Туристические объекты России ждет масштабный мониторинг
Общественный совет при Ростуризме и Общественная палата запускают всероссийский мониторинг объектов туристической инфраструктуры, сообщила «Известиям» председатель комиссии ОП по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина.
По словам Суторминой, первоочередное внимание будут уделять общему техническому и эстетическому состоянию оздоровительных учреждений, а также качеству предоставляемых в них услуг. Санатории оценят также по уровню оснащенности медицинской аппаратурой. Сделанные по результатам ревизий выводы и пожелания общественники передадут в Белый дом, в том числе Минздрав, нижнюю палату парламента и Ростуризм.
Ожидаемый спектр проблем в Общественной палате могут очертить еще до старта мониторинга. Сутормина отмечает, чаще всего санатории и пансионаты предлагают жить в устаревших зданиях и получать медицинские услуги на старом оборудовании, а стоимость подобных услуг при этом значительно выше их реального качества. Наиболее остро данный вопрос стоит в Крыму, где состояние практически всех здравниц можно оценить как кризисное.
К ревизиям на местах московские специалисты будут привлекать местных общественников и экспертов, дабы те своими глазами оценили состояние дел, и, не исключено, нашли отличия между реальным положением и тем, которое зафиксировано в документах. Проверяющие также уделят внимание соблюдению законности при распределении льготных путевок. Сутормина надеется, что ревизию удастся завершить к весне.
Как уточнил руководитель Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев, влиять на оценку гостиниц, туристических баз, пансионатов и санаториев также будет отношение персонала к постояльцам, наличие инфраструктуры для клиентов с особыми потребностями, обеспечение безопасности, а также соблюдение прав клиентов администрацией. Также реальную ситуацию на туристических объектах сверят с представлениями россиян о качественном сервисе.
По мнению Бобылева, добросовестным учреждениям отдыха бояться проверок не нужно – в ходе ревизий будет широко оглашаться информация не только о проблемных учреждениях, но и о тех, претензий к которым не возникнет. Как следствие, туристы потянутся в отели и санатории, сервис которых отвечает международным требованиям. Однако, уточняет Бобылев, реалии таковы, что многие игроки рынка стремятся вливать в туристические объекты минимум денег, зато максимально используют хорошую географическую локацию либо общее благоприятное мнение о регионе, где находится здравница. Такие заведения встречи с проверяющими будут тщательно избегать.
Ожидаемый спектр проблем в Общественной палате могут очертить еще до старта мониторинга. Сутормина отмечает, чаще всего санатории и пансионаты предлагают жить в устаревших зданиях и получать медицинские услуги на старом оборудовании, а стоимость подобных услуг при этом значительно выше их реального качества. Наиболее остро данный вопрос стоит в Крыму, где состояние практически всех здравниц можно оценить как кризисное.
К ревизиям на местах московские специалисты будут привлекать местных общественников и экспертов, дабы те своими глазами оценили состояние дел, и, не исключено, нашли отличия между реальным положением и тем, которое зафиксировано в документах. Проверяющие также уделят внимание соблюдению законности при распределении льготных путевок. Сутормина надеется, что ревизию удастся завершить к весне.
Как уточнил руководитель Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев, влиять на оценку гостиниц, туристических баз, пансионатов и санаториев также будет отношение персонала к постояльцам, наличие инфраструктуры для клиентов с особыми потребностями, обеспечение безопасности, а также соблюдение прав клиентов администрацией. Также реальную ситуацию на туристических объектах сверят с представлениями россиян о качественном сервисе.
По мнению Бобылева, добросовестным учреждениям отдыха бояться проверок не нужно – в ходе ревизий будет широко оглашаться информация не только о проблемных учреждениях, но и о тех, претензий к которым не возникнет. Как следствие, туристы потянутся в отели и санатории, сервис которых отвечает международным требованиям. Однако, уточняет Бобылев, реалии таковы, что многие игроки рынка стремятся вливать в туристические объекты минимум денег, зато максимально используют хорошую географическую локацию либо общее благоприятное мнение о регионе, где находится здравница. Такие заведения встречи с проверяющими будут тщательно избегать.