«Трансаэро» складывает крылья?
За последнее время доверие пассажиров к авиаперевозчику «Трансаэро» резко уменьшилось. При этом в самой авиакомпании продолжают делать «хорошую мину при плохой игре», заявляя о росте числа пассажиров.
Однако, независимые эксперты не верят в успех этой компании и предрекают ей скорый крах, сообщили корреспонденту The Moscow Post специалисты в авиационной сфере.
Сомнительная статистика?
Эксперты усомнились в реальности представленных данных об итогах летнего сезона перевозок 2013 года авиакомпании «Трансаэро», посчитав их существенно завышенными.
Так пресс-служба авиакомпании сообщила, что с апреля по октябрь число перевезенных авиакомпанией пассажиров превысило 8,65 млн., что на 21% больше, чем в летнем сезоне предыдущего года. Пассажирооборот компании составил более 29,5 млрд. пкм - на 13% больше, чем в прошлом летнем сезоне.
Однако, эксперты посчитали, что «Трансаэро» сознательно завышает свои результаты. И сомнения экспертов весьма обоснованы, так как в последнее время пассажиры, узнав о том, каким старым парком самолетов обладает «Трансаэро», уже давно перешли на других перевозчиков!
Таким образом, данные, приведённые в отчета «Трансаэро», по мнению целого ряда экспертов, являются недостоверными!
Ложь «Трансаэро»
Стоит отметить, что это уже далеко не первый случай, когда «Трансаэро» заподозрили в «нечестной игре»!
Ведь ранее «Трансаэро» уже неоднократно пыталась ввести своих пассажиров в заблуждение. При этом нередко, этот авиаперевозчик «давил» на прессу! Так, к примеру, 5 июля 2013 года, на 7 полосе авторитетного издания «Коммерсантъ» была опубликована статья, имеющая следующий заголовок: «Трансаэро» приземлилось в убытке» » .
Данный материал был посвящен тем убыткам, которые получила «Трансаэро» после налогообложения за 2012 год. Отметим, что этот же заголовок стоит не только в печатной версии издания, но и значится в системе регистрации информации СМИ на IT-сервисе «Яндекс-новости». Однако, при заходе на сайт самого «Коммерсанта» мы видим совершенно другой заголовок, который появился в Интернет-версии издания уже после выхода оригинального материала.
Так теперь эта же статья озаглавлена так: ««Трансаэро» совершило мягкую посадку » . Иными словами, заголовок был почти полностью изменен! Ведь он не только перестал быть резким и однозначным, но и, что самое главное, перестал упоминать тему убытков авиакомпании. Видимо, здесь усматривается лишь классический принцип «ловкости рук и никакого мошенничества».
Однако, тот факт, что «Трансаэро» пытается скрыть от своих клиентов правду о своем финансовом положении, лишь еще больше подрывает доверие пассажиров к этому авиаперевозчику!
«Фокусы» с прибылью
Впрочем, на этом скандалы, когда «Трансаэро» пытается лгать своим клиентам и инвесторам, не заканчиваются! Ведь, еще в 2010 году генеральный директор компании Ольга Плешакова была заподозрена в сокрытии (в искажении) истинных данных о размерах капитализации компании.
Так осенью 2010 года Плешакова заявила, что стоимость «Трансаэро» составляет 1,2 млрд долларов. Вот только никто этому не поверил . Аналитики тотчас отметили, что на «Трансаэро» в ноябре 2010 года висел огромный долг — более чем 1 млрд (!) долларов. То есть получается, что если бы долга не было, то компания «весила» бы уже 2,2 млрд долларов. А это и вовсе из области фантастики. Для справки: капитализация лидера рынка авиаперевозок в ноябре 2010 года оценивалась в 2,6 млрд долларов
Таким образом, и сейчас, когда «Трансаэро» огласила итоги летнего сезона перевозок 2013 года, в эти данные мало кто поверил.
