В ФАС пожаловались на Booking
Работа одного из крупнейших в мире сервисов по бронированию – Booking.com – вызвала недовольство российского турагентства, которое направило жалобу в ФАС.
Российское турагентство «Онлайнтур» направило в ФАС сразу две жалобы в отношении сервиса Booking.com, обвинив его в нарушении закона о защите конкуренции и закона о рекламе, о чем в самой компании сообщили «Коммерсанту». В первом случае компания указывает на то, что сервис по бронированию в контрактах с отельерами-контрагентами включает пункт о том, что стоимость размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Значит это, что цена, по которой, например, можно забронировать номер в отеле, на сайте Booking.com должна быть ниже, чем у самого отеля на сайте или у другого агента. По мнению российского турагентства, это может привести к тому, что Booking.com станет полным монополистом рынка систем бронирования.
Во втором случае компания жалуется на то, что Booking.com декларирует на своем сайте гарантию лучшей цены и осуществление бронирования без уплаты комиссий. Агентство привело пример, когда стоимость двухместного номера в турецком отеле Belconti Resort Hotel на сайте сервиса составляла $1453, а у «Интуриста» размещенная на сайте стоимость составляла $1385. Эксперты пояснили, что иногда на сайтах туроператоров и отелей цена может быть ниже, поскольку она на них обновляется быстрее. В то же время, агентская комиссия сервиса достигает 18-25%, что невыгодно отельерам – им приходится повышать цену на размер этой комиссии.
«Коммерсант» отмечает, что жалобы на Booking.com от российской компании поступили после того, как схожие споры онлайн-сервис бронирования проиграл в Европе. Так, в конце минувшего года в Италии, Франции и Швеции Booking.com по итогу антимонопольных разбирательств дал согласие исключить из договоров пункт о лучшей цене. Но в ФАС, которая пообещала рассмотреть обращение «Онлайнтура», отметили, что нарушение статьи о недобросовестной конкуренции происходит лишь тогда, как компания имеет доминирующее положение на рынке. В случае с Booking.com, при прекращении сотрудничества с отельерами, возможность забронировать номер останется, то есть у компании нет доминирующего положения на рынке.
Во втором случае компания жалуется на то, что Booking.com декларирует на своем сайте гарантию лучшей цены и осуществление бронирования без уплаты комиссий. Агентство привело пример, когда стоимость двухместного номера в турецком отеле Belconti Resort Hotel на сайте сервиса составляла $1453, а у «Интуриста» размещенная на сайте стоимость составляла $1385. Эксперты пояснили, что иногда на сайтах туроператоров и отелей цена может быть ниже, поскольку она на них обновляется быстрее. В то же время, агентская комиссия сервиса достигает 18-25%, что невыгодно отельерам – им приходится повышать цену на размер этой комиссии.
«Коммерсант» отмечает, что жалобы на Booking.com от российской компании поступили после того, как схожие споры онлайн-сервис бронирования проиграл в Европе. Так, в конце минувшего года в Италии, Франции и Швеции Booking.com по итогу антимонопольных разбирательств дал согласие исключить из договоров пункт о лучшей цене. Но в ФАС, которая пообещала рассмотреть обращение «Онлайнтура», отметили, что нарушение статьи о недобросовестной конкуренции происходит лишь тогда, как компания имеет доминирующее положение на рынке. В случае с Booking.com, при прекращении сотрудничества с отельерами, возможность забронировать номер останется, то есть у компании нет доминирующего положения на рынке.