмя основными группами целевой аудитории (криптоактивысты, майнеры, «слабые руки», спекулянты). Еще одна проблема – повышение уровня конверсии баунти. В начале прошлого года эта часть ICO заметно увеличивала конверсию, но сегодня привлекать дополнительные средства на этом этапе стало намного труднее.
Оценить компетенцию подрядчика в вопросах презентации проекта довольно трудно. White paper – это своеобразное руководство для потенциальных инвесторов. Его основная задача заключается не столько в информировании инвесторов, сколько в преодолении их возражений. Такой сложной работе передует кропотливое изучение рынка и целевой аудитории. Для решения задачи нужно использовать сложные инструменты сбора и анализа информации. Качественный White paper прежде всего должен вызывать доверие инвесторов и подробно объяснить, в чем состоит конкурентное преимущество вашего предложения.
Основная проблема, с которой приходится сталкиваться организаторам ICO, связана с отсутствием регуляторов на этом рынке услуг. Общепринятых стандартов качества смарт-контрактов сейчас не существует, поэтому проверить результат неспециалисту будет крайне трудно. Проблема заключается в том, что некоторые подрядчики попросту копируют уже существующие смарт-контракты и вносят небольшие изменения. Алгоритм работает, но его код полностью не адаптирован к условиям вашего проекта.
Еще одна проблема – завышенная цена на услуги. Некоторые подрядчики, пользуясь незнанием организаторов ICO специфики их работы, требуют неоправданно большие суммы за откровенную халтуру. Клиентам предлагают заплатить тысячи долларов за 100 строчек слегка отредактированного кода, скопированного с entherscan. io. Сегодня известно около сотни компаний, сотрудники которых действительно могут написать уникальный код.
Борьба с фишингом – еще одно важное направление работы. По некоторым подсчетам, объемы похищенных средств, через воровство персональных данных на подставных сайтах достигают 115 млн долларов. Возможные атаки на сайт предотвращают путем периодической смены дизайна, чтобы лишить злоумышленников возможности подставлять свои копии для транзакций.
В ходе анализа мы оценивали подрядчиков по следующим критериям:
• Опыт реализации подобных проектов. Наличие портфолио – обязательное условие отбора подрядчиков.
• Спектр услуг и количество исполнителей. Доверия заслуживают те компании, которые предлагают комплексные услуги и имеют в своем штате квалифицированных специалистов. Лучше всего работают средние по численности сотрудников команды. В таком случае риски поставить проект на механический конвейер значительно ниже.
• Квалификация. Разработчик должен разбираться в теме и давать внятные ответы на все вопросы по контрактам и личному кабинету. Наличие собственных тематических блогов и публикаций на профильных площадках приветствуется.
Большинство проектов собирают основную аудиторию в таких странах, как ЕС, США и КНР. Поэтому при подготовке юридической составляющей проекта, важно следить, чтобы ICO не нарушало законодательства перспективных для продвижения стран. Подрядчик должен вырабатывать стратегию разработки юридической инфраструктуры.
Сразу же скажем, что в последнее время стоимость услуг подрядчиков выросла в несколько раз по сравнению с прошлыми годами. Удивительно, но между ценами и качеством услуг часто наблюдается обратно пропорциональная зависимость. Вы можете потратить приличную сумму на низкокачественный продукт. Еще одна проблема связана с отсутствием у части подрядчиков фиксированных цен. Некоторые компании начинают говорить о стоимости услуг после того, как узнают общий бюджет проекта. Работа с такими подрядчиками чаще всего заканчивается потерей невозвратных средств. Проблемы с точным подсчетом стоимости услуг также связаны с тем, что в большинстве случаев цены указаны в ЕТН и ВТС.
При формировании нашего списка лучших подрядчиков отрицательные отзывы в сети во внимание не принимались. Во-первых, они есть у всех компаний, ну а во-вторых, подрыв репутации конкурентов стал едва ли не самым распространенным методом борьбы за клиентов.
Подрядчик имеет приличный опыт подготовки ICO. Общая сумма привлеченных инвестиций составляет 300 млн долларов. Среди самых известных проектов компании стоит упомянуть: Stox (30 млн долларов) Metal (10 млн долларов), FunFair (10 млн долларов). В штате сотрудников компании трудится два десятка специалистов в области маркетинга, финансовой аналитики, продвижения, веб-разработки, IT, медиа-маркетинга и блокчейн-технологий. Elephant Marketing предлагает 3 пакета услуг, которые включают маркетинг, планирование, аудит и полный комплекс работ, связанных с выходом ICO. Стоимость минимального пакета услуг составляет 950 тысяч рублей, а полного – около 3 млн рублей.
