Угольные эшелоны из Кузбасса могут занять 65% БАМа и Транссиба
Одной из ключевых тем заседания президентской комиссии по ТЭК, которое может пройти в августе в Кемерово, будет угольная отрасль. В повестку может попасть ряд мер по улучшению логистики, чтобы резко увеличить объемы угля на экспорт.
Как ожидается, в рамках заседания комиссии по развитию топливно-энергетического комплекса при главе государства, которое состоится в следующем месяце в Кемерово, будет презентован проект наращивания добычи угля на экспорт. Для его реализации власти Кемеровской области планируют подписать договор с «Российскими железными дорогами» и угольными предприятиями субъекта. Соглашение будет предусматривать увеличение до 2025 года увеличение вывозимого из региона угля до 126 млн тонн. Использовать для транспортировки твердого топлива предлагается БАМ и Транссибирскую магистраль, пропускная мощность которых к этому времени составит 185 млн тонн в год.
Как пояснили источники «КоммерсантЪ», проект развития угольной отрасли Кузбассе готовили специалисты департамента угольной промышленности Минэнерго, однако нынешний текст еще не утвержден окончательно. Дабы расширить узкие узлы железнодорожных магистралей, планируется привлекать добывающие компании, которые смогут заключить с «РЖД» договора о государственно-частном партнерстве. Также из бюджета будут субсидироваться заводы, выпускающие оборудование для угольщиков. Кроме того, предусматривается прописать для добывающих компаний обязательство по устранению ущерба, причиненного экологии.
Как ожидается, к договору о расширении экспортных поставок угля присоединятся порядка 40 компаний. Со своей стороны, «РЖД» должна будет модернизировать старые либо проложить новые ветки, обеспечивающие быструю доставку угля к портам Дальнего Востока и других территорий. Собеседники издания говорят, лоббистом договора стал врио кемеровского губернатора Сергей Цивилев.
Объемы отгружаемого шахтами области угля за 7 лет планируется увеличить вполовину – с 268 млн тонн в нынешнем году до 394 млн тонн в 2025 году, соразмерно вырастет и погрузка промышленной продукции в целом. Экспортировать на восток при этом планируется 126 млн тонн угля, что на 60% больше, чем сегодня, и почти 149 млн тонн – на запад, что на 50% превышает актуальные цифры. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, модернизированные Транссиб и БАМ заявленные объемы пропустят, однако заторы могут образовываться в узких точках.
Как пояснили источники «КоммерсантЪ», проект развития угольной отрасли Кузбассе готовили специалисты департамента угольной промышленности Минэнерго, однако нынешний текст еще не утвержден окончательно. Дабы расширить узкие узлы железнодорожных магистралей, планируется привлекать добывающие компании, которые смогут заключить с «РЖД» договора о государственно-частном партнерстве. Также из бюджета будут субсидироваться заводы, выпускающие оборудование для угольщиков. Кроме того, предусматривается прописать для добывающих компаний обязательство по устранению ущерба, причиненного экологии.
Как ожидается, к договору о расширении экспортных поставок угля присоединятся порядка 40 компаний. Со своей стороны, «РЖД» должна будет модернизировать старые либо проложить новые ветки, обеспечивающие быструю доставку угля к портам Дальнего Востока и других территорий. Собеседники издания говорят, лоббистом договора стал врио кемеровского губернатора Сергей Цивилев.
Объемы отгружаемого шахтами области угля за 7 лет планируется увеличить вполовину – с 268 млн тонн в нынешнем году до 394 млн тонн в 2025 году, соразмерно вырастет и погрузка промышленной продукции в целом. Экспортировать на восток при этом планируется 126 млн тонн угля, что на 60% больше, чем сегодня, и почти 149 млн тонн – на запад, что на 50% превышает актуальные цифры. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, модернизированные Транссиб и БАМ заявленные объемы пропустят, однако заторы могут образовываться в узких точках.