Министр под ударом
Более того, попытки ряда российских политиков буквально спасти «Трансаэро» так же выглядят вполне подозрительно, ведь пассажиры все равно не хотят летать на старых самолетах «Трансаэро»! При этом в операцию по спасению «Трансаэро» фактически втянуто даже Министерство транспорта РФ, которое блоггеры уже обвинили в лоббизме интересов бизнеса Плешаковых!
Так после интервью, данного недавно главой Минтранса РФ Максимом Соколовым , за ним некоторые блогеры закрепили прозвище «Министр Старых Самолетов». И это не просто шутки, а вполне обоснованное недоумение - как человек, отвечающий за транспорт, а значит, и за его безопасность, может утверждать, что старые самолёты надежнее новых?
Отвечая на один из вопросов, связанных с недавней авиакатастрофой в Казани, где разбился 23-летний «боинг», господин Соколов заявил, что не видит связи между возрастом самолета и его надежностью. Даже на первый взгляд такое заявление кажется странным, а если присмотреться к нему внимательнее, то можно заподозрить министра в ангажированности авиакомпанией «Трансаэро».
Более того, зависимость авиакатастроф от возраста самолета уже была доказана статистически , что подтверждает ложь министра и доказывает его лоббизм интересов «Трансаэро»!
Дело в том, что именно у этого авиаперевозчика один из самых старых авиапарков в России, по крайней мере, среди крупных компаний. И когда под впечатлением от казанской трагедии депутаты предложили законодательно ограничить возраст эксплуатируемых компаниями самолётов до 20 лет, «Трансаэро» почувствовала себя неуютно. Ведь возраст ее собственного авиапарка в среднем составляет 15,5 года, то есть принятие закона вполне может означает крах всей бизнес-модели и фактически банкротство компании. Немудрено, что «Трансаэро» готова на всё, лишь бы не пришлось менять самолёты. Наверное, «решить вопрос» с министром все же дешевле, чем коренным образом обновить парк самолетов.
Тайна МАКа?
Кстати, кроме Минтранса на сторону «Трансаэро» встал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который при всех этих очевидных недочетах, а иногда и грубых нарушений в обслуживании и эксплуатации самолетов всегда дает «Трансаэро» сертификат эксплуатанта .
Возможно это связано с тем, что Татьяна Анодина, возглавляющая МАК, является акционером «Трансаэро» и свекровью главы этой компании Ольги Плешаковой !
Таким образом, госпожа Анодина фактически действует в интересах «Трансаэро»! Кстати, после последней авиакатастрофы в Казани, МАК (межгосударственный авиационный комитет) сообщил, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
На ведь данные МАК полностью опровергаются статистической информацией! Так что же, в интересах «Трансаэро» начал лгать даже МАК?!! Но разве моно делать честный бизнес на сплошной лжи!
Впрочем, так как ранее крупным акционером «Трансаэро» был «опальный олигарх» Борис Березовский , то о каком честном бизнесе «Трансаэро» вообще может идти речь?!!
Пассажиры против «Трансаэро»
В итоге пассажиры, крайне недовольные полетами с «Трансаэро», буквально заполнили весь Интернет своими негативными отзывами об этой авиакомпании.
