В Facebook и Google говорят о миллионах фальшивых аккаунтов из РФ
Компании Facebook, Twitter и Google опубликовали очередной отчет о масштабе вмешательства российских пользователей, предположительно действующих по указанию властей РФ, в предвыборную кампанию в 2016 году. Согласно новым данным, для этого были использованы миллионы фейковых страниц.
Крупнейшие компании интернет-индустрии огласили данные о масштабах вмешательства пользователей из России во внутриполитические процессы в США. Документ был размещен в открытом доступе в преддверии тематического заседания американских конгрессменов, которые рассмотрят манипуляции в соцсетях и на крупнейших интернет-ресурсах, которые осуществлялись с целью оказать влияние на итоги избирательного процесса. Слушания состоятся сегодня, 31 октября. В поле зрения законодателей оказались Facebook, Google и Twitter. В администрации всех платформ подтвердили, что факты манипуляционного пользования имели место.
Как отмечается в докладе Facebook, рекламные и другие сообщения, в которых прямо или косвенно отстаивались российские интересы, при помощи различных способов были внедрены в ленты новостей 126 млн пользователей соцсети из США, что составляет порядка 40% американских граждан. Как установили в руководстве платформы, эти сообщения были подготовлены и опубликованы «Агентством интернет-исследований», которое находится в России, и более известно как «фабрика троллей». С аффилированных с агентством счетов была перечислена оплата сообщений со 120 аккаунтов и страниц. Они активно действовали с начала 2015 года по август нынешнего года. За это время на страницах было опубликовано порядка 80 тыс. постов, или около 700 сообщений в каждом аккаунте. Как пояснил главный юрисконсульт компании Колин Стретч, эти публикации заняли достаточно скромную долю в общем массиве сообщений в соцсети – на 1 сообщение на фальшивых страницах приходилось 23 тыс. сообщений реальных пользователей.
При этом количество фейковых страниц, которые активно использовались в канун выборов, было значительно больше. Пик их применения пришелся на октябрь 2016 года – месяц, предшествовавший выборам главы государства. Тогда администраторы Facebook идентифицировали и заморозили 5,8 млн страниц вымышленных людей. В те же сроки блокировка постигла 170 профилей в Instagram. Они демонстрировали не менее высокую активность – в них было размещено 120 тыс. фотографий и сообщений.
С аналогичным докладом выступила Google. Корпорация также обвиняет «фабрику троллей» в использовании своих сервисов в политических целях. Ангажированные материалы распространялись и продвигались через видеосервис YouTube, в котором сотрудники агентства учредили ряд аккаунтов – как минимум, 17 каналов, через которые осуществлялось воздействие на внутриполитическую ситуацию в Америке. На эти страницы были залиты 1108 видеофайлов, суммарная продолжительность которых составила 43 часа. Активная раскрутка каналов началась в середине 2015 года и завершилась в ноябре 2016 года. За это время каналы набрали 309 тыс. просмотров. Эти аккаунты впоследствии также были заблокированы. Также в отечете говорится о затратах на сумму $4,7 тыс., которые были внесены за демонстрацию политических сообщений владельцами двух подозрительных страниц.
Как сообщил старший вице-президент по юридическим вопросам Google Кент Уокер, теперь администрация намерена исключить на будущее манипуляции со своими сервисами, для чего все необходимые сведения будут переданы силовым структурам, правительству и негосударственным компаниям, которые специализируются на обеспечении прозрачности избирательных гонок и упреждении распространения неправдивых материалов.
В отчете Twitter указывается, что под контролем «фабрики троллей» находилось 2752 страницы, причем сообщения в них публиковались преимущественно с использованием автопостинга. За 2,5 месяца – с начала осени по 15 ноября минувшего года на таких страницах было размещено 1,4 млн сообщений. Впрочем, учитывая высокую степень политизации платформы, их доля составила всего 0,74% от общего числа постов, посвященных президентской кампании. Ранее в Twitter признавали создание «под выборы» только 201 фальшивой страницы. Глава расследования Джек Дорси заверил, что все подобные учебные записи были заморожены, а сведения о них переданы конгрессменам. В заявлении компании подчеркивается, что вмешательство в выборы со стороны другого государства является принципиально новой угрозой, на которую США должны дать адекватный ответ.
Отметим, ранее в Конгрессе неоднократно заявляли, что рынок рекламы в соцсетях нуждается в дополнительном упорядочивании. Согласно инициативе сенаторов Эмми Кобушара и Марка Уорнера, администрация соцсетей должна принимать оплату только от тех страниц, собственники которых продемонстрируют свои документы.
