Удар по амбициям Запада: Молдова уходит от ЕС в Евразийский Союз
Молдова в ЕАЭС – это новый удар по амбициям Запада в восточноевропейском регионе и возможность демонстрировать альтернативные пути развития республик.
Накануне стало известно, что Высший евразийский экономический совет (ВЕЭС), заседание которого состоялось в понедельник в Сочи, провел голосование, по результатам которого Молдова получила статус государственного наблюдателя в ЕАЭС. Примечательно, что данное решение принималось на заседании ВЕЭС в узком составе, а о его результатах впервые сообщил лично российский лидер Владимир Путин.
«Надеемся, что Республика Молдова в роли наблюдателя примет активное участие в работе нашего интеграционного объединения», - отметил президент России.
Напомним, на данный момент членами Евразийского экономического союза являются Россия, Беларусь, Киргизия, Казахстан и Армения. Примечательным выглядит и тот факт, что это судьбоносное решение было принято после первой встречи главы Молдовы Игоря Додона и новоизбранного армянского премьера Никола Пашиняна, а также после того, как республика и Евросоюз решили пересмотреть свои отношения после длительного сотрудничества в связи со взятым прежними властями Молдовы курса на сближение с ЕС.
Президент Республики Молдова, к слову, сразу же высказался по этому поводу, явно не скрывая положительных эмоций от принятого Советом решения.
По словам Игоря Додона, он уверен, что получение страной статуса наблюдателя в составе ЕАЭС является событием исторического масштаба.
«Сегодня очень важный для нас день и историческое событие, наша республика официально получила статус государственного наблюдателя в составе ЕАЭС», - отметил глава республики. Додон также добавил, что граждане страны уже давно стремятся к значительно более активному участию в интеграционных проектах, действующих на территории СНГ.
Развод по согласию
Теперь давайте разберемся, что же в действительности произошло. А в действительности речь идет о том, что Молдова полностью отказывается от евроатлантического курса и останавливает выбор на курсе, который годами верой и правдой служил народу республики, привнося в его жизнь стабильность, о которой в последние годы пришлось забыть. Как бы там ни было, но установив в свое время курс на сближение с ЕС, прозападные власти республики всерьез просчитались во всех аспектах будущего существования страны. Начиная от аграрной направленности республики, которой было опасно терять рынки стран СНГ, заканчивая отсутствием понимания того факта, что Запад поддерживает лояльные к нему правительства лишь до тех пор, пока эти шаги видятся ему оправданными.
Сейчас же, и это давно не секрет, население крупнейших европейских экономик постепенно начинает понимать, что бремя несения многомиллиардных расходов на поддержание лояльных Западу властей бывших стран СССР полностью положено на его (населения) плечи. Стоит ли говорить о том, что рядовой немец или француз совсем не желают, чтобы возможность разместить поближе к российским границам контингент НАТО и системы ПРО оплачивалась из их семейного бюджета. Возможно, именно это и стало основным драйвером бешеного роста популярности оппозиционных западных политиков, требующих перестать вмешиваться во внутренние дела третьих стран.
Есть смысл говорить и о том, что европейская политика в Молдове с треском провалилась по целому ряду факторов, но самое главное в том, что в Европе, наконец, научились признавать поражения и отходить в сторону, не доводя до конфликтов в регионе и не устраивая цветных шествий по улицам Кишинева. Проще говоря, расторжение отношений между Брюсселем и Кишиневом можно назвать разводом по согласию. Как ни крути, но этот поворот несет выгоду обеим сторонам.
Хотя, приобретает ее (выгоду) и третья сторона – в лице ЕАЭС и входящих в состав этого объединения стран.
Сплошные «плюшки»
Начнем с того, что интеграция Молдовы в основные евразийские процессы вряд ли будет требовать длительной и затратной нормативной, технической и прочей работы – не так много лет прошло с тех пор, когда Россия, Молдова, Беларусь, Казахстан и другие страны бывшего СССР находились в состоянии тесной, если не максимально возможной интеграции буквально во всех сферах – от оборонной промышленности, до образования и социальных стандартов.
Примечательным можно назвать и тот факт, что 180-градусный разворот Кишинева в строну Москвы и ЕАЭС стал возможен далеко не только благодаря избранию Додона на пост президента республики, но и благодаря недавнему переизбранию Владимира Путина на пост главы Российской Федерации. Сложно спорить с утверждением о том, что именно присутствие Путина в Кремле принято считать залогом какой-никакой стабильности в постсоветском регионе и возможности строить далеко идущие планы с точки зрения дальнейшего развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС. Говоря простыми словами, Кишиневу остается просто не наломать дров, а уж насобирать полную кошелку «плюшек» от сотрудничества с бывшими советскими республиками страна сумеет и без крупных политических подвигов. Сноску можно сделать лишь на то, что в ноябре в республике пройдут парламентские выборы, от итогов которых во многом и будет зависеть успешное евразийское будущее страны на берегах Днестра.