«Самый ужасный перелет в моей жизни. Год назад летала на Пхукет с другим авиаперевозчиком, в этот раз попался Трансаэро - небо и земля. у Трансаэро старый самолет, у которого оказались проблемы с проводкой - не работало индивидуальное освещение, через одного, встроенные мультимедиа системы не работали ни у кого - то есть 12 часов тупо смотреть в спинку переднего кресла, т.к. спать невозможно - при росте 1.60 я не могла пристроить свои коленки, что уж говорить про более высоких людей. Ну и конечно смутило, что бОльшая часть систем самолета тоже от проводки работает, которая барахлит. Выводы сами напрашиваются. Из 4 туалетов работали только 2. Питание отвратное, в принципе как и везде в русских а/к. Салон самолета грязный, сиденья засаленные, столики с подтеками. Стюардессы ходят с таким видом будто это они клиенты, а 500 пассажиров должны их обслуживать. Из остальных минусов - сломали ручку чемодана на пути туда, на Варадеро чемоданы не нашли, пришлось 30-килограммовый чемодан на себе таскать», - пишет Дарья
«Совершил с утра пораньше самый мучительный авиаперелёт за последнее десятилетие: Москва — Сочи 141-м рейсом «Трансаэро». Полёт выполнял заботливо тюнингованный под нужды отечественного перевозчика Boeing 737-400, куда умельцы умудрились вп***ть 32 пассажирских ряда (из них 26 в эконом-классе, по 6 мест в ряду). В результате получился летающий столыпинский вагон. Мне при моём небольшом росте в 174 см пришлось 2,5 часа упираться коленями в спинку впереди стоящего кресла. Колени болят до сих пор, хотя приземлились час назад. Представляю себе, в какой скрюченной позе руководству а/к «Трансаэро» предстоит провести вечность в Аду. Они ещё будут молить о просторном чане с кипящим маслом», - пишет Антон Носик.
«У «Трансаэро» все самолеты старые и разваливаются . Никому не советую на них летать. Берегите свою жизнь. Мы лично летели на самолете с 2-мя горящими движками, чудом выжили. А «Трансаэро» быстро записи подтирают, молодцы», - пишет Елена Быстрицкая
«Летела в Ираклион 12.09.10. и обратно 26.09.10. Пища отвратительная. При полете туда дали кошмарного вкуса сосус к мясу, заболел даже мой неприхотливый жедудок. Обратно пассажиров кормили вареной свеклой. Результат не заставил себя ждать - и через час оказалось, что в туалет зайти уже нельзя. Лучше бы сразу вместо еды положили таблетку пургена. О чем только думает компания, предлагая людям подобную еду в пути», - пишет Светлана.
Если верить этим отзывам, то получается, что у «Трансаэро» не только старые самолеты, но и отвратительные сервис. Так стоит ли пассажирам вообще летать самолетами этой авиакомпании?!!
Сомнительная статистика?
Эксперты усомнились в реальности представленных данных об итогах летнего сезона перевозок 2013 года авиакомпании «Трансаэро», посчитав их существенно завышенными.
Так пресс-служба авиакомпании сообщила, что с апреля по октябрь число перевезенных авиакомпанией пассажиров превысило 8,65 млн., что на 21% больше, чем в летнем сезоне предыдущего года. Пассажирооборот компании составил более 29,5 млрд. пкм - на 13% больше, чем в прошлом летнем сезоне.
Однако, эксперты посчитали, что «Трансаэро» сознательно завышает свои результаты. И сомнения экспертов весьма обоснованы, так как в последнее время пассажиры, узнав о том, каким старым парком самолетов обладает «Трансаэро», уже давно перешли на других перевозчиков!
Таким образом, данные, приведённые в отчета «Трансаэро», по мнению целого ряда экспертов, являются недостоверными!
Ложь «Трансаэро»
Стоит отметить, что это уже далеко не первый случай, когда «Трансаэро» заподозрили в «нечестной игре»!
Ведь ранее «Трансаэро» уже неоднократно пыталась ввести своих пассажиров в заблуждение. При этом нередко, этот авиаперевозчик «давил» на прессу! Так, к примеру, 5 июля 2013 года, на 7 полосе авторитетного издания «Коммерсантъ» была опубликована статья, имеющая следующий заголовок: «Трансаэро» приземлилось в убытке» » .
Данный материал был посвящен тем убыткам, которые получила «Трансаэро» после налогообложения за 2012 год. Отметим, что этот же заголовок стоит не только в печатной версии издания, но и значится в системе регистрации информации СМИ на IT-сервисе «Яндекс-новости». Однако, при заходе на сайт самого «Коммерсанта» мы видим совершенно другой заголовок, который появился в Интернет-версии издания уже после выхода оригинального материала.
