Указ Путина по Севморпути может быть не реализован
Минприроды указало на риски срыва реализации указа президента РФ Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн. тонн в год. По расчетам ведомства, объем грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн. тонн.
Руководство природоохранного ведомства на совещании с руководителями арктических субъектов озвучило подготовленный специалистами министерства прогноз по объемам перевозки грузов по Северному морскому пути на ближайшие 6 лет. Согласно расчетам, в 2024 году они составят 52 млн. тонн. Это значительно меньше целевого параметра, заложенного в майском указе главы государства Владимира Путина, - 80 млн. тонн, отмечает РБК. В подсчетах министерства были учтены перевозки основных категорий грузов – нефти, сжиженного природного газа и конденсата.
Как пояснил глава департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев, перевозку порядка 40 млн. тонн грузов по Севморпути обеспечит «НОВАТЭК» за счет сжиженного природного газа, еще 9,2 млн. тонн составит продукция «Гапромнефти», а 3,2 млн. тонн – полезные ископаемые из Норильского региона.
Что касается заявленных участниками частного сектора экономики планов резко нарастить поставки грузов через Севморпуть, то вероятность их воплощения составляет всего 20%, полагают в министерстве. Напомним, ранее «Востокуголь» заявил, что к 2024 году будет вывозить с Таймыра по 30 млн. тонн угля в год, а «Нефтегазхолдинг» пообещал нарастить поставки нефти с Пайяхинского месторождения до 7 млн. тонн.
Источники агентства говорят: показатель, заложенный в майском указе, был сверстан специалистами Минтранса. Пресс-секретарь Минприроды Наталья Хлопунова добавляет: 52 млн. тонн – это только гарантированная перевозка полезных ископаемых, однако к фактическому грузообороту добавятся поставки в рамках реализации других проектов. Также рассматривается транспортировка по Севморпути грузов с Урала и центральной части РФ.
«Востокуголь» планы перевозки угля по Севморпути не комментирует. В «Нефтегазхолдинге» уверяют, что при разработке Пайяхского месторождения силами компании объемы перевозки нефти к 2024 году достигнут 5 млн. тонн, а при получении поддержки от государства – 10 млн. тонн. Между тем, глава экспертной группы по вопросам освоения минеральных ресурсов и развития транспортной системы в Арктике Михаил Григорьев ранее отмечал, что ключевыми недостатками Севморпути является дефицит инфраструктуры и гарантированной грузовой базы на всей его протяженности.
Как пояснил глава департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев, перевозку порядка 40 млн. тонн грузов по Севморпути обеспечит «НОВАТЭК» за счет сжиженного природного газа, еще 9,2 млн. тонн составит продукция «Гапромнефти», а 3,2 млн. тонн – полезные ископаемые из Норильского региона.
Что касается заявленных участниками частного сектора экономики планов резко нарастить поставки грузов через Севморпуть, то вероятность их воплощения составляет всего 20%, полагают в министерстве. Напомним, ранее «Востокуголь» заявил, что к 2024 году будет вывозить с Таймыра по 30 млн. тонн угля в год, а «Нефтегазхолдинг» пообещал нарастить поставки нефти с Пайяхинского месторождения до 7 млн. тонн.
Источники агентства говорят: показатель, заложенный в майском указе, был сверстан специалистами Минтранса. Пресс-секретарь Минприроды Наталья Хлопунова добавляет: 52 млн. тонн – это только гарантированная перевозка полезных ископаемых, однако к фактическому грузообороту добавятся поставки в рамках реализации других проектов. Также рассматривается транспортировка по Севморпути грузов с Урала и центральной части РФ.
«Востокуголь» планы перевозки угля по Севморпути не комментирует. В «Нефтегазхолдинге» уверяют, что при разработке Пайяхского месторождения силами компании объемы перевозки нефти к 2024 году достигнут 5 млн. тонн, а при получении поддержки от государства – 10 млн. тонн. Между тем, глава экспертной группы по вопросам освоения минеральных ресурсов и развития транспортной системы в Арктике Михаил Григорьев ранее отмечал, что ключевыми недостатками Севморпути является дефицит инфраструктуры и гарантированной грузовой базы на всей его протяженности.