В 2017 году компания одной из первых в России начала предоставлять услуги вывода на ICO. Среди удачных проектов стоит упомянуть Dao.Casino (блокчейн-протокол для онлайн-казино, собрано 16 млн долларов), Sosnovkino (блокчейн-платформа для скупки недвижимости в Сибири, собрано 640 тыс. долларов), Silberpfeil (ICO по сбору средств на производство энергетика нового поколения, собрано 1,2 млн долларов). Компания предлагает полный пакет услуг, который включает юридическое структурирование, разработку технической платформы и проведение маркетинговых мероприятий. Средний размер бюджета проекта составляет порядка 458 тысяч долларов.
Компания принимала участие в работе таких проектов, как Freedcoin, CLOUT, Zabercoin, Imigize и Playket. Всего же за двухлетнюю историю было реализовано свыше 350 выходов на ICO. CryptoB2B предлагает полный пакет услуг, но оставляет за заказчиком возможность привлекать других подрядчиков. Стоимость крупного проекта, где основная масса работ будет касаться блокчейна, достигает 1 млн долларов.
Подрядчик с двухлетним опытом работы на мировом рынке известен благодаря таким проектам, как ChipMine (платформа для выхода на криптовалютные рынки, собрала более 30 млн долларов в первый день), SKYCHAIN (блокчейн-платформа способствующая продвижению медицинских нейросетей, собрала более 10 млн долларов). Средний срок подготовки компании к выходу на ICO составляет 2,5 месяца. BitPrideICO предоставляет широкий спектр услуг, начиная от подготовки платформы проекта и заканчивая выходом на ICO. Компания имеет свою базу инвесторов, которых информирует о выходе новых проектов. Также BitPrideICO предлагает провести pre-ICO для сбора средств на проведения ICO (стоимость стартует от 4 млн рублей).
На российском рынке о компании впервые услышали в 2017 году. All4ICO предоставляет услуги в рамках трех пакетов:
• Бюджетный. Часть работ выполняют подрядчики заказчика, а стоимость услуг составляет 85 тыс. долларов. Компания предупреждает о высоких рисках.
• Оптимальный. Подрядчик привлекает к участию своих партнеров для выполнения дополнительных работы. Заказчику нужно нанять подрядчиков для выполнения локальных задач.
• Полный. Компания предоставляет полный пакет услуг с минимальными рисками провала ICO. Стоимость пакета составляет 1 млн долларов.
В команде All4ICO работают финансисты, специалисты в области маркетинга, IT-технологий и блокчейн.
Компания обрела хорошую репутацию благодаря таким известным проектам, как Wawes, Starta (более 5 млн долларов менее чем за сутки) и Zrcoin (7 млн долларов за первый месяц). Подрядчик предлагает 3 пакета услуг:
Компания работает на рынках США, ЕС, СНГ, КНР и Японии.
Подрядчик начал свою работу относительно недавно, но уже реализовал несколько успешных проектов. В команде подрядчика работают специалисты по блокчейн-проектам, юристы с опытом работы в криптоиндустрии, разработчики и маркетологи. Клиенты могут заказать отдельные услуги, распределенные по следующим пакетам:
• Анализ проекта (5 тыс. долларов);
• Сопровождение (25 тыс. долларов);
• Маркетинг (35 тыс. долларов);
• Технологическая поддержка (30 тыс. долларов).
Суммарные затраты составляют 95 тыс. долларов. Компания собрала более 50 млн долларов инвестиций на 7 ICO.
Подрядчик начал свою деятельность в 2016 году. В компании работают специалисты по менеджменту, финансовому анализу, программированию смарт-контрактов, IT-разработкам, маркетингу, блокчейн-технологий и криптовалют. Компания предоставляет полный пакет услуг:
Услуги предоставляются в рамках интеграционного, технологического базового и технологического смарт пакетов.
Молодая компания начала свою деятельность в 2016 году. Предоставляет полный спектр услуг, включая юридическую поддержку и разработку токенов. Общие сборы составили 50 млн долларов, а количество проведенных ICO уже перевалило за 200. Средняя стоимость выхода на ICO обойдется примерно в 50-60 тыс. долларов. За 150 тыс. долларов подрядчик предлагает разработку и продвижение продуктов на базе блокчейн.
