В Генпрокуратуре недовольны застройкой приаэропортовых зон
Генеральный прокурор России Юрий Чайка попросил премьер-министра Дмитрия Медведева поручить правительству разработать порядок, по которому Росавиация и Роспотребнадзор будут согласовывать строительство около аэродромов.
О поступлении в правительство письма руководителя надзорного ведомства в беседе с «Ведомостями» сообщили источники в Белом доме и Генпрокуратуре. Юрий Чайка обращает внимание премьера на то, что ведомства, курирующие строительство объектов инфраструктуры в районе аэропортов, должны руководствоваться не только соображениями безопасности полетов, но и интересами граждан, проживающих на сопредельных территориях. Сейчас же Росавиация и Роспотребнадзор периодически одобряют действия, которые впоследствии отрицательно сказываются на здоровье жителей, подчеркивается в письме.
В последнее время возрос поток жалоб, которые в надзорное ведомство подают россияне, считающие, что новые строения на приаэропортовых территориях не соблюдают их право на пребывание в благоприятной среде. Также отдельные действия застройщиков авторы жалоб расценивают как игнорирование прав дольщиков, указывает Чайка.
На данный момент аэропорты гражданского назначения находятся в ведении Росавиации. Именно это ведомство выдает потенциальным застройщикам разрешения на возведение объектов. Ключевым показателем при этом является потенциальное влияние новых зданий на обеспечение безопасности взлета и посадки воздушных суден, а также возможность созданиями ими помех в функционировании навигационной аппаратуры. При этом Росавиация не обязана отслеживать, каким образом новые объекты, как и функционирование аэропортов в целом, скажется на здоровье проживающих по соседству граждан.
Застройщики злоупотребляют этой ситуацией, из-за чего распространенной стала практика возведения жилых многоэтажек в тесном соседстве с аэропортами, подчеркивается в письме генпрокурора. Более того, в 30 субъектах федерации даже не выделены санитарные зоны аэропортов, в которых строительство жилья запрещается. На данный момент только в Подмосковье возводится порядка 500 многоэтажек, расположение которых противоречит требованиям Воздушного кодекса, проинформировал Чайка.
Отметим, по закону, приаэродромной территорией являются земли в радиусе 30 км непосредственно от аэропорта. Однако, если суммировать приаэродромные зоны аэропортов гражданского, военного и другого назначения, выяснится, что около 50% Подмосковья находится в таких зонах, заявляют источники на рынке строительства.
В последнее время возрос поток жалоб, которые в надзорное ведомство подают россияне, считающие, что новые строения на приаэропортовых территориях не соблюдают их право на пребывание в благоприятной среде. Также отдельные действия застройщиков авторы жалоб расценивают как игнорирование прав дольщиков, указывает Чайка.
На данный момент аэропорты гражданского назначения находятся в ведении Росавиации. Именно это ведомство выдает потенциальным застройщикам разрешения на возведение объектов. Ключевым показателем при этом является потенциальное влияние новых зданий на обеспечение безопасности взлета и посадки воздушных суден, а также возможность созданиями ими помех в функционировании навигационной аппаратуры. При этом Росавиация не обязана отслеживать, каким образом новые объекты, как и функционирование аэропортов в целом, скажется на здоровье проживающих по соседству граждан.
Застройщики злоупотребляют этой ситуацией, из-за чего распространенной стала практика возведения жилых многоэтажек в тесном соседстве с аэропортами, подчеркивается в письме генпрокурора. Более того, в 30 субъектах федерации даже не выделены санитарные зоны аэропортов, в которых строительство жилья запрещается. На данный момент только в Подмосковье возводится порядка 500 многоэтажек, расположение которых противоречит требованиям Воздушного кодекса, проинформировал Чайка.
Отметим, по закону, приаэродромной территорией являются земли в радиусе 30 км непосредственно от аэропорта. Однако, если суммировать приаэродромные зоны аэропортов гражданского, военного и другого назначения, выяснится, что около 50% Подмосковья находится в таких зонах, заявляют источники на рынке строительства.