Наконец, Молдова в ЕАЭС – это новый удар по амбициям Запада в восточноевропейском регионе и возможность демонстрировать альтернативные пути развития республик. К примеру, ближайшие годы должны демонстративно показать, как может развиваться нормальное, свободное демократическое общество в Молдавии, на фоне полностью прозападной и охваченной хаосом собственных амбиций Украины.
«Надеемся, что Республика Молдова в роли наблюдателя примет активное участие в работе нашего интеграционного объединения», - отметил президент России.
Напомним, на данный момент членами Евразийского экономического союза являются Россия, Беларусь, Киргизия, Казахстан и Армения. Примечательным выглядит и тот факт, что это судьбоносное решение было принято после первой встречи главы Молдовы Игоря Додона и новоизбранного армянского премьера Никола Пашиняна, а также после того, как республика и Евросоюз решили пересмотреть свои отношения после длительного сотрудничества в связи со взятым прежними властями Молдовы курса на сближение с ЕС.
Президент Республики Молдова, к слову, сразу же высказался по этому поводу, явно не скрывая положительных эмоций от принятого Советом решения.
По словам Игоря Додона, он уверен, что получение страной статуса наблюдателя в составе ЕАЭС является событием исторического масштаба.
«Сегодня очень важный для нас день и историческое событие, наша республика официально получила статус государственного наблюдателя в составе ЕАЭС», - отметил глава республики. Додон также добавил, что граждане страны уже давно стремятся к значительно более активному участию в интеграционных проектах, действующих на территории СНГ.
Развод по согласию
Теперь давайте разберемся, что же в действительности произошло. А в действительности речь идет о том, что Молдова полностью отказывается от евроатлантического курса и останавливает выбор на курсе, который годами верой и правдой служил народу республики, привнося в его жизнь стабильность, о которой в последние годы пришлось забыть. Как бы там ни было, но установив в свое время курс на сближение с ЕС, прозападные власти республики всерьез просчитались во всех аспектах будущего существования страны. Начиная от аграрной направленности республики, которой было опасно терять рынки стран СНГ, заканчивая отсутствием понимания того факта, что Запад поддерживает лояльные к нему правительства лишь до тех пор, пока эти шаги видятся ему оправданными.
Сейчас же, и это давно не секрет, население крупнейших европейских экономик постепенно начинает понимать, что бремя несения многомиллиардных расходов на поддержание лояльных Западу властей бывших стран СССР полностью положено на его (населения) плечи. Стоит ли говорить о том, что рядовой немец или француз совсем не желают, чтобы возможность разместить поближе к российским границам контингент НАТО и системы ПРО оплачивалась из их семейного бюджета. Возможно, именно это и стало основным драйвером бешеного роста популярности оппозиционных западных политиков, требующих перестать вмешиваться во внутренние дела третьих стран.
Есть смысл говорить и о том, что европейская политика в Молдове с треском провалилась по целому ряду факторов, но самое главное в том, что в Европе, наконец, научились признавать поражения и отходить в сторону, не доводя до конфликтов в регионе и не устраивая цветных шествий по улицам Кишинева. Проще говоря, расторжение отношений между Брюсселем и Кишиневом можно назвать разводом по согласию. Как ни крути, но этот поворот несет выгоду обеим сторонам.
Хотя, приобретает ее (выгоду) и третья сторона – в лице ЕАЭС и входящих в состав этого объединения стран.
Сплошные «плюшки»
Начнем с того, что интеграция Молдовы в основные евразийские процессы вряд ли будет требовать длительной и затратной нормативной, технической и прочей работы – не так много лет прошло с тех пор, когда Россия, Молдова, Беларусь, Казахстан и другие страны бывшего СССР находились в состоянии тесной, если не максимально возможной интеграции буквально во всех сферах – от оборонной промышленности, до образования и социальных стандартов.
Примечательным можно назвать и тот факт, что 180-градусный разворот Кишинева в строну Москвы и ЕАЭС стал возможен далеко не только благодаря избранию Додона на пост президента республики, но и благодаря недавнему переизбранию Владимира Путина на пост главы Российской Федерации. Сложно спорить с утверждением о том, что именно присутствие Путина в Кремле принято считать залогом какой-никакой стабильности в постсоветском регионе и возможности строить далеко идущие планы с точки зрения дальнейшего развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС. Говоря простыми словами, Кишиневу остается просто не наломать дров, а уж насобирать полную кошелку «плюшек» от сотрудничества с бывшими советскими республиками страна сумеет и без крупных политических подвигов. Сноску можно сделать лишь на то, что в ноябре в республике пройдут парламентские выборы, от итогов которых во многом и будет зависеть успешное евразийское будущее страны на берегах Днестра.
Наконец, Молдова в ЕАЭС – это новый удар по амбициям Запада в восточноевропейском регионе и возможность демонстрировать альтернативные пути развития республик. К примеру, ближайшие годы должны демонстративно показать, как может развиваться нормальное, свободное демократическое общество в Молдавии, на фоне полностью прозападной и охваченной хаосом собственных амбиций Украины.