В Белом доме за счет сокращения проверок бизнеса надеются увеличить ВВП на 1-2%
Правительство решило изыскать скрытые резервы повышения эффективности экономики. Реформирование контрольно-надзорной деятельности, которое курирует Открытое правительство, может дать 1–2% прироста ВВП в год, оценил заместитель министра юстиции Юрий Любимов.
Прогноз относительно экономического эффекта сокращения проверок бизнеса замглавы Минюста Юрий Любимов огласил во время заседания Открытого правительства, на которое также были приглашены делегаты от объединений предпринимателей. Вместе с государственными ведомствами им предстоит подготовить списки актуальных для разных сфер коммерческой деятельности требований, за невыполнение которых предпринимателей можно штрафовать либо накладывать иные взыскания. Соответственно, за нарушения, не предусмотренные обновленным перечнем, санкции полагаться не будут.
Реформировать контрольно-надзорные механизмы в сфере экономической деятельности глава государства Владимир Путин распорядился в прошлом году. Данное направление курирует Открытое правительство. Целью изменений обозначено качественное преобразование государственных механизмов, упрощение работы которых должно сказаться как на крупном бизнесе, так и на индивидуальных предпринимателях. По оценке Любимова, сейчас российская экономика чрезмерно зависит от действий регуляторных органов. Как следствие, затраты, которые ее субъекты несут на выполнение формальных требований контрольно-ревизионных структур, лишают экономику 1-2% роста ВВП ежегодно.
Значительные суммы затрат на конечное потребление услуг государственного управления подтверждаются Росстатом. В ведомстве подсчитали, в апреле-июне нынешнего года на эти нужды было израсходовано 20% от ВВП или около 4 трлн рублей. Этот показатель в целом соответствует прошлогоднему, когда конечное потребление госуправления затянуло на 15,4 трлн рублей или 19% ВВП. Однако, по данным микроаналитика Райффайзенбанка Станислава Мурашова, прогноз Открытого правительства о том, что реформа контрольно-надзорной системы в сфере бизнеса даст экономию на уровне 1,7 трлн рублей год, слишком оптимистичен. На практике в подобных ситуациях всегда срабатывают не учтенные прежде факторы, которые сокращают положительный результат.
Тем временем в Открытом правительстве, как заявил его руководитель Михаил Абызов, готовят внедрение механизма чек-листов для предпринимателей. В них будет указано, какими именно вопросами у них, в зависимости от сферы деятельности, вправе интересоваться ревизоры. Чек-листы упростят подготовку к проверкам, и, следовательно, уменьшат суммы штрафов, говорится в проекте.
Реформировать контрольно-надзорные механизмы в сфере экономической деятельности глава государства Владимир Путин распорядился в прошлом году. Данное направление курирует Открытое правительство. Целью изменений обозначено качественное преобразование государственных механизмов, упрощение работы которых должно сказаться как на крупном бизнесе, так и на индивидуальных предпринимателях. По оценке Любимова, сейчас российская экономика чрезмерно зависит от действий регуляторных органов. Как следствие, затраты, которые ее субъекты несут на выполнение формальных требований контрольно-ревизионных структур, лишают экономику 1-2% роста ВВП ежегодно.
Значительные суммы затрат на конечное потребление услуг государственного управления подтверждаются Росстатом. В ведомстве подсчитали, в апреле-июне нынешнего года на эти нужды было израсходовано 20% от ВВП или около 4 трлн рублей. Этот показатель в целом соответствует прошлогоднему, когда конечное потребление госуправления затянуло на 15,4 трлн рублей или 19% ВВП. Однако, по данным микроаналитика Райффайзенбанка Станислава Мурашова, прогноз Открытого правительства о том, что реформа контрольно-надзорной системы в сфере бизнеса даст экономию на уровне 1,7 трлн рублей год, слишком оптимистичен. На практике в подобных ситуациях всегда срабатывают не учтенные прежде факторы, которые сокращают положительный результат.
Тем временем в Открытом правительстве, как заявил его руководитель Михаил Абызов, готовят внедрение механизма чек-листов для предпринимателей. В них будет указано, какими именно вопросами у них, в зависимости от сферы деятельности, вправе интересоваться ревизоры. Чек-листы упростят подготовку к проверкам, и, следовательно, уменьшат суммы штрафов, говорится в проекте.