В каком направлении развивается радиорынок?
26 марта, в понедельник, прошел круглый стол, организованный Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ), тема которого была посвящена основным тенденциям развития рынка радио в России.
На круглом столе были затронуты актуальные для всего радиосообщества темы. Речь шла, прежде всего, о перспективах развития рекламного рынка в целом и радиосегмента в частности, о внешних и внутренних угрозах рекламному бизнесу на радио, об особенностях столичного и региональных рынков радио.
Обсуждение открыл президент НАТ Эдуард Сагалаев, отметивший соотношение роста российской экономики и количества радиостанций, в основном в FM диапазоне, динамику профессионального уровня этих станций. Сагалаев подчеркнул, что НАТ уделяет сегменту радио особое внимание, представил нового вице-президента Ассоциации, курирующего индустрию радио, Александра Варина, советника президента Европейской Медиа Группы Яна Травайе (Франция), исполнительного вице-президента Radio Advertising Bureau (США) Джорджа Хайда. Доклад генерального директора TNS Gallup AdFact, директора по медиаисследованиям TNS Gallup media Руслана Тагиева был посвящен анализу объемов и темпов роста, структуры медиарынка, в которой радио занимает пока 6 процентов, растущей доли аудитории радиохолдингов, среди которых лидерами являются Европейская Медиа Группа, Вещательная корпорация Проф-Медиа, Русская медиагруппа и ВГТРК.
Р.Тагиев отметил, что Россия на сегодня является 12-й рекламной экономикой в мире и что затраты на рекламу на радио в 2006 году составили 350 млн. долларов. Перспективам развития рекламного рынка в целом и радиосегмента, в частности, посвятил свой доклад директор по развитию нового бизнеса ЗАО Рекламный картель Владимир Евстафьев. Он представил анализ последствий, произошедших вследствие изменений Закона О рекламе. Одним из важнейших из них стал рост региональной составляющей до одной трети общего рекламного медиарынка, а во всей рекламной индустрии сегодня действуют немногим меньше 6 тысяч рекламных агентств (из них 3,5 тысячи в Москве).
О внешних и внутренних угрозах рекламному бизнесу на радио рассказал Александр Варин, подчеркнув конкуренцию со стороны традиционных медиа и, прежде всего, телевидения, new media, где самыми быстрыми темпами растут объемы рекламы в Интернете, а также непрозрачное состояние рынка, разобщенность рекламного бизнеса. К позитивным процессам Варин отнес усилившуюся в последнее время консолидацию активов, рост национальных радиосетей.
Обсуждение открыл президент НАТ Эдуард Сагалаев, отметивший соотношение роста российской экономики и количества радиостанций, в основном в FM диапазоне, динамику профессионального уровня этих станций. Сагалаев подчеркнул, что НАТ уделяет сегменту радио особое внимание, представил нового вице-президента Ассоциации, курирующего индустрию радио, Александра Варина, советника президента Европейской Медиа Группы Яна Травайе (Франция), исполнительного вице-президента Radio Advertising Bureau (США) Джорджа Хайда. Доклад генерального директора TNS Gallup AdFact, директора по медиаисследованиям TNS Gallup media Руслана Тагиева был посвящен анализу объемов и темпов роста, структуры медиарынка, в которой радио занимает пока 6 процентов, растущей доли аудитории радиохолдингов, среди которых лидерами являются Европейская Медиа Группа, Вещательная корпорация Проф-Медиа, Русская медиагруппа и ВГТРК.
Р.Тагиев отметил, что Россия на сегодня является 12-й рекламной экономикой в мире и что затраты на рекламу на радио в 2006 году составили 350 млн. долларов. Перспективам развития рекламного рынка в целом и радиосегмента, в частности, посвятил свой доклад директор по развитию нового бизнеса ЗАО Рекламный картель Владимир Евстафьев. Он представил анализ последствий, произошедших вследствие изменений Закона О рекламе. Одним из важнейших из них стал рост региональной составляющей до одной трети общего рекламного медиарынка, а во всей рекламной индустрии сегодня действуют немногим меньше 6 тысяч рекламных агентств (из них 3,5 тысячи в Москве).
О внешних и внутренних угрозах рекламному бизнесу на радио рассказал Александр Варин, подчеркнув конкуренцию со стороны традиционных медиа и, прежде всего, телевидения, new media, где самыми быстрыми темпами растут объемы рекламы в Интернете, а также непрозрачное состояние рынка, разобщенность рекламного бизнеса. К позитивным процессам Варин отнес усилившуюся в последнее время консолидацию активов, рост национальных радиосетей.