Туроператорам грозит падение выручки на 50%
Политическое противостояние России и Турции и вспышка коронавируса могут подтолкнуть туристическую отрасль к новому кризису. Аналитики не исключают, что выручка российских туроператоров в этом году сократится на 30–50%, а некоторые небольшие игроки обанкротятся.
Эпидемия коронавируса, а также политическая напряженность между Москвой и Анкарой отрицательно сказываются на положении туристических компаний. Активнее всего россияне отказываются от ранее забронированных туров в Италию. От поездок уже отказалось 20% потенциальных туристов, которые ранее приобрели на март-август 100 тыс. поездок общей стоимостью 4,3 млрд рублей, сообщает «КоммерсантЪ». Как правило, отдыхать в Италии россияне планировали весной, включительно с майскими праздниками.
Переориентироваться на Турцию жителям страны не позволяет ухудшение отношений между государствами. В «Level.Travel» констатируют, количество забронированных за последнюю неделю туров в эту страну упало на 35% относительно предыдущей недели, а средняя стоимость выкупленных поездок упала на 13% и составляет 62 тыс. рублей. «Travelata.ru» декларирует более скромный спад бронирований – на 9%. Однако другие участники туристического рынка полагают, если взаимопонимание между Москвой и Анкарой не будет восстановлено, спрос на отдых в Турции может сократиться вдвое. В «OnlineTur.ru» добавляют, сокращение количества бронирований затронуло все европейские направления и составило минус 30%. В «Tez Tour» отмечают, отказ от уже приобретенных туров пока не стал массовым, а большинство поездок сегодня приобретается в Объединенные Арабские Эмираты.
Собеседники на рынке пассажирских авиаперевозок отмечают, реже стали приобретать билеты и планирующие самостоятельные поездки россияне. На перелеты в Европу спрос упал на 30%, а рейсы внутри России – на 3-5%. Спрос на билеты в Италию обвалился сразу на 80%. А в «Tutu.ru» отмечают, самым популярным вопросом клиентов сервиса являются условия сдачи уже приобретенных билетов.
Падение спроса на итальянском и турецком направлениях отразится на состоянии отечественных туроператоров: в прошлом году на Апеннинах отдохнули почти 1 млн россиян, в Турции – 5,3 млн, или 35% всех выезжавших за рубеж граждан. Партнер «Strategy Partners» Алексей Праздничных считает, что снижение выручки туроператоров достигнет 30%, что приведет к банкротству малых компаний. А управляющий по стратегическому маркетингу «ПСБ» Андрей Бархота допускает, что обороты туристической индустрии сократятся на 30-50%.
Переориентироваться на Турцию жителям страны не позволяет ухудшение отношений между государствами. В «Level.Travel» констатируют, количество забронированных за последнюю неделю туров в эту страну упало на 35% относительно предыдущей недели, а средняя стоимость выкупленных поездок упала на 13% и составляет 62 тыс. рублей. «Travelata.ru» декларирует более скромный спад бронирований – на 9%. Однако другие участники туристического рынка полагают, если взаимопонимание между Москвой и Анкарой не будет восстановлено, спрос на отдых в Турции может сократиться вдвое. В «OnlineTur.ru» добавляют, сокращение количества бронирований затронуло все европейские направления и составило минус 30%. В «Tez Tour» отмечают, отказ от уже приобретенных туров пока не стал массовым, а большинство поездок сегодня приобретается в Объединенные Арабские Эмираты.
Собеседники на рынке пассажирских авиаперевозок отмечают, реже стали приобретать билеты и планирующие самостоятельные поездки россияне. На перелеты в Европу спрос упал на 30%, а рейсы внутри России – на 3-5%. Спрос на билеты в Италию обвалился сразу на 80%. А в «Tutu.ru» отмечают, самым популярным вопросом клиентов сервиса являются условия сдачи уже приобретенных билетов.
Падение спроса на итальянском и турецком направлениях отразится на состоянии отечественных туроператоров: в прошлом году на Апеннинах отдохнули почти 1 млн россиян, в Турции – 5,3 млн, или 35% всех выезжавших за рубеж граждан. Партнер «Strategy Partners» Алексей Праздничных считает, что снижение выручки туроператоров достигнет 30%, что приведет к банкротству малых компаний. А управляющий по стратегическому маркетингу «ПСБ» Андрей Бархота допускает, что обороты туристической индустрии сократятся на 30-50%.