Учеба за границей – тренд китайских студентов
В Китае, так же как в России, существует ЕГЭ – для того, чтобы сдать экзамены необходимо подать заявку. Однако, с каждым годом количество заявлений уменьшается: в стране растет количество желающих поехать на учебу за границу.
Как сообщает интернет-проект "Великая Эпоха", сокращение заявок на сдачу ЕГЭ в Китае сокращается уже на протяжении 10 лет, и специалисты связывают это с оттоком молодых студентов за рубеж: учеба за границей является приоритетом для многих китайских граждан.
В 2008 году ЕГЭ сдавали 10,5 млн человек. В этом году было подано 9,4 млн заявок, что на 20 тысяч меньше, чем в прошлом году. Нужно сказать, что система сдачи ЕГЭ в Китае достаточно жестко контролируется, хотя случаи недобросовестной сдачи есть. Если несколько лет назад нарушителей правил сдачи ЕГЭ лишали права сдачи пожизненно, что сейчас наказание предусматривает заключение под стражу – недобросовестного ученика ждет уголовное наказание и заключение сроком на 7 лет.
Перед экзаменом все ученики подвергаются досмотру, в помещение для сдачи экзамена проходят через рамки металлодетектора. Все снимают камеры, все электронные сигналы блокируются – таким образом, если есть с собой какое-то устройство, то оно бесполезно.
Лучшие китайские ученики стараются продолжить образование за границей – к национальной системе образования в КНР существует серьезное недоверие и уезжающих количество молодых людей растет серьезными темпами.
Большинство студентов стараются учиться в США. Более 85% студентов, окончивших ВУЗы за рубежом, не возвращаются на родину. По данным американского Института образования, в 2013-2014 годах количество иностранцев в учебных заведениях США выросло на 7% и большую их долю составили бывшие китайские ученики.
К недостаткам китайской образовательной системы относят стандартизированные тесты и муштра – учителя постоянно давят на учеников, заставляя их учиться на пределе возможностей. Это происходит из-за того, что китайские школы зависят от показателей сдачи ЕГЭ и общее развитие и другие таланты учеников никак не стимулируются. Как правило, ближе к дате сдачи ЕГЭ в Китае возрастает количество самоубийств. Нервозность и паническое ожидание учениками и родителями результатов тестирования самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом состоянии участников учебного процесса.
В 2008 году ЕГЭ сдавали 10,5 млн человек. В этом году было подано 9,4 млн заявок, что на 20 тысяч меньше, чем в прошлом году. Нужно сказать, что система сдачи ЕГЭ в Китае достаточно жестко контролируется, хотя случаи недобросовестной сдачи есть. Если несколько лет назад нарушителей правил сдачи ЕГЭ лишали права сдачи пожизненно, что сейчас наказание предусматривает заключение под стражу – недобросовестного ученика ждет уголовное наказание и заключение сроком на 7 лет.
Перед экзаменом все ученики подвергаются досмотру, в помещение для сдачи экзамена проходят через рамки металлодетектора. Все снимают камеры, все электронные сигналы блокируются – таким образом, если есть с собой какое-то устройство, то оно бесполезно.
Лучшие китайские ученики стараются продолжить образование за границей – к национальной системе образования в КНР существует серьезное недоверие и уезжающих количество молодых людей растет серьезными темпами.
Большинство студентов стараются учиться в США. Более 85% студентов, окончивших ВУЗы за рубежом, не возвращаются на родину. По данным американского Института образования, в 2013-2014 годах количество иностранцев в учебных заведениях США выросло на 7% и большую их долю составили бывшие китайские ученики.
К недостаткам китайской образовательной системы относят стандартизированные тесты и муштра – учителя постоянно давят на учеников, заставляя их учиться на пределе возможностей. Это происходит из-за того, что китайские школы зависят от показателей сдачи ЕГЭ и общее развитие и другие таланты учеников никак не стимулируются. Как правило, ближе к дате сдачи ЕГЭ в Китае возрастает количество самоубийств. Нервозность и паническое ожидание учениками и родителями результатов тестирования самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом состоянии участников учебного процесса.