Так теперь эта же статья озаглавлена так: ««Трансаэро» совершило мягкую посадку » . Иными словами, заголовок был почти полностью изменен! Ведь он не только перестал быть резким и однозначным, но и, что самое главное, перестал упоминать тему убытков авиакомпании. Видимо, здесь усматривается лишь классический принцип «ловкости рук и никакого мошенничества».
Однако, тот факт, что «Трансаэро» пытается скрыть от своих клиентов правду о своем финансовом положении, лишь еще больше подрывает доверие пассажиров к этому авиаперевозчику!
«Фокусы» с прибылью
Впрочем, на этом скандалы, когда «Трансаэро» пытается лгать своим клиентам и инвесторам, не заканчиваются! Ведь, еще в 2010 году генеральный директор компании Ольга Плешакова была заподозрена в сокрытии (в искажении) истинных данных о размерах капитализации компании.
Так осенью 2010 года Плешакова заявила, что стоимость «Трансаэро» составляет 1,2 млрд долларов. Вот только никто этому не поверил . Аналитики тотчас отметили, что на «Трансаэро» в ноябре 2010 года висел огромный долг — более чем 1 млрд (!) долларов. То есть получается, что если бы долга не было, то компания «весила» бы уже 2,2 млрд долларов. А это и вовсе из области фантастики. Для справки: капитализация лидера рынка авиаперевозок в ноябре 2010 года оценивалась в 2,6 млрд долларов
Таким образом, и сейчас, когда «Трансаэро» огласила итоги летнего сезона перевозок 2013 года, в эти данные мало кто поверил.
Министр под ударом
Более того, попытки ряда российских политиков буквально спасти «Трансаэро» так же выглядят вполне подозрительно, ведь пассажиры все равно не хотят летать на старых самолетах «Трансаэро»! При этом в операцию по спасению «Трансаэро» фактически втянуто даже Министерство транспорта РФ, которое блоггеры уже обвинили в лоббизме интересов бизнеса Плешаковых!
Так после интервью, данного недавно главой Минтранса РФ Максимом Соколовым , за ним некоторые блогеры закрепили прозвище «Министр Старых Самолетов». И это не просто шутки, а вполне обоснованное недоумение - как человек, отвечающий за транспорт, а значит, и за его безопасность, может утверждать, что старые самолёты надежнее новых?
Отвечая на один из вопросов, связанных с недавней авиакатастрофой в Казани, где разбился 23-летний «боинг», господин Соколов заявил, что не видит связи между возрастом самолета и его надежностью. Даже на первый взгляд такое заявление кажется странным, а если присмотреться к нему внимательнее, то можно заподозрить министра в ангажированности авиакомпанией «Трансаэро».
Более того, зависимость авиакатастроф от возраста самолета уже была доказана статистически , что подтверждает ложь министра и доказывает его лоббизм интересов «Трансаэро»!
Дело в том, что именно у этого авиаперевозчика один из самых старых авиапарков в России, по крайней мере, среди крупных компаний. И когда под впечатлением от казанской трагедии депутаты предложили законодательно ограничить возраст эксплуатируемых компаниями самолётов до 20 лет, «Трансаэро» почувствовала себя неуютно. Ведь возраст ее собственного авиапарка в среднем составляет 15,5 года, то есть принятие закона вполне может означает крах всей бизнес-модели и фактически банкротство компании. Немудрено, что «Трансаэро» готова на всё, лишь бы не пришлось менять самолёты. Наверное, «решить вопрос» с министром все же дешевле, чем коренным образом обновить парк самолетов.
Тайна МАКа?
Кстати, кроме Минтранса на сторону «Трансаэро» встал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который при всех этих очевидных недочетах, а иногда и грубых нарушений в обслуживании и эксплуатации самолетов всегда дает «Трансаэро» сертификат эксплуатанта .