Компания обещает подготовить ICO в течение одного-двух месяцев. Подрядчик провел несколько проектов, в которые удалось привлечь свыше 10 млн долларов инвестиций. Cryptoconsulting предоставляет услуги «консалтинга» (консультации со специалистами по ICO), «упаковки» (создание сайта, White paper, написание смарт-контрактов, юридическая поддержка и другие услуги), «маркетинга» (анонсы мероприятия, баунти-кампания, размещение проекта, раскрутка и другие услуги). Оплата зависит от общего объема работ, а на сайте указаны тарифы за час и дни работы. Подробной информации о команде подрядчик не предоставляет.
Рынок услуг по проведению ICO пребывает сейчас на стадии формирования. Определенные трудности создают проблемы с регуляцией деятельности на мировом рынке. В связи с падением капитализации рынка криптовалют и участившимися случаями скама, потенциальные инвесторы с подозрением относятся к новым проектам и неохотно в них инвестируют. Все это отрицательно сказывается на рынке услуг по проведению ICO и замедляет его развитие. Среди других факторов сдерживания развитие также можно назвать недостаточный уровень информированности потенциальных клиентов и низкий уровень культуры потребления услуг. Заказчики не всегда могут адекватно оценить уровень потенциального подрядчика. Оплачивая низкокачественные продукты, они стимулируют деятельность низкоквалифицированных подрядчиков. И все же на рынке сохраняется несколько десятков подрядчиков, способных проводить эффективные ICO и привлекать инвестиции на сумму в несколько десятков миллионов долларов. Благодаря деятельности флагманов индустрии рынок услуг по выводу компаний на ICO имеет неплохой потенциал для развития.
К сожалению, и здесь не все гладко. Сама индустрия сегодня переживает не самые лучшие времена. Потенциальные инвесторы, испуганные пресловутым словом «СКАМ», весьма неохотно вкладывают свои кровные в новые проекты. Переубедить такую публику простым упоминанием технологии блокчейн, как это было на пике популярности биткоина, уже невозможно. Предложение должно быть проработанным до мельчайших деталей и строиться на серьезных экономических расчетах. Наша редакция совместно с маркетологами провела исследование современного рынка услуг по выводу компаний на ICO и разработала методические рекомендации оценки их качества. В общей сложности мы проанализировали около 30 крупнейших подрядчиков ICO и определили десятку лучших.
Какие услуги предоставляют компании-подрядчики?
Ввиду большого объема работ для начала следует описать основные направления деятельности подрядчиков ICO.
Маркетинг ICO
Здесь все относительно просто и понятно. Подрядчики используют различные каналы связи для привлечения инвесторов и продвижения проекта в сети и на специализированных информационных ресурсах. Маркетинговое продвижение включает в себя рекламную кампанию в СМИ, комплексный SMM, ретаргетинг, видеообзоры, медийную и контекстную рекламу. На этапе маркетинга также разрабатывается и проводится баунти-кампании. Некоторые подрядчики уже имеют наработанные базы активных инвесторов, которых оповещают о новых стартапах.
Формирование бизнес-стратегии для ICO
В список базовых услуг подрядчиков ICO также входит составление бизнес-плана. Специалисты компании-подрядчика изучают рынок, проводят маркетинговые исследования, формируют финансовую модель и разрабатывают бизнес-стратегию. Результаты работы по этим направлениям используют не только для развития проекта, но и для его экономического обоснования.
Аудит ICO
Комплексная проверка проекта позволяет достичь следующих целей:
• Проверка графика реализации с целью его возможной коррекции.
• Выявление скрытых проблем и разработка алгоритмов их решения.
• Общая оценка эффективности работы команды.
• Формирование списка рекомендаций по оптимизации проекта.
Для решения столь сложных задач компания-подрядчик нанимают специалистов с реальным опытом работы. Проблемы, связанные с некорректно проведенным аудитом, поставили жирную точку в истории многих проектов.
Реализация технологической части ICO
Это направление работы включает такие услуги, как реализация смарт-контракта, создание личного кабинета инвестора, разработка платежных средств и экономической логики проекта. Сюда также входят алгоритмы передвижения средств и системы защиты кошельков и кабинетов.
Презентация проекта
В услугу входит написание White paper, составление дорожной карты и сопроводительных информационных продуктов для презентации. От того, насколько убедительно будет подано ваше предложение и подробно расписаны все преимущества, зависит количество привлеченных инвесторов.
