Убыток российских авиакомпаний увеличится шестикратно
Об этом информагентству ТАСС рассказал Владимир Тасун – президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая представляет интересы ведущих авиаперевозчиков страны.
Он утверждает, что по итогам уходящего года совокупный убыток российских авиакомпаний достигнет примерно 30 млрд рублей, увеличившись более чем в 6 раз – в прошлом году он составлял 4,7 млрд. На негативную динамику в значительной мере повлияло два аспекта, утверждает Тасун.
Во-первых, это изменение структуры авиаперевозок. В текущем году, по словам главы АЭВТ, стремительно росло количество внутренних авиаперевозок, которое является для авиаперевозчиков убыточным, а вот зарубежные маршруты, рост числа которых сначала замедлился, а затем и вовсе упал, приносят авиакомпаниям основную прибыль. Если выражаться цифрами, то согласно предварительным прогнозам российские авиакомпании заработают на международных маршрутах 15 млрд рублей, потеряют от внутренних 22,7-23 млрд рублей, т.е. убыток от авиаперевозок составит 7-7,8 млрд рублей. Статистика утверждает, что в сравнении октября 2014 и 2013 годов число международных авиаперевозок снизилось на 1,8%, причем снижение произошло впервые за 3,5 года.
Во-вторых, основная часть убытков возникнет по причине девальвации рубля, поскольку 95% перевозок осуществляется на иностранных воздушных судах, взятых в лизинг, платежи по которому осуществляются в долларах. По словам Тасуна, в прошлом году на оплату лизинга авиакомпании тратили 100-105 млрд рублей по тогдашнему курсу, но если учесть, что курс валют вырос вдвое, совокупная сумма по этим платежам достигнет 120 млрд рублей, уверен эксперт.
Прогнозируя ситуацию на следующий год, президент АЭВТ сказал, что минимальный рост расходов авиакомпаний – на 15%. Только расходы по самолетному парку составят 220-230 млрд рублей, из них по причине девальвации рубля 200 млрд придется на оплату лизинга, 15-20 млрд – расходы по техобслуживанию. В результате авиаперевозчики вынуждены будут поднять тарифы, причем не только на международные маршруты. А это, в свою очередь, приведет к падению объема перевозок, поскольку будет сопровождаться падениям покупательной способности. Мерами для предотвращения массовых банкротств на авиационном рынке Тасун назвал обнуление НДС для внутренних перевозок, налоговые каникулы в осенне-зимний период, мораторий на рост аэропортовых и аэронавигационных тарифов и сборов, а также необходимость разобраться с ценой на топливо.
Во-первых, это изменение структуры авиаперевозок. В текущем году, по словам главы АЭВТ, стремительно росло количество внутренних авиаперевозок, которое является для авиаперевозчиков убыточным, а вот зарубежные маршруты, рост числа которых сначала замедлился, а затем и вовсе упал, приносят авиакомпаниям основную прибыль. Если выражаться цифрами, то согласно предварительным прогнозам российские авиакомпании заработают на международных маршрутах 15 млрд рублей, потеряют от внутренних 22,7-23 млрд рублей, т.е. убыток от авиаперевозок составит 7-7,8 млрд рублей. Статистика утверждает, что в сравнении октября 2014 и 2013 годов число международных авиаперевозок снизилось на 1,8%, причем снижение произошло впервые за 3,5 года.
Во-вторых, основная часть убытков возникнет по причине девальвации рубля, поскольку 95% перевозок осуществляется на иностранных воздушных судах, взятых в лизинг, платежи по которому осуществляются в долларах. По словам Тасуна, в прошлом году на оплату лизинга авиакомпании тратили 100-105 млрд рублей по тогдашнему курсу, но если учесть, что курс валют вырос вдвое, совокупная сумма по этим платежам достигнет 120 млрд рублей, уверен эксперт.
Прогнозируя ситуацию на следующий год, президент АЭВТ сказал, что минимальный рост расходов авиакомпаний – на 15%. Только расходы по самолетному парку составят 220-230 млрд рублей, из них по причине девальвации рубля 200 млрд придется на оплату лизинга, 15-20 млрд – расходы по техобслуживанию. В результате авиаперевозчики вынуждены будут поднять тарифы, причем не только на международные маршруты. А это, в свою очередь, приведет к падению объема перевозок, поскольку будет сопровождаться падениям покупательной способности. Мерами для предотвращения массовых банкротств на авиационном рынке Тасун назвал обнуление НДС для внутренних перевозок, налоговые каникулы в осенне-зимний период, мораторий на рост аэропортовых и аэронавигационных тарифов и сборов, а также необходимость разобраться с ценой на топливо.