Торговые центры делают ставки на посетителей вместо покупателей
Возросший интерес покупателей к посещению развлекательных зон и фудкортов, а также смена концепций торговых центров принесли первые плоды: с начала этого года трафик посетителей в крупных объектах вырос на 15%.
По подсчетам агентства Watcom, за январь – сентябрь нынешнего года количество россиян, которые посещают большие торговые центры, увеличилось. При подсчете учитывались только торговые объекты, которые потенциально могут сдать в аренду площадь от 40 тыс. кв. м. Среднее число посетителей таких заведений возросло на 15%. Что касается малых и средних торговых заведений, то в них граждане стали ходить реже – там зафиксировали падение посещаемости на 5%.
По мнению президента Watcom Романа Скороходова, привлекать значительное количество посетителей большим центрам удается за счет переориентации площадей. Теперь вместо размещения в одном центре максимального количества торговых точек ставка делается на формирование значительных по площади развлекательных зон. Изменить подход к специализации площадей моллы вынуждены были на фоне неутешительных итогов 2015 года. Тогда ходить в крупные центры стало на 20% россиян меньше, нежели годом ранее. Относительно неизменной осталась только посещаемость сравнительно маленьких центров районного значения.
А уже весной эксперты заявили об увеличении посещаемости зон питания в торговых центрах, известных как фудкорты. Россияне стали делать выбор в пользу экспресс-кафе, отказавшись от более дорогого загородного отдыха на выходных. Как добавляет вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук, свою роль в привлечении дополнительных клиентов играет и разнообразие представленных под одной крышей магазинов – как по ассортименту, так и по ценовой политике. Однако, сколь разными бы ни были бутики в молле, их владельцы параллельно меняют концепцию, усиливая роль развлекательных компонентов. К таковым относят не только экспресс-кафе, но и игровые зоны для детей.
Управляющий партнер компании "Знак" Елена Лебедева отмечает, эти тенденции учитываются компаниями при строительстве новых торговых центров. Теперь под развлекательные составляющие изначально закладывается большая часть площади, нежели ранее. Между тем, по подсчетам агентства CBRE, развлекательные составляющие не смогли пока заполнить все торговые площади, высвободившиеся в кризис. Сейчас в столичных торговых центрах в среднем пустует 11,4% полезных площадей, что на 2% больше, чем в январе.
По мнению президента Watcom Романа Скороходова, привлекать значительное количество посетителей большим центрам удается за счет переориентации площадей. Теперь вместо размещения в одном центре максимального количества торговых точек ставка делается на формирование значительных по площади развлекательных зон. Изменить подход к специализации площадей моллы вынуждены были на фоне неутешительных итогов 2015 года. Тогда ходить в крупные центры стало на 20% россиян меньше, нежели годом ранее. Относительно неизменной осталась только посещаемость сравнительно маленьких центров районного значения.
А уже весной эксперты заявили об увеличении посещаемости зон питания в торговых центрах, известных как фудкорты. Россияне стали делать выбор в пользу экспресс-кафе, отказавшись от более дорогого загородного отдыха на выходных. Как добавляет вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук, свою роль в привлечении дополнительных клиентов играет и разнообразие представленных под одной крышей магазинов – как по ассортименту, так и по ценовой политике. Однако, сколь разными бы ни были бутики в молле, их владельцы параллельно меняют концепцию, усиливая роль развлекательных компонентов. К таковым относят не только экспресс-кафе, но и игровые зоны для детей.
Управляющий партнер компании "Знак" Елена Лебедева отмечает, эти тенденции учитываются компаниями при строительстве новых торговых центров. Теперь под развлекательные составляющие изначально закладывается большая часть площади, нежели ранее. Между тем, по подсчетам агентства CBRE, развлекательные составляющие не смогли пока заполнить все торговые площади, высвободившиеся в кризис. Сейчас в столичных торговых центрах в среднем пустует 11,4% полезных площадей, что на 2% больше, чем в январе.