В свою очередь, в расследовании РБК, посвященном деятельности «фабрики троллей», отмечалось, что ее бюджет на участие в избирательной кампании в США достиг $2,3 млн. За эти средства не только оплачивалась реклама, но и раскручивались страницы, на которых велись дискуссии о правах национальных и сексуальных меньшинств и затрагивались другие болезненные для американского общества проблемы.
Как отмечается в докладе Facebook, рекламные и другие сообщения, в которых прямо или косвенно отстаивались российские интересы, при помощи различных способов были внедрены в ленты новостей 126 млн пользователей соцсети из США, что составляет порядка 40% американских граждан. Как установили в руководстве платформы, эти сообщения были подготовлены и опубликованы «Агентством интернет-исследований», которое находится в России, и более известно как «фабрика троллей». С аффилированных с агентством счетов была перечислена оплата сообщений со 120 аккаунтов и страниц. Они активно действовали с начала 2015 года по август нынешнего года. За это время на страницах было опубликовано порядка 80 тыс. постов, или около 700 сообщений в каждом аккаунте. Как пояснил главный юрисконсульт компании Колин Стретч, эти публикации заняли достаточно скромную долю в общем массиве сообщений в соцсети – на 1 сообщение на фальшивых страницах приходилось 23 тыс. сообщений реальных пользователей.
При этом количество фейковых страниц, которые активно использовались в канун выборов, было значительно больше. Пик их применения пришелся на октябрь 2016 года – месяц, предшествовавший выборам главы государства. Тогда администраторы Facebook идентифицировали и заморозили 5,8 млн страниц вымышленных людей. В те же сроки блокировка постигла 170 профилей в Instagram. Они демонстрировали не менее высокую активность – в них было размещено 120 тыс. фотографий и сообщений.
С аналогичным докладом выступила Google. Корпорация также обвиняет «фабрику троллей» в использовании своих сервисов в политических целях. Ангажированные материалы распространялись и продвигались через видеосервис YouTube, в котором сотрудники агентства учредили ряд аккаунтов – как минимум, 17 каналов, через которые осуществлялось воздействие на внутриполитическую ситуацию в Америке. На эти страницы были залиты 1108 видеофайлов, суммарная продолжительность которых составила 43 часа. Активная раскрутка каналов началась в середине 2015 года и завершилась в ноябре 2016 года. За это время каналы набрали 309 тыс. просмотров. Эти аккаунты впоследствии также были заблокированы. Также в отечете говорится о затратах на сумму $4,7 тыс., которые были внесены за демонстрацию политических сообщений владельцами двух подозрительных страниц.
Как сообщил старший вице-президент по юридическим вопросам Google Кент Уокер, теперь администрация намерена исключить на будущее манипуляции со своими сервисами, для чего все необходимые сведения будут переданы силовым структурам, правительству и негосударственным компаниям, которые специализируются на обеспечении прозрачности избирательных гонок и упреждении распространения неправдивых материалов.
В отчете Twitter указывается, что под контролем «фабрики троллей» находилось 2752 страницы, причем сообщения в них публиковались преимущественно с использованием автопостинга. За 2,5 месяца – с начала осени по 15 ноября минувшего года на таких страницах было размещено 1,4 млн сообщений. Впрочем, учитывая высокую степень политизации платформы, их доля составила всего 0,74% от общего числа постов, посвященных президентской кампании. Ранее в Twitter признавали создание «под выборы» только 201 фальшивой страницы. Глава расследования Джек Дорси заверил, что все подобные учебные записи были заморожены, а сведения о них переданы конгрессменам. В заявлении компании подчеркивается, что вмешательство в выборы со стороны другого государства является принципиально новой угрозой, на которую США должны дать адекватный ответ.
Отметим, ранее в Конгрессе неоднократно заявляли, что рынок рекламы в соцсетях нуждается в дополнительном упорядочивании. Согласно инициативе сенаторов Эмми Кобушара и Марка Уорнера, администрация соцсетей должна принимать оплату только от тех страниц, собственники которых продемонстрируют свои документы.
В свою очередь, в расследовании РБК, посвященном деятельности «фабрики троллей», отмечалось, что ее бюджет на участие в избирательной кампании в США достиг $2,3 млн. За эти средства не только оплачивалась реклама, но и раскручивались страницы, на которых велись дискуссии о правах национальных и сексуальных меньшинств и затрагивались другие болезненные для американского общества проблемы.