Украинский поезд задержал оплату за следование по «Шелковому пути»
Украинский контейнерный поезд, отправленный по новому «Шелковому пути», был задержан на станции Жанаарка из-за неуплаты и пробыл там двое суток. Так казахстанская железная дорога объяснила задержку прибытия состава.
Двухдневная задержка экспериментального контейнерного железнодорожного состава, следовавшего с Украины в Китай, стала следствием неуплаты причитающихся средств заказчиком поезда. Такое разъяснение дали в пресс-службе АО НК «Казахстан темир жолы». Контейнерному поезду запретили продолжать движение, когда тот прибыл на станцию Жанаарка. Инициатором остановки состава стала дочерняя компания казахского железнодорожного монополиста «Мультимодальный оператор АО «KTZ Express».
Украинский состав нарушил требования закона Казахстана «О железнодорожном транспорте». Последний предусматривает предоплату заказчиком стоимости перевозки груза и других платежей. Грузоотправитель, которым в данном случае является Украина, должен был перечислить деньги еще до момента отправления состава. Также средства мог уплатить экспедитор груза. Однако Киев это требование не выполнил. Только после того, как деньги поступили на счет казахских железнодорожников, контейнерный состав получил разрешение на дальнейшее следование. Груз находился на станции Жанаарка около двух суток.
В Киеве нарушение поездом требований казахского законодательства не афишируют. В Мининфраструктуры признали, что контейнерный состав находился в пути дольше запланированного – 17 суток, и был задержан на территории Казахстана. При этом украинские СМИ указывали другую точку, на которой якобы находился состав – станцию Балхаш Карагандинской области.
Отметим, поезд выехал из украинского порта Ильичевск 15 января. Грузы несколько раз переправлялись на паромах. В Казахстан состав прибыл через порт Актау, после чего его маршрут пролегал через станции Жезкаган, Саксаульская и другие, и завершился на станции Достык. Там состав расформировали, а доставленные им контейнеры по отдельности отправили грузополучателям в Китай. Конечной точкой назначения грузов значатся города Ляньюгань, Чжэнчоу и Чунцин. Маршрут, по которому следовал состав, получил название «Шелковый путь в обход России». Ранее в правительстве Украины сообщали, что поезда будут курсировать по маршруту без четкого графика, а в зависимости от заполнения.
Украинский состав нарушил требования закона Казахстана «О железнодорожном транспорте». Последний предусматривает предоплату заказчиком стоимости перевозки груза и других платежей. Грузоотправитель, которым в данном случае является Украина, должен был перечислить деньги еще до момента отправления состава. Также средства мог уплатить экспедитор груза. Однако Киев это требование не выполнил. Только после того, как деньги поступили на счет казахских железнодорожников, контейнерный состав получил разрешение на дальнейшее следование. Груз находился на станции Жанаарка около двух суток.
В Киеве нарушение поездом требований казахского законодательства не афишируют. В Мининфраструктуры признали, что контейнерный состав находился в пути дольше запланированного – 17 суток, и был задержан на территории Казахстана. При этом украинские СМИ указывали другую точку, на которой якобы находился состав – станцию Балхаш Карагандинской области.
Отметим, поезд выехал из украинского порта Ильичевск 15 января. Грузы несколько раз переправлялись на паромах. В Казахстан состав прибыл через порт Актау, после чего его маршрут пролегал через станции Жезкаган, Саксаульская и другие, и завершился на станции Достык. Там состав расформировали, а доставленные им контейнеры по отдельности отправили грузополучателям в Китай. Конечной точкой назначения грузов значатся города Ляньюгань, Чжэнчоу и Чунцин. Маршрут, по которому следовал состав, получил название «Шелковый путь в обход России». Ранее в правительстве Украины сообщали, что поезда будут курсировать по маршруту без четкого графика, а в зависимости от заполнения.