Участие в совещании по развитию транспортной инфраструктуры СКФО принял участие глава Карачаево-Черкесии
Сегодня в г. Ессентуки состоялось совещание по посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры в СКФО, которое провел вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов. В работе совещания принял участие Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов, передает администрация КЧР.
Открывая совещание, вице-премьер РФ заявил о необходимости широко внедрять новые механизмы повышения эффективности управления дорожным хозяйством. «Внедрение долгосрочных комплексных контрактов на строительство, содержание, ремонт автомобильных дорог должны найти свое применение и в автодорожном комплексе округа», - сказал он.
По словам вице-премьера, здесь есть «серьезная юридическая проблема, которую, надеюсь, Минтранс скоро преодолеет». «Мы хотим заключать долгосрочные контракты с эксплуатантами дорог, ввести «контракт жизненного цикла», чтобы тот, кто проектирует, также отвечал и за строительство, и за содержание дороги на протяжении всего - условно 25 лет - цикла ее существования.
Тогда система будет более эффективная - сам у себя воровать не будешь, приписки должны исчезнуть или сократиться до минимума», - подчеркнул он. Эффективности здесь способствует принятый в марте федеральный закон, предусматривающий создание федеральных, региональных и муниципальных дорожных фондов, сказал Иванов, отметив, что об этом последние 5-6 лет постоянно просили все губернатора. «Это очень серьезное подспорье, в том числе для глав регионов, потому что повышение акцизов на бензин с 2012 года на 1 рубль ежегодно, а в итоге на 3 рубля, в итоге это уже большие деньги, чтобы главы регионов могли целевым способом выделять средства на содержание дорог», - подчеркнул он.
«Полагаю, что субъектам СКФО надо форсировать создание и наполнение таких фондов, чтобы все это отразилось на качестве содержания региональных, муниципальных дорожных сетей. А федералы будут отвечать за те же дороги, что и теперь, в том же объеме и с той же долей ответственности», - сказал вице-премьер. Также вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что финансирование модернизации и реконструкции федеральной трассы М-29 «Кавказ» в ближайшие четыре года планируется в объеме до 24 млрд. рублей.
«Ключевой из проектов связан с модернизацией и реконструкцией трассы М-29 «Кавказ», - сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры СКФО в Ессентуках в среду. По его словам, в ближайшие четыре года на работу по «приведению в нормальное состояние основной автомагистрали Северного Кавказа» планируется выделять 5-6 млрд. рублей ежегодно. Кроме того, С.Иванов выразил мнение, что строительство дороги Черкесск - Сухуми разгрузит автомагистраль, которая идет по побережью Черного моря, и даст возможность многим регионам Северного Кавказа напрямую выходить к Абхазии.
Госпрограмма развития Северо-Кавказского федерального округа предусматривает строительство и реконструкцию свыше 200 дорог и магистралей. «Только в ходе реализации долгосрочной программы (программа социально-экономического развития СКФО – ред.) мы предусмотрели строительство или капитальную реконструкцию 210 объектов транспорта в СКФО», - отметил С.Иванов. Помимо этого, по его словам, есть и другие программы.
«Это в дополнение к отраслевой программе по развитию транспортной системы России, в которую также включаются некоторые федеральные объекты, которые расположены на территории округа», - добавил С.Иванов. Также на совещании вице-премьер Сергей Иванов в связи с катастрофой теплохода «Булгария» призвал усилить контроль за безопасностью на объектах транспорта на Северном Кавказе.
«С учетом сложившейся на данный момент ситуации в регионе вопросы безопасности имеют не меньшее значение, чем все вопросы, связанные с непосредственным развитием транспортной инфраструктуры», - сказал Иванов. При этом вице-премьер отметил, что множество объектов не соответствуют предъявляемым требованиям по безопасности. «Очень много транспортных объектов, которые с точки зрения транспортной безопасности не соответствуют предъявляемым требованиям. Достаточно назвать автовокзалы и то, что там происходит», - подчеркнул Иванов, передает «Интерфакс».
Он напомнил, что в прошлом году после теракта в московском метро была утверждена комплексная программа безопасности населения на транспорте. «В рамках данной программы планируется оснащение специальными средствами контроля и защиты наиболее уязвимых объектов транспортно инфраструктуры», - добавил вице-премьер. По его словам, отдельно также подготовлена «инициатива, касающаяся Северного Кавказа и его специфики». «Вице-премьер Сергей Иванов обратился к главам республик Северного Кавказа с просьбой о форсировании создания и наполнения дорожных фондов», - заявили «Веку» в администрации КЧР.
