Участники рынка рекламы пожаловались на фиктивные тендеры
Каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств в первом полугодии 2018 года был фиктивным, показал опрос отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России. Речь идет о конкурсах с предрешенным исходом, основанных на выплате отката или желании сохранить контракт с многолетним партнером.
Порядка 25% тендеров, которые состоялись на отечественном рекламном рынке в январе-июне нынешнего года, имели выраженные признаки фиктивности, сообщили в Ассоциации коммуникационных агентств России. Такие конкурсы организуются рекламодателями, дабы создать видимость объективного и непредубежденного изучения предложений рекламных агентств. Однако завершаются такие тендеры подписанием соглашений, вторая сторона которого вынуждена уплатить так называемый откат. Эту версию подтвердило большинство опрошенных ассоциацией специалистов, представляющих 66 крупных российских рекламных агентств, 82% из которых действуют на местном уровне.
30% респондентов утверждают, что регулярно обнаруживают фиктивные конкурсы, 50% - периодически, 17% - редко, а еще 3% изложили собственное видение проблемы. Средний размер убытков одного агентства от участия в конкурсах с предрешенным исходом составляет 1,5 млн рублей в год. При этом вложения для участия в одном фиктивном тендере в среднем достигают 175 тыс. рублей. В общей сложности агентства теряют на непрозрачных конкурсах до 100 млн рублей в год.
Источники «КоммерсантЪ» на рекламном рынке говорят, фиктивные конкурсы имеют ряд признаков. На подачу заявок отводится слишком малый для предоставления качественной работы срок, задача рекламной кампании описывается размыто, а принципы выбора победителя не озвучиваются либо указываются формально. Информаторы говорят, часть таких тендеров не преследует задачу получения отката. Фиктивные конкурсы проводятся компаниями, которые обязаны осуществлять закупки на конкурсной основе, однако желают сотрудничать в рекламной сфере с проверенным партнером.
Среди недостатков федерального законодательства каждый второй участник опроса назвал недостаточную защиту авторских прав. Идеи, поданные на тендер компанией, которая не стала победителем, не защищены от использования. Также участники рынка предлагают прописать механизм наложения штрафов на организаторов фиктивных тендеров. Президент агентства Twiga Александр Оганджанян добавляет, список недобросовестных организаторов конкурсов должен размещаться в свободном доступе.
30% респондентов утверждают, что регулярно обнаруживают фиктивные конкурсы, 50% - периодически, 17% - редко, а еще 3% изложили собственное видение проблемы. Средний размер убытков одного агентства от участия в конкурсах с предрешенным исходом составляет 1,5 млн рублей в год. При этом вложения для участия в одном фиктивном тендере в среднем достигают 175 тыс. рублей. В общей сложности агентства теряют на непрозрачных конкурсах до 100 млн рублей в год.
Источники «КоммерсантЪ» на рекламном рынке говорят, фиктивные конкурсы имеют ряд признаков. На подачу заявок отводится слишком малый для предоставления качественной работы срок, задача рекламной кампании описывается размыто, а принципы выбора победителя не озвучиваются либо указываются формально. Информаторы говорят, часть таких тендеров не преследует задачу получения отката. Фиктивные конкурсы проводятся компаниями, которые обязаны осуществлять закупки на конкурсной основе, однако желают сотрудничать в рекламной сфере с проверенным партнером.
Среди недостатков федерального законодательства каждый второй участник опроса назвал недостаточную защиту авторских прав. Идеи, поданные на тендер компанией, которая не стала победителем, не защищены от использования. Также участники рынка предлагают прописать механизм наложения штрафов на организаторов фиктивных тендеров. Президент агентства Twiga Александр Оганджанян добавляет, список недобросовестных организаторов конкурсов должен размещаться в свободном доступе.