Юридическая поддержка
При выводе проекта на ICO юрист решает несколько задач. Речь идет о разработке пакета документов, выборе юрисдикции и формы налогообложения. Также юристы определяют «красные линии», за которыми нарушается закон, а сам проект может подпасть под статью «отмывание денег».
Как влияет сотрудничество с подрядчиками на успех ICO?
Опыт последних двух лет показывает, что удачный выбор подрядчика способствует достижению успеха, но не может его гарантировать. К сожалению, некоторые бизнес-идеи изначально имели меньше шансов на реализацию. В других случаях причиной провала ставал неудачно подобранный формат презентации идеи.
При выборе некомпетентного подрядчика у компаний к внутренним проблемам проекта добавлялись также внешние. Не всегда ICO заканчивалось полным провалом. Результат мог быть даже удовлетворительным, но при этом заказчик терял дополнительные средства и время, существенно сокращая ресурсы для развития. В большинстве случаев, неопытные подрядчики допускали серьезные ошибки, последствия которых были заметны на стадии ICO.
Например, при неправильно определении сроков проведения ICO возникали задержки выполнения пунктов дорожной карты. Случаи скама в последнее время участились, поэтому любой отход от анонсированных планов воспринимался, как тревожный звоночек. Подрядчикам приходилось выполнять широкий спектр работ и любые ошибки, допущенные из-за некомпетентности исполнителей, давали о себе знать, когда было уже слишком поздно. Кроме финансовых потерь, провал проекта наносил урон репутации команды. С такими рисками приходится сталкиваться всем организаторам ICO, поэтому удачный выбор подрядчика – это не панацея, но одно из важнейших условий успеха проекта.
Принципы оценки качества услуг подрядчиков - ICO агентств
А теперь сосредоточим наше внимание на специфике разных направлений работы и тех требованиях, которые предъявляет современный рынок к качеству услуг.
Маркетинговая кампания и презентация
Опыт проведения успешных рекламных кампаний, конечно же, приветствуется, но дополнительные меры безопасности в таком деле будут нелишними. Компетентные сотрудники маркетингового отдела должны объяснить, как они собираются работать с четырьмя основными группами целевой аудитории (криптоактивысты, майнеры, «слабые руки», спекулянты). Еще одна проблема – повышение уровня конверсии баунти. В начале прошлого года эта часть ICO заметно увеличивала конверсию, но сегодня привлекать дополнительные средства на этом этапе стало намного труднее.
Оценить компетенцию подрядчика в вопросах презентации проекта довольно трудно. White paper – это своеобразное руководство для потенциальных инвесторов. Его основная задача заключается не столько в информировании инвесторов, сколько в преодолении их возражений. Такой сложной работе передует кропотливое изучение рынка и целевой аудитории. Для решения задачи нужно использовать сложные инструменты сбора и анализа информации. Качественный White paper прежде всего должен вызывать доверие инвесторов и подробно объяснить, в чем состоит конкурентное преимущество вашего предложения.
Технологическая поддержка
Основная проблема, с которой приходится сталкиваться организаторам ICO, связана с отсутствием регуляторов на этом рынке услуг. Общепринятых стандартов качества смарт-контрактов сейчас не существует, поэтому проверить результат неспециалисту будет крайне трудно. Проблема заключается в том, что некоторые подрядчики попросту копируют уже существующие смарт-контракты и вносят небольшие изменения. Алгоритм работает, но его код полностью не адаптирован к условиям вашего проекта.
Еще одна проблема – завышенная цена на услуги. Некоторые подрядчики, пользуясь незнанием организаторов ICO специфики их работы, требуют неоправданно большие суммы за откровенную халтуру. Клиентам предлагают заплатить тысячи долларов за 100 строчек слегка отредактированного кода, скопированного с entherscan. io. Сегодня известно около сотни компаний, сотрудники которых действительно могут написать уникальный код.
Борьба с фишингом – еще одно важное направление работы. По некоторым подсчетам, объемы похищенных средств, через воровство персональных данных на подставных сайтах достигают 115 млн долларов. Возможные атаки на сайт предотвращают путем периодической смены дизайна, чтобы лишить злоумышленников возможности подставлять свои копии для транзакций.
В ходе анализа мы оценивали подрядчиков по следующим критериям:
• Опыт реализации подобных проектов. Наличие портфолио – обязательное условие отбора подрядчиков.
