Удвоение ВПП
В Красноярском крае региональные власти намерены объединить взлетно-посадочные полосы соседних аэропортов Черемшанка и «Красноярск». Как заявил губернатор региона Александр Усс, этот шаг укладывается в логику создания красноярского авиационного хаба, которое сейчас идет полным ходом.
Главное текущее мероприятие – строительство новой рулежной дорожки. Сейчас она готова уже на 90%. Объект может быть сдан до конца мая. Его запуск обеспечит двукратное увеличение количества взлетов и посадок. По словам губернатора, «Аэрофлот» сейчас рассматривает «Красноярск» в качестве своего второго базового аэропорта. Плюс – в край зашла крупная грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». «Пассажиропоток в аэропорту прогнозируемо снизился, но «Волга-Днепр» увеличила перевозку грузов в 2,5 раза. В итоге мы все финансовые показатели выполнили. Хотели бы обеспечить соединение двух параллельных взлетно-посадочных полос. Когда-то наши предшественники такие стратегические мысли имели», - сообщил Александр Усс на последней встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Черемшанка расположена в нескольких километрах от «Красноярска». Их разделяет федеральная трасса. В отличие от международного «соседа» она больше специализируется на малой, региональной авиации. До 2014 года Черемшанка находилась в федеральной собственности. Затем правительство РФ передало ее краю при условии, что аэропорт модернизируют. В 2018 году был введен новый аэровокзал Черемшанки вместо сгоревшего в 2011 году. В пресс-службе аэропорта «Красноярск» «Веку» пояснили, что объединение ВПП – дело не быстрое. И еще предстоит подумать над множеством моментов. Разумеется, речь не идет о том, что их сольют физически. Скорее, речь идет об объединении технических служб и сервисов. Словом, это проект на перспективу ближайшего десятилетия. Потребуется завершить реконструкцию перрона, построить складские помещения и систему централизованной заправки самолетов. «Ориентировочный срок реализации проекта - 2030 год. Варианты того, как это будет выглядеть, пока прорабатываются. Хочу добавить, что с декабря 2019 года Черемшанка уже находится в оперативном управлении аэропорта Красноярск. Сейчас мы фактически уже работаем как единый производственный комплекс», - заявил гендиректор международного аэропорта Андрей Метцлер.
Что касается краевой авиации в целом, то заметим: в этом секторе авиаперевозок сейчас завершается создание регионального консорциума на базе «КрасАвиа и NordStar. Последняя принадлежит компании «Норильский никель». В рамках соглашения она передала «КрасАвиа» пять среднемагистральных самолетов АТR-42-500. В рамках консорциума компании разделят фронт работ: NordStar продолжит выполнять магистральные перевозки, «КрасАвиа» будет полностью обеспечивать региональные рейсы. «Круглогодичное бесперебойное авиационное сообщение Норильска с «большой землей» – важнейшая социальная задача региона. Решение ее требует особого внимания на всех уровнях – федеральном, краевом и бизнеса. Заключение соглашения позволяет четко зафиксировать дорожную карту дальнейших действий и создает гарантии для авиапассажиров», - заявил ранее руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Специалисты отмечают, что после запуска хаба Красноярск сможет привлекать в аэропорт трансферные пассажиропотоки. Это кратный рост перевозок и серьезные дополнительные доходы для аэропорта и всех обслуживающих компаний. Прошлый год показал, насколько важны грузовые авиаперевозки для глобального рынка. Поэтому данному направлению игроки рынка начали уделять повышенное внимание. В том числе и «Красноярск».
Что касается других регионов, то в Прибайкалье продолжается вялотекущая подготовка к реконструкции международного аэропорта «Иркутск». Как заявила и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золотарева, желание принять участие в проекте выразили «Ренова», «Новапорт», «Базэл Аэро» и «Аэропорт Девелопмент». То есть, весь цвет отрасли. Всего для строительства нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства необходимо привлечь не менее 20 млрд. рублей. В бюджете Иркутской области на разработку проекта пока предусмотрено только 50 млн. рублей.
Черемшанка расположена в нескольких километрах от «Красноярска». Их разделяет федеральная трасса. В отличие от международного «соседа» она больше специализируется на малой, региональной авиации. До 2014 года Черемшанка находилась в федеральной собственности. Затем правительство РФ передало ее краю при условии, что аэропорт модернизируют. В 2018 году был введен новый аэровокзал Черемшанки вместо сгоревшего в 2011 году. В пресс-службе аэропорта «Красноярск» «Веку» пояснили, что объединение ВПП – дело не быстрое. И еще предстоит подумать над множеством моментов. Разумеется, речь не идет о том, что их сольют физически. Скорее, речь идет об объединении технических служб и сервисов. Словом, это проект на перспективу ближайшего десятилетия. Потребуется завершить реконструкцию перрона, построить складские помещения и систему централизованной заправки самолетов. «Ориентировочный срок реализации проекта - 2030 год. Варианты того, как это будет выглядеть, пока прорабатываются. Хочу добавить, что с декабря 2019 года Черемшанка уже находится в оперативном управлении аэропорта Красноярск. Сейчас мы фактически уже работаем как единый производственный комплекс», - заявил гендиректор международного аэропорта Андрей Метцлер.
Что касается краевой авиации в целом, то заметим: в этом секторе авиаперевозок сейчас завершается создание регионального консорциума на базе «КрасАвиа и NordStar. Последняя принадлежит компании «Норильский никель». В рамках соглашения она передала «КрасАвиа» пять среднемагистральных самолетов АТR-42-500. В рамках консорциума компании разделят фронт работ: NordStar продолжит выполнять магистральные перевозки, «КрасАвиа» будет полностью обеспечивать региональные рейсы. «Круглогодичное бесперебойное авиационное сообщение Норильска с «большой землей» – важнейшая социальная задача региона. Решение ее требует особого внимания на всех уровнях – федеральном, краевом и бизнеса. Заключение соглашения позволяет четко зафиксировать дорожную карту дальнейших действий и создает гарантии для авиапассажиров», - заявил ранее руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Специалисты отмечают, что после запуска хаба Красноярск сможет привлекать в аэропорт трансферные пассажиропотоки. Это кратный рост перевозок и серьезные дополнительные доходы для аэропорта и всех обслуживающих компаний. Прошлый год показал, насколько важны грузовые авиаперевозки для глобального рынка. Поэтому данному направлению игроки рынка начали уделять повышенное внимание. В том числе и «Красноярск».
Что касается других регионов, то в Прибайкалье продолжается вялотекущая подготовка к реконструкции международного аэропорта «Иркутск». Как заявила и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золотарева, желание принять участие в проекте выразили «Ренова», «Новапорт», «Базэл Аэро» и «Аэропорт Девелопмент». То есть, весь цвет отрасли. Всего для строительства нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства необходимо привлечь не менее 20 млрд. рублей. В бюджете Иркутской области на разработку проекта пока предусмотрено только 50 млн. рублей.