Трамп сорвал подписание обновленного соглашения NAFTA
США, Мексика и Канада практически достигли договоренности по обновлению договора NAFTA, однако в последний момент в документ внес новые исправления Дональд Трамп. Эти коррективы не устроили Мексику.
Мехико, Оттава и Вашингтон после длительного переговорного процесса максимально приблизились к компромиссному тексту обновленного Североамериканского соглашения о свободной торговле, известного как NAFTA, однако его подписание было отложено на неопределенный срок после вмешательства американского лидера Дональда Трампа. Об этом рассказали собеседники газеты The Hill Times в американской администрации.
В частности, участники консультаций согласовали наиболее проблемный аспект – ввозные пошлины на автомобили. При этом делегация США руководствовалась приоритетами, озвученными главой государства. Тем не менее, окончательный вариант документа вызвал критику хозяина Белого дома. Последний собственноручно внес в текст дополнительные корректировки, после чего согласование договора вышло на новый виток. Против новой редакции выступила мексиканская сторона.
Примечательно, что завершение переговоров по NAFTA еще в середине апреля анонсировал американский вице-президент Майк Пенс. Последний говорил, что заинтересованные стороны близки к компромиссу, и разночтения удастся устранить в ближайшие недели. А вскоре канадский премьер Джастин Трюдо заявил, что имеются все предпосылки для успешного завершения переговоров и визирования соглашения, которое будет соответствовать интересам всех трех государств. Интенсивная работа завершится в течение нескольких дней, уверял Трюдо.
Подписание новой редакции соглашения было одним из основных положений предвыборной программы Трампа. Последний подчеркивал, что в период президентства Барака Обамы и его предшественников Америка подписала массу убыточных для себя соглашений, одним из которых является NAFTA. Однако впоследствии Трамп смягчил риторику, заверив, что сохранение договора возможно при условии его пересмотра.
Однако в марте нынешнего года хозяин Белого дома одобрил введение пошлин в размере 25% от таможенной стоимости на сталь и 10% - на алюминий, в том числе для стран-участниц соглашения. Свои действия Трамп мотивировал необходимостью всесторонней защиты национального благосостояния. Прежние стандарты внешней торговли президент США назвал пагубными для промышленности страны.
В частности, участники консультаций согласовали наиболее проблемный аспект – ввозные пошлины на автомобили. При этом делегация США руководствовалась приоритетами, озвученными главой государства. Тем не менее, окончательный вариант документа вызвал критику хозяина Белого дома. Последний собственноручно внес в текст дополнительные корректировки, после чего согласование договора вышло на новый виток. Против новой редакции выступила мексиканская сторона.
Примечательно, что завершение переговоров по NAFTA еще в середине апреля анонсировал американский вице-президент Майк Пенс. Последний говорил, что заинтересованные стороны близки к компромиссу, и разночтения удастся устранить в ближайшие недели. А вскоре канадский премьер Джастин Трюдо заявил, что имеются все предпосылки для успешного завершения переговоров и визирования соглашения, которое будет соответствовать интересам всех трех государств. Интенсивная работа завершится в течение нескольких дней, уверял Трюдо.
Подписание новой редакции соглашения было одним из основных положений предвыборной программы Трампа. Последний подчеркивал, что в период президентства Барака Обамы и его предшественников Америка подписала массу убыточных для себя соглашений, одним из которых является NAFTA. Однако впоследствии Трамп смягчил риторику, заверив, что сохранение договора возможно при условии его пересмотра.
Однако в марте нынешнего года хозяин Белого дома одобрил введение пошлин в размере 25% от таможенной стоимости на сталь и 10% - на алюминий, в том числе для стран-участниц соглашения. Свои действия Трамп мотивировал необходимостью всесторонней защиты национального благосостояния. Прежние стандарты внешней торговли президент США назвал пагубными для промышленности страны.