В Индонезии пропал Sukhoi Superjet-100
Самолет Sukhoi Superjet-100 пропал 9 мая во время показательного полета в Джакарте. В этот момент на борту лайнера находилось 44 человека, из них 8 российских членов экипажа, двое итальянцев, француз, индонезийцы и один гражданин США.
На поиски пропавшего самолета власти Индонезии направили 5 вертолетов. Спасатели пытаются выйти на самую высокую точку той местности, где был в последний раз замечен самолет. Поиски продолжались всю ночь. Утру четверга стало известно, что спасатели нашли обломки самолета, однако ни одного пассажира не обнаружили.
По сообщению местных СМИ, расследование будут вести индонезийские власти, хотя с российской стороны его должен проводить, судя по всему, Минпромторг.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министерству промышленности, МИД, и Объединенной авиастроительной корпорации в установленном порядке организовать работу по расследованию инцидента с пропажей самолета, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства России. Согласно поручению премьера, комиссию возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. В Индонезии сформирован кризисный штаб, в его работе принимают участие представители российского посольства и компании «Гражданские самолеты Сухого» - разработчика самолета.
По данным РИА «Новости», самолет не вернулся на аэродром после демонстрационного полета в назначенное время - к этому моменту топливо на лайнере должно было быть выработано.
Информацию об исчезновении лайнера в Джакарте ИТАР-ТАСС подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Самолет исчез с экранов радаров во время второго за сегодняшний день демонстрационного полета», - отметили накануне в организации.
В середине дня среды поисковые группы выехали на машинах в предполагаемый район крушения российского самолета. «У нас уже стемнело. Вертолет уже не полетит второй раз. Поехали на машинах в предполагаемый район», - написал в своем блоге в Twitter фотопутешественник Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих роадшоу Superjet по Юго-Восточной Азии.
Доля в своем дневнике в ЖЖ рассказал о полете SSJ-100 в Индонезию и отметил, что «пилоты - отличные мужики и очень довольны самолетом».
В посольстве РФ в Индонезии выясняют ситуацию вокруг исчезнувшего самолета. «В посольстве создана кризисная группа с участие представителей местных властей для выяснения ситуации», - сообщил «Интерфаксу» пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.
Известно, что самолет незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, сообщил РИА «Новости» представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. По его словам, после получения одобрения лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В месте маневра самолета находится гора высотой 6 тысяч 200 футов. Затем самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна, отметил источник.
В Объединенной авиастроительной корпорации ИТАР-ТАСС сообщили, что связь с самолетом прервалась после 20 минут второго демонстрационного полета. «Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен», - подчеркнул источник, добавив, что вылет произошел из аэропорта Халим.
По данным ОАК, связь с самолетом прервалась в 14:35 по местному времени (11:35 мск).
Самолет пилотировал российский экипаж - шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находились полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие три сотрудника компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
В столице Индонезии Superjet-100 до инцидента совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.
Шансы на то, что инцидент с Superjet-100 завершится благополучно малы, сообщил «Интерфаксу» информированный источник в российской авиационной отрасли.
«Мы пока не знаем, что произошло, связи с экипажем нет уже давно. К сожалению, опыт показывает, что шансы на благополучный исход в такой ситуации малы», - сообщил собеседник агентства.
Источник отметил, что самолет не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. «Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны», - сказал он.
Пока не найден самолет, нельзя говорить о причинах происшествия, подчеркнул источник. Он не исключил, что самолет мог совершить и вынужденную посадку в чрезвычайной ситуации. «Но, сами понимаете, шансы на это в условиях гористой местности, характерной для индонезийских островов, малы», - сказал собеседник агентства.
Между тем, в последние часы стало извенстно, что спасательный вертолет индонезийских ВВС обнаружил обломки российского самолета на высоте 1,5 км на склоне потухшего вулкана Салак. О судьбе 48 человек, находившихся не его борту, ничего неизвестно, так как из-за плохих погодных условий вертолет не смог приблизиться к месту инцидента.
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии нескольких фирм.
Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов - на 75 и 95 пассажиров Компания прорабатывает варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. До сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было.
По сообщению местных СМИ, расследование будут вести индонезийские власти, хотя с российской стороны его должен проводить, судя по всему, Минпромторг.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министерству промышленности, МИД, и Объединенной авиастроительной корпорации в установленном порядке организовать работу по расследованию инцидента с пропажей самолета, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства России. Согласно поручению премьера, комиссию возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. В Индонезии сформирован кризисный штаб, в его работе принимают участие представители российского посольства и компании «Гражданские самолеты Сухого» - разработчика самолета.
По данным РИА «Новости», самолет не вернулся на аэродром после демонстрационного полета в назначенное время - к этому моменту топливо на лайнере должно было быть выработано.
Информацию об исчезновении лайнера в Джакарте ИТАР-ТАСС подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Самолет исчез с экранов радаров во время второго за сегодняшний день демонстрационного полета», - отметили накануне в организации.
В середине дня среды поисковые группы выехали на машинах в предполагаемый район крушения российского самолета. «У нас уже стемнело. Вертолет уже не полетит второй раз. Поехали на машинах в предполагаемый район», - написал в своем блоге в Twitter фотопутешественник Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих роадшоу Superjet по Юго-Восточной Азии.
Доля в своем дневнике в ЖЖ рассказал о полете SSJ-100 в Индонезию и отметил, что «пилоты - отличные мужики и очень довольны самолетом».
В посольстве РФ в Индонезии выясняют ситуацию вокруг исчезнувшего самолета. «В посольстве создана кризисная группа с участие представителей местных властей для выяснения ситуации», - сообщил «Интерфаксу» пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.
Известно, что самолет незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, сообщил РИА «Новости» представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. По его словам, после получения одобрения лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В месте маневра самолета находится гора высотой 6 тысяч 200 футов. Затем самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна, отметил источник.
В Объединенной авиастроительной корпорации ИТАР-ТАСС сообщили, что связь с самолетом прервалась после 20 минут второго демонстрационного полета. «Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен», - подчеркнул источник, добавив, что вылет произошел из аэропорта Халим.
По данным ОАК, связь с самолетом прервалась в 14:35 по местному времени (11:35 мск).
Самолет пилотировал российский экипаж - шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находились полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие три сотрудника компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
В столице Индонезии Superjet-100 до инцидента совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.
Шансы на то, что инцидент с Superjet-100 завершится благополучно малы, сообщил «Интерфаксу» информированный источник в российской авиационной отрасли.
«Мы пока не знаем, что произошло, связи с экипажем нет уже давно. К сожалению, опыт показывает, что шансы на благополучный исход в такой ситуации малы», - сообщил собеседник агентства.
Источник отметил, что самолет не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. «Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны», - сказал он.
Пока не найден самолет, нельзя говорить о причинах происшествия, подчеркнул источник. Он не исключил, что самолет мог совершить и вынужденную посадку в чрезвычайной ситуации. «Но, сами понимаете, шансы на это в условиях гористой местности, характерной для индонезийских островов, малы», - сказал собеседник агентства.
Между тем, в последние часы стало извенстно, что спасательный вертолет индонезийских ВВС обнаружил обломки российского самолета на высоте 1,5 км на склоне потухшего вулкана Салак. О судьбе 48 человек, находившихся не его борту, ничего неизвестно, так как из-за плохих погодных условий вертолет не смог приблизиться к месту инцидента.
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии нескольких фирм.
Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов - на 75 и 95 пассажиров Компания прорабатывает варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. До сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было.