Возможно это связано с тем, что Татьяна Анодина, возглавляющая МАК, является акционером «Трансаэро» и свекровью главы этой компании Ольги Плешаковой !
Таким образом, госпожа Анодина фактически действует в интересах «Трансаэро»! Кстати, после последней авиакатастрофы в Казани, МАК (межгосударственный авиационный комитет) сообщил, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
На ведь данные МАК полностью опровергаются статистической информацией! Так что же, в интересах «Трансаэро» начал лгать даже МАК?!! Но разве моно делать честный бизнес на сплошной лжи!
Впрочем, так как ранее крупным акционером «Трансаэро» был «опальный олигарх» Борис Березовский , то о каком честном бизнесе «Трансаэро» вообще может идти речь?!!
Пассажиры против «Трансаэро»
В итоге пассажиры, крайне недовольные полетами с «Трансаэро», буквально заполнили весь Интернет своими негативными отзывами об этой авиакомпании.
«Самый ужасный перелет в моей жизни. Год назад летала на Пхукет с другим авиаперевозчиком, в этот раз попался Трансаэро - небо и земля. у Трансаэро старый самолет, у которого оказались проблемы с проводкой - не работало индивидуальное освещение, через одного, встроенные мультимедиа системы не работали ни у кого - то есть 12 часов тупо смотреть в спинку переднего кресла, т.к. спать невозможно - при росте 1.60 я не могла пристроить свои коленки, что уж говорить про более высоких людей. Ну и конечно смутило, что бОльшая часть систем самолета тоже от проводки работает, которая барахлит. Выводы сами напрашиваются. Из 4 туалетов работали только 2. Питание отвратное, в принципе как и везде в русских а/к. Салон самолета грязный, сиденья засаленные, столики с подтеками. Стюардессы ходят с таким видом будто это они клиенты, а 500 пассажиров должны их обслуживать. Из остальных минусов - сломали ручку чемодана на пути туда, на Варадеро чемоданы не нашли, пришлось 30-килограммовый чемодан на себе таскать», - пишет Дарья
«Совершил с утра пораньше самый мучительный авиаперелёт за последнее десятилетие: Москва — Сочи 141-м рейсом «Трансаэро». Полёт выполнял заботливо тюнингованный под нужды отечественного перевозчика Boeing 737-400, куда умельцы умудрились вп***ть 32 пассажирских ряда (из них 26 в эконом-классе, по 6 мест в ряду). В результате получился летающий столыпинский вагон. Мне при моём небольшом росте в 174 см пришлось 2,5 часа упираться коленями в спинку впереди стоящего кресла. Колени болят до сих пор, хотя приземлились час назад. Представляю себе, в какой скрюченной позе руководству а/к «Трансаэро» предстоит провести вечность в Аду. Они ещё будут молить о просторном чане с кипящим маслом», - пишет Антон Носик.
«У «Трансаэро» все самолеты старые и разваливаются . Никому не советую на них летать. Берегите свою жизнь. Мы лично летели на самолете с 2-мя горящими движками, чудом выжили. А «Трансаэро» быстро записи подтирают, молодцы», - пишет Елена Быстрицкая
«Летела в Ираклион 12.09.10. и обратно 26.09.10. Пища отвратительная. При полете туда дали кошмарного вкуса сосус к мясу, заболел даже мой неприхотливый жедудок. Обратно пассажиров кормили вареной свеклой. Результат не заставил себя ждать - и через час оказалось, что в туалет зайти уже нельзя. Лучше бы сразу вместо еды положили таблетку пургена. О чем только думает компания, предлагая людям подобную еду в пути», - пишет Светлана.
Если верить этим отзывам, то получается, что у «Трансаэро» не только старые самолеты, но и отвратительные сервис. Так стоит ли пассажирам вообще летать самолетами этой авиакомпании?!!