В городе Чебоксары открылась выставка "Живопись Северного и Итальянского Возрождения"
В культурно-выставочном центре Радуга г. Чебоксары открылась выставка, посвященная знаменитому художнику и графику Северного Возрождения Альбрехту Дюреру.
Здесь представлены самые известные произведения Дюрера: живописные произведения "Адам и Ева", "Автопортрет", "Мученичество 10 тысяч", гравюры "Бегство в Египет", "Четыре всадника".
Альбрехту Дюреру 21 мая исполнилось 535 лет. Дюрер любил сравнивать художника с пчелой, собирающей мед с множества цветов. И сам был таким же неутомимым собирателем знаний, впечатлений, ощущений. Именно поэтому Дюрер стал новатором во многих областях немецкого искусства: впервые изобразил мифологический сюжет и обнаженную натуру; обратился к литературным темам и создал самостоятельный пейзаж; стал издателем собственных гравюр и автором первого в Европе автопортрета, утверждавшего величие человека-творца.
Свою эпоху и ее идеалы художник отразил в собственных автопортретах. Один из лучших - парадный портрет "итальянского" типа, созданный в 1498 году и хранящийся в испанском музее Прадо. Дюрер изобразил себя в модном черно-белом костюме и лиловом плаще, с тщательно завитыми волосами, красиво спадающими на плечи. Его внешний облик в сочетании со спокойным и уверенным взглядом создают образ человека, знающего цену своему таланту.
На автопортрете есть собственноручные надписи художника: "Это написано с моего образа" и "Я был двадцати шести лет. Альбрехт Дюрер". Кроме этого, Дюрер создал первые теоретические работы на немецком языке для художников, скульпторов и архитекторов, пробовал свои силы в стихосложении и даже в танцевальном искусстве, ибо считал, что "никто не должен стыдиться учиться". И все это за неполные 58 лет, прожитых им.
"Верность, любовь, чистота, простота, добродетель и вера, разум, искусство, талант скрылись под этим холмом" - гласит эпитафия на могиле Дюрера. Таким сохранился образ гениального художника в памяти его современников.
Альбрехту Дюреру 21 мая исполнилось 535 лет. Дюрер любил сравнивать художника с пчелой, собирающей мед с множества цветов. И сам был таким же неутомимым собирателем знаний, впечатлений, ощущений. Именно поэтому Дюрер стал новатором во многих областях немецкого искусства: впервые изобразил мифологический сюжет и обнаженную натуру; обратился к литературным темам и создал самостоятельный пейзаж; стал издателем собственных гравюр и автором первого в Европе автопортрета, утверждавшего величие человека-творца.
Свою эпоху и ее идеалы художник отразил в собственных автопортретах. Один из лучших - парадный портрет "итальянского" типа, созданный в 1498 году и хранящийся в испанском музее Прадо. Дюрер изобразил себя в модном черно-белом костюме и лиловом плаще, с тщательно завитыми волосами, красиво спадающими на плечи. Его внешний облик в сочетании со спокойным и уверенным взглядом создают образ человека, знающего цену своему таланту.
На автопортрете есть собственноручные надписи художника: "Это написано с моего образа" и "Я был двадцати шести лет. Альбрехт Дюрер". Кроме этого, Дюрер создал первые теоретические работы на немецком языке для художников, скульпторов и архитекторов, пробовал свои силы в стихосложении и даже в танцевальном искусстве, ибо считал, что "никто не должен стыдиться учиться". И все это за неполные 58 лет, прожитых им.
"Верность, любовь, чистота, простота, добродетель и вера, разум, искусство, талант скрылись под этим холмом" - гласит эпитафия на могиле Дюрера. Таким сохранился образ гениального художника в памяти его современников.