• Спектр услуг и количество исполнителей. Доверия заслуживают те компании, которые предлагают комплексные услуги и имеют в своем штате квалифицированных специалистов. Лучше всего работают средние по численности сотрудников команды. В таком случае риски поставить проект на механический конвейер значительно ниже.
• Квалификация. Разработчик должен разбираться в теме и давать внятные ответы на все вопросы по контрактам и личному кабинету. Наличие собственных тематических блогов и публикаций на профильных площадках приветствуется.
Помощь юристов
Большинство проектов собирают основную аудиторию в таких странах, как ЕС, США и КНР. Поэтому при подготовке юридической составляющей проекта, важно следить, чтобы ICO не нарушало законодательства перспективных для продвижения стран. Подрядчик должен вырабатывать стратегию разработки юридической инфраструктуры.
Ценовая политика
Сразу же скажем, что в последнее время стоимость услуг подрядчиков выросла в несколько раз по сравнению с прошлыми годами. Удивительно, но между ценами и качеством услуг часто наблюдается обратно пропорциональная зависимость. Вы можете потратить приличную сумму на низкокачественный продукт. Еще одна проблема связана с отсутствием у части подрядчиков фиксированных цен. Некоторые компании начинают говорить о стоимости услуг после того, как узнают общий бюджет проекта. Работа с такими подрядчиками чаще всего заканчивается потерей невозвратных средств. Проблемы с точным подсчетом стоимости услуг также связаны с тем, что в большинстве случаев цены указаны в ЕТН и ВТС.
Наш ТОП-10
При формировании нашего списка лучших подрядчиков отрицательные отзывы в сети во внимание не принимались. Во-первых, они есть у всех компаний, ну а во-вторых, подрыв репутации конкурентов стал едва ли не самым распространенным методом борьбы за клиентов.
1 место: Global Marketing
Подрядчик имеет приличный опыт подготовки ICO. Общая сумма привлеченных инвестиций составляет 300 млн долларов. Среди самых известных проектов компании стоит упомянуть: Stox (30 млн долларов) Metal (10 млн долларов), FunFair (10 млн долларов). В штате сотрудников компании трудится два десятка специалистов в области маркетинга, финансовой аналитики, продвижения, веб-разработки, IT, медиа-маркетинга и блокчейн-технологий. Elephant Marketing предлагает 3 пакета услуг, которые включают маркетинг, планирование, аудит и полный комплекс работ, связанных с выходом ICO. Стоимость минимального пакета услуг составляет 950 тысяч рублей, а полного – около 3 млн рублей.
2 место: РУСМАРКЕТИНГ
В 2017 году компания одной из первых в России начала предоставлять услуги вывода на ICO. Среди удачных проектов стоит упомянуть Dao.Casino (блокчейн-протокол для онлайн-казино, собрано 16 млн долларов), Sosnovkino (блокчейн-платформа для скупки недвижимости в Сибири, собрано 640 тыс. долларов), Silberpfeil (ICO по сбору средств на производство энергетика нового поколения, собрано 1,2 млн долларов). Компания предлагает полный пакет услуг, который включает юридическое структурирование, разработку технической платформы и проведение маркетинговых мероприятий. Средний размер бюджета проекта составляет порядка 458 тысяч долларов.
3 место: CryptoB2B
Компания принимала участие в работе таких проектов, как Freedcoin, CLOUT, Zabercoin, Imigize и Playket. Всего же за двухлетнюю историю было реализовано свыше 350 выходов на ICO. CryptoB2B предлагает полный пакет услуг, но оставляет за заказчиком возможность привлекать других подрядчиков. Стоимость крупного проекта, где основная масса работ будет касаться блокчейна, достигает 1 млн долларов.
4 место: BitPrideICO
Подрядчик с двухлетним опытом работы на мировом рынке известен благодаря таким проектам, как ChipMine (платформа для выхода на криптовалютные рынки, собрала более 30 млн долларов в первый день), SKYCHAIN (блокчейн-платформа способствующая продвижению медицинских нейросетей, собрала более 10 млн долларов). Средний срок подготовки компании к выходу на ICO составляет 2,5 месяца. BitPrideICO предоставляет широкий спектр услуг, начиная от подготовки платформы проекта и заканчивая выходом на ICO. Компания имеет свою базу инвесторов, которых информирует о выходе новых проектов. Также BitPrideICO предлагает провести pre-ICO для сбора средств на проведения ICO (стоимость стартует от 4 млн рублей).
