В ЕАЭС предложили кодекс добросовестности ритейлеров
С таким предложением в ходе юридического форума в Санкт-Петербурге выступил председатель госкомиссии по защите экономической конкуренции Армении Артак Шабоян.
По словам Артака Шабояна на российском рынке есть некоторые затруднения для армянских товаров. В частности, ритейлеры в РФ иногда создают барьеры для входа армянской продукции, например, предпочитая сотрудничать с дистрибьюторами, а не компаниями-производителями, в результате чего на российском рынке цены на товары становятся выше. Иногда, по его словам, ритейлеры дискриминируют поставщиков, что является антимонопольным нарушением, если найти таким фактам доказательства, пишет «Коммерсант».
Поэтому Шабоян выступил с предложением о принятии в рамках ЕАЭС кодекса добросовестной практики торговых сетей и поставщиков, что уравновесит их интересы. Глава ФАС Игорь Артемьев эту идею поддержал, предложив направить председателю ЕАЭС общее письмо, уже на будущей неделе.
Шабоян пошел дальше, и выступил с предложением создать единый информационный центр в рамках союза, где будет консолидироваться информация о процедурах экспорта-импорта в странах его участницах. Такая необходимость, по его словам, связана с тем, что многие компании не знают требования законодательства в странах-участницах ЕАЭС, в результате это становится преградой для их выхода на национальные рынки стран.
В российском ФАС замглавы Сергей Пузыревский заявил «Ъ» о необходимости пересмотреть законодательство, регламентирующее правила перемещения товаров в рамках ЕАЭС, и сделать его универсальным. В рамках союза не должно быть препятствий для перемещения товаров, даже на уровне торговых сетей, поэтому с ними нужно бороться и предотвращать их. В первую очередь, отметил Пузыревский, строить унификацию необходимо на принципе информационной открытости, чтобы каждая компания имела возможность ознакомиться с регулированием в стране ЕАЭС, на рынок которой она хочет выйти, поэтому идея о создании единого информационного центра получила его поддержку.
В свою очередь Игорь Артемьев призвал антимонопольные ведомства стран поддержать премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который накануне сообщил о необходимости придерживаться в антимонопольном регулировании практики «мягкого права» и добросовестного поведения. Изучение лучших практик, совместные расследования более эффективны, чем межправсоглашения и законотворческие процедуры, подчеркнул Артемьев.
Поэтому Шабоян выступил с предложением о принятии в рамках ЕАЭС кодекса добросовестной практики торговых сетей и поставщиков, что уравновесит их интересы. Глава ФАС Игорь Артемьев эту идею поддержал, предложив направить председателю ЕАЭС общее письмо, уже на будущей неделе.
Шабоян пошел дальше, и выступил с предложением создать единый информационный центр в рамках союза, где будет консолидироваться информация о процедурах экспорта-импорта в странах его участницах. Такая необходимость, по его словам, связана с тем, что многие компании не знают требования законодательства в странах-участницах ЕАЭС, в результате это становится преградой для их выхода на национальные рынки стран.
В российском ФАС замглавы Сергей Пузыревский заявил «Ъ» о необходимости пересмотреть законодательство, регламентирующее правила перемещения товаров в рамках ЕАЭС, и сделать его универсальным. В рамках союза не должно быть препятствий для перемещения товаров, даже на уровне торговых сетей, поэтому с ними нужно бороться и предотвращать их. В первую очередь, отметил Пузыревский, строить унификацию необходимо на принципе информационной открытости, чтобы каждая компания имела возможность ознакомиться с регулированием в стране ЕАЭС, на рынок которой она хочет выйти, поэтому идея о создании единого информационного центра получила его поддержку.
В свою очередь Игорь Артемьев призвал антимонопольные ведомства стран поддержать премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который накануне сообщил о необходимости придерживаться в антимонопольном регулировании практики «мягкого права» и добросовестного поведения. Изучение лучших практик, совместные расследования более эффективны, чем межправсоглашения и законотворческие процедуры, подчеркнул Артемьев.