«Субъектам СКФО необходимо форсировать создание и наполнение таких фондов, чтобы безусловно все отразилось на качестве развития и поддержания региональных и муниципальных дорожных сетей», - заявил С.Иванов в среду в Ессентуках на совещании, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры в СКФО. Вице-премьер подчеркнул, что для регионов создание дорожных фондов - очень серьезное подспорье. При этом, по его словам, федеральный центр будет «отвечать за федеральные дороги в том же объеме и доле ответственности».
По словам вице-премьера, здесь есть «серьезная юридическая проблема, которую, надеюсь, Минтранс скоро преодолеет». «Мы хотим заключать долгосрочные контракты с эксплуатантами дорог, ввести «контракт жизненного цикла», чтобы тот, кто проектирует, также отвечал и за строительство, и за содержание дороги на протяжении всего - условно 25 лет - цикла ее существования.
Тогда система будет более эффективная - сам у себя воровать не будешь, приписки должны исчезнуть или сократиться до минимума», - подчеркнул он. Эффективности здесь способствует принятый в марте федеральный закон, предусматривающий создание федеральных, региональных и муниципальных дорожных фондов, сказал Иванов, отметив, что об этом последние 5-6 лет постоянно просили все губернатора. «Это очень серьезное подспорье, в том числе для глав регионов, потому что повышение акцизов на бензин с 2012 года на 1 рубль ежегодно, а в итоге на 3 рубля, в итоге это уже большие деньги, чтобы главы регионов могли целевым способом выделять средства на содержание дорог», - подчеркнул он.
«Полагаю, что субъектам СКФО надо форсировать создание и наполнение таких фондов, чтобы все это отразилось на качестве содержания региональных, муниципальных дорожных сетей. А федералы будут отвечать за те же дороги, что и теперь, в том же объеме и с той же долей ответственности», - сказал вице-премьер. Также вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что финансирование модернизации и реконструкции федеральной трассы М-29 «Кавказ» в ближайшие четыре года планируется в объеме до 24 млрд. рублей.
«Ключевой из проектов связан с модернизацией и реконструкцией трассы М-29 «Кавказ», - сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры СКФО в Ессентуках в среду. По его словам, в ближайшие четыре года на работу по «приведению в нормальное состояние основной автомагистрали Северного Кавказа» планируется выделять 5-6 млрд. рублей ежегодно. Кроме того, С.Иванов выразил мнение, что строительство дороги Черкесск - Сухуми разгрузит автомагистраль, которая идет по побережью Черного моря, и даст возможность многим регионам Северного Кавказа напрямую выходить к Абхазии.
Госпрограмма развития Северо-Кавказского федерального округа предусматривает строительство и реконструкцию свыше 200 дорог и магистралей. «Только в ходе реализации долгосрочной программы (программа социально-экономического развития СКФО – ред.) мы предусмотрели строительство или капитальную реконструкцию 210 объектов транспорта в СКФО», - отметил С.Иванов. Помимо этого, по его словам, есть и другие программы.
«Это в дополнение к отраслевой программе по развитию транспортной системы России, в которую также включаются некоторые федеральные объекты, которые расположены на территории округа», - добавил С.Иванов. Также на совещании вице-премьер Сергей Иванов в связи с катастрофой теплохода «Булгария» призвал усилить контроль за безопасностью на объектах транспорта на Северном Кавказе.
«С учетом сложившейся на данный момент ситуации в регионе вопросы безопасности имеют не меньшее значение, чем все вопросы, связанные с непосредственным развитием транспортной инфраструктуры», - сказал Иванов. При этом вице-премьер отметил, что множество объектов не соответствуют предъявляемым требованиям по безопасности. «Очень много транспортных объектов, которые с точки зрения транспортной безопасности не соответствуют предъявляемым требованиям. Достаточно назвать автовокзалы и то, что там происходит», - подчеркнул Иванов, передает «Интерфакс».
Он напомнил, что в прошлом году после теракта в московском метро была утверждена комплексная программа безопасности населения на транспорте. «В рамках данной программы планируется оснащение специальными средствами контроля и защиты наиболее уязвимых объектов транспортно инфраструктуры», - добавил вице-премьер. По его словам, отдельно также подготовлена «инициатива, касающаяся Северного Кавказа и его специфики». «Вице-премьер Сергей Иванов обратился к главам республик Северного Кавказа с просьбой о форсировании создания и наполнения дорожных фондов», - заявили «Веку» в администрации КЧР.
«Субъектам СКФО необходимо форсировать создание и наполнение таких фондов, чтобы безусловно все отразилось на качестве развития и поддержания региональных и муниципальных дорожных сетей», - заявил С.Иванов в среду в Ессентуках на совещании, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры в СКФО. Вице-премьер подчеркнул, что для регионов создание дорожных фондов - очень серьезное подспорье. При этом, по его словам, федеральный центр будет «отвечать за федеральные дороги в том же объеме и доле ответственности».