5 место: All4ICO
На российском рынке о компании впервые услышали в 2017 году. All4ICO предоставляет услуги в рамках трех пакетов:
• Бюджетный. Часть работ выполняют подрядчики заказчика, а стоимость услуг составляет 85 тыс. долларов. Компания предупреждает о высоких рисках.
• Оптимальный. Подрядчик привлекает к участию своих партнеров для выполнения дополнительных работы. Заказчику нужно нанять подрядчиков для выполнения локальных задач.
• Полный. Компания предоставляет полный пакет услуг с минимальными рисками провала ICO. Стоимость пакета составляет 1 млн долларов.
В команде All4ICO работают финансисты, специалисты в области маркетинга, IT-технологий и блокчейн.
6 место: Pack.df.agency
Компания обрела хорошую репутацию благодаря таким известным проектам, как Wawes, Starta (более 5 млн долларов менее чем за сутки) и Zrcoin (7 млн долларов за первый месяц). Подрядчик предлагает 3 пакета услуг:
• Консалтинг;
• Трафик;
• Кабинет инвестора и токен.
Компания работает на рынках США, ЕС, СНГ, КНР и Японии.
7 место: Private Finance
Подрядчик начал свою работу относительно недавно, но уже реализовал несколько успешных проектов. В команде подрядчика работают специалисты по блокчейн-проектам, юристы с опытом работы в криптоиндустрии, разработчики и маркетологи. Клиенты могут заказать отдельные услуги, распределенные по следующим пакетам:
• Анализ проекта (5 тыс. долларов);
• Сопровождение (25 тыс. долларов);
• Маркетинг (35 тыс. долларов);
• Технологическая поддержка (30 тыс. долларов).
Суммарные затраты составляют 95 тыс. долларов. Компания собрала более 50 млн долларов инвестиций на 7 ICO.
8 место: ITOLAB
Подрядчик начал свою деятельность в 2016 году. В компании работают специалисты по менеджменту, финансовому анализу, программированию смарт-контрактов, IT-разработкам, маркетингу, блокчейн-технологий и криптовалют. Компания предоставляет полный пакет услуг:
• разработка токена;
• построение бизнес-модели;
• маркетинг и продвижение;
• юридическая инфраструктура;
• презентация.
Услуги предоставляются в рамках интеграционного, технологического базового и технологического смарт пакетов.
9 место: ICOBROTHERS
Молодая компания начала свою деятельность в 2016 году. Предоставляет полный спектр услуг, включая юридическую поддержку и разработку токенов. Общие сборы составили 50 млн долларов, а количество проведенных ICO уже перевалило за 200. Средняя стоимость выхода на ICO обойдется примерно в 50-60 тыс. долларов. За 150 тыс. долларов подрядчик предлагает разработку и продвижение продуктов на базе блокчейн.
10 место: Cryptoconsulting
Компания обещает подготовить ICO в течение одного-двух месяцев. Подрядчик провел несколько проектов, в которые удалось привлечь свыше 10 млн долларов инвестиций. Cryptoconsulting предоставляет услуги «консалтинга» (консультации со специалистами по ICO), «упаковки» (создание сайта, White paper, написание смарт-контрактов, юридическая поддержка и другие услуги), «маркетинга» (анонсы мероприятия, баунти-кампания, размещение проекта, раскрутка и другие услуги). Оплата зависит от общего объема работ, а на сайте указаны тарифы за час и дни работы. Подробной информации о команде подрядчик не предоставляет.
Подведем итоги
Рынок услуг по проведению ICO пребывает сейчас на стадии формирования. Определенные трудности создают проблемы с регуляцией деятельности на мировом рынке. В связи с падением капитализации рынка криптовалют и участившимися случаями скама, потенциальные инвесторы с подозрением относятся к новым проектам и неохотно в них инвестируют. Все это отрицательно сказывается на рынке услуг по проведению ICO и замедляет его развитие. Среди других факторов сдерживания развитие также можно назвать недостаточный уровень информированности потенциальных клиентов и низкий уровень культуры потребления услуг. Заказчики не всегда могут адекватно оценить уровень потенциального подрядчика. Оплачивая низкокачественные продукты, они стимулируют деятельность низкоквалифицированных подрядчиков. И все же на рынке сохраняется несколько десятков подрядчиков, способных проводить эффективные ICO и привлекать инвестиции на сумму в несколько десятков миллионов долларов. Благодаря деятельности флагманов индустрии рынок услуг по выводу компаний на ICO имеет неплохой потенциал для развития.