Трагедия в небе Камчатки
В связи с авиакатастрофой пассажирского самолета Ан-26 по всей территории Камчатского края с 7 по 9 июля объявлен траур. В эти дни в регионе будут приспущены Государственный флаг Российской Федерации и флаг Камчатского края.
Напомним, что накануне при попытке совершить посадку в аэропорту поселка Палана на Камчатке разбился Ан-26. Самолет совершал регулярный рейс между Петропавловском-Камчатским и поселком Палана. Согласно расписанию, посадка была запланирована на 15 часов по местному времени 6 июля.
Сначала в СМИ появилась информация о том, что в связи с неблагоприятными погодными условиями экипаж, уходя на второй круг, начал делать разворот над Охотским морем, на берегу которого и расположен поселок, и в это время связь с ним была прервана. Однако командир летного отряда компании «Камчатское авиапредприятие» Евгений Лысенков опроверг данную информацию. «В штатном режиме заходили на посадку, никакой информации о втором круге диспетчер не докладывал. Ухода на второй круг не было», - заявил он.
Дело в том, что во время посадки над поселком Палана повисли низкие облака, причем на высоте 600-700 метров облачность была сплошной, а ее «разорванные» края опускались даже до 300 метров. Помимо этого дул сильный боковой ветер. Видимо, исходя из имеющихся обстоятельств, летчики пытались «поднырнуть» под низкую облачность и избежать столкновения со скалами, гряда которых как раз тянулась поперек курса лайнера, но им это не удалось...
В МЧС Камчатского края сначала полагали, что самолет мог упасть в Охотское море, поэтому для поисковых работ в район предполагаемого падения были посланы несколько вертолетов этого ведомства, а также были задействованы корабли Тихоокеанского флота и даже противолодочный самолет морской авиации Ил-38. Однако потом выяснилось, что Ан-26 ударился о скалу, причем настолько сильно, что разлетелся буквально на мелкие части. На верхушке скалы осталась лишь часть хвостового стабилизатора, которая зацепилась за кусты кедрового стланика, а остальные фрагменты лайнера посыпались по крутому склону вниз и упали в Охотское море.
В результате этой катастрофы погибли 28 человек, в том числе двое несовершеннолетних и шесть членов экипажа. Этим рейсом домой после совещания в краевом центре возвращались почти все руководители поселка Палана: Ольга Мохирева, глава администрации; Александр Андрейкин, начальник мобилизационного отдела; Ольга Андрейкина, глава финансового управления; Юлия Суровцева, руководитель отдела опеки и попечительства. Другие погибшие в большинстве своем также были жителями Паланы. Семьям погибших страховые компании выплатят по 2 млн. рублей.
В СКР уже возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ, предусматривающее ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Техническая комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК) тоже будет расследовать все обстоятельства этой трагедии.
Молодой (34 года), но опытный командир Ан-26 Дмитрий Никифоров, погибший в катастрофе, успел провести за штурвалом 3340 часов, причем большую часть своего стажа выработал, совершая рейсы именно на Ан-26 из Петропавловска-Камчатского в Палану, поэтому у руководства летного отряда компании «Камчатское авиапредприятие» не вызывает сомнений его квалификация. Вместе с тем, этот самолет эксплуатировался уже 39 лет, причем не только в России, но в Африке и на Украине, а потом и на Камчатке. По словам представителей «Камчатского авиапредприятия», лайнер регулярно проходил все предусмотренные регламентом процедуры техобслуживания и срок действия его летного сертификата годности был продлен до конца августа 2021 года.
Сначала в СМИ появилась информация о том, что в связи с неблагоприятными погодными условиями экипаж, уходя на второй круг, начал делать разворот над Охотским морем, на берегу которого и расположен поселок, и в это время связь с ним была прервана. Однако командир летного отряда компании «Камчатское авиапредприятие» Евгений Лысенков опроверг данную информацию. «В штатном режиме заходили на посадку, никакой информации о втором круге диспетчер не докладывал. Ухода на второй круг не было», - заявил он.
Дело в том, что во время посадки над поселком Палана повисли низкие облака, причем на высоте 600-700 метров облачность была сплошной, а ее «разорванные» края опускались даже до 300 метров. Помимо этого дул сильный боковой ветер. Видимо, исходя из имеющихся обстоятельств, летчики пытались «поднырнуть» под низкую облачность и избежать столкновения со скалами, гряда которых как раз тянулась поперек курса лайнера, но им это не удалось...
В МЧС Камчатского края сначала полагали, что самолет мог упасть в Охотское море, поэтому для поисковых работ в район предполагаемого падения были посланы несколько вертолетов этого ведомства, а также были задействованы корабли Тихоокеанского флота и даже противолодочный самолет морской авиации Ил-38. Однако потом выяснилось, что Ан-26 ударился о скалу, причем настолько сильно, что разлетелся буквально на мелкие части. На верхушке скалы осталась лишь часть хвостового стабилизатора, которая зацепилась за кусты кедрового стланика, а остальные фрагменты лайнера посыпались по крутому склону вниз и упали в Охотское море.
В результате этой катастрофы погибли 28 человек, в том числе двое несовершеннолетних и шесть членов экипажа. Этим рейсом домой после совещания в краевом центре возвращались почти все руководители поселка Палана: Ольга Мохирева, глава администрации; Александр Андрейкин, начальник мобилизационного отдела; Ольга Андрейкина, глава финансового управления; Юлия Суровцева, руководитель отдела опеки и попечительства. Другие погибшие в большинстве своем также были жителями Паланы. Семьям погибших страховые компании выплатят по 2 млн. рублей.
В СКР уже возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ, предусматривающее ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Техническая комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК) тоже будет расследовать все обстоятельства этой трагедии.
Молодой (34 года), но опытный командир Ан-26 Дмитрий Никифоров, погибший в катастрофе, успел провести за штурвалом 3340 часов, причем большую часть своего стажа выработал, совершая рейсы именно на Ан-26 из Петропавловска-Камчатского в Палану, поэтому у руководства летного отряда компании «Камчатское авиапредприятие» не вызывает сомнений его квалификация. Вместе с тем, этот самолет эксплуатировался уже 39 лет, причем не только в России, но в Африке и на Украине, а потом и на Камчатке. По словам представителей «Камчатского авиапредприятия», лайнер регулярно проходил все предусмотренные регламентом процедуры техобслуживания и срок действия его летного сертификата годности был продлен до конца августа 2021 года.