В Магаданской области занялись критическими материалами в СМИ
На заседании администрации Магаданской области пришли к выводу о том, что многие проблемы были решены после того, как была проведена работа с критическими материалами.
«О мерах по совершенствованию работы по рассмотрению критических публикаций в средствах массовой информации» - так называется постановление губернатора, которое начало действовать с 1 апреля 2009 года. С этого момента более 400 материалов соответствующего характера появилось в СМИ, передает пресс-служба администрации Магаданской области.
Как пояснила начальник управления по информационной политике Инна Кудзиева, с апреля по январь 2009 года в СМИ вышло 279 критических публикаций и сюжетов. При этом более 60 % от общего количества материалов такого характера пришлось на первые месяцы действия постановления. В дальнейшем количество критики существенно снизилось по всем направлениям. Ряд вопросов был снят благодаря оперативному реагированию органов власти на обращения граждан. За 10 месяцев 2010 года вышло всего 134 критических материала.
Кудзиева считает, что данные цифры можно рассматривать как показатели эффективности реализации постановления. Анализ показывает, что на сегодняшний день значимость и актуальность критических публикаций сместилась в сторону частных и малозначимых в целом для всего региона проблем, таких как претензии к работе почтовых отделений, парковка автомобилей в неустановленных местах и т.п. Однако острыми остаются вопросы по тарифам на услуги ЖКХ и коммунальной энергетики, по качеству дорог, благоустройству дворов, уборке и утилизации мусора, и иные серьезные проблемы жилищно-коммунального хозяйства. На их долю приходится 47,2% всей критики.
Вместе с тем, по каждому конкретному случаю проводятся проверки, принимаются меры, даются разъяснения. Работа с критическими публикациями и сюжетами поставлена в Магаданской области на системную основу. Управлением информационной политики ежедневно ведутся реестры критических и ответных материалов. Во всех подразделениях и органах исполнительной власти области определены государственные служащие, ответственные за организацию предоставления информации редакциям электронных и печатных СМИ, как по критическим материалам, так по текущим и перспективным делам и задачам. Их работу по направлениям курируют заместители губернатора области. Отчёт о рассмотрении критических публикаций ежеквартально представляется губернатору. На его основании делаются соответствующие выводы, даются конкретные указания департаментам, комитетам и управлениям.
«Документы, подобные постановлению губернатора о работе с критическими материалами, действуют во всех муниципальных образованиях территории. Это уникальный опыт для регионов Российской Федерации», - заявили газете «Век» в пресс-службе администрации Магаданской области.
«Реализация постановления по критическим материалам позволила расширить обратную связь между органами исполнительной власти и населением территории, выстроить конструктивный диалог, получить более полную картину общественных настроений, болевых точек и узких мест, на которые необходимо обращать пристальное внимание, как руководству области, так и руководителям муниципалитетов, конкретных предприятий, организаций и учреждений. В результате, число острых, «кричащих» проблем сократилось, социально-психологический климат на территории улучшился», - резюмировал губернатор.
Он указал на то, что такая работа должна быть продолжена и усилена в дальнейшем. По мнению Николая Дудова, это позволит Магаданской области в полной мере обеспечить доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и привлечь их к участию в процессе управления регионом и конкретными населёнными пунктами.
Как пояснила начальник управления по информационной политике Инна Кудзиева, с апреля по январь 2009 года в СМИ вышло 279 критических публикаций и сюжетов. При этом более 60 % от общего количества материалов такого характера пришлось на первые месяцы действия постановления. В дальнейшем количество критики существенно снизилось по всем направлениям. Ряд вопросов был снят благодаря оперативному реагированию органов власти на обращения граждан. За 10 месяцев 2010 года вышло всего 134 критических материала.
Кудзиева считает, что данные цифры можно рассматривать как показатели эффективности реализации постановления. Анализ показывает, что на сегодняшний день значимость и актуальность критических публикаций сместилась в сторону частных и малозначимых в целом для всего региона проблем, таких как претензии к работе почтовых отделений, парковка автомобилей в неустановленных местах и т.п. Однако острыми остаются вопросы по тарифам на услуги ЖКХ и коммунальной энергетики, по качеству дорог, благоустройству дворов, уборке и утилизации мусора, и иные серьезные проблемы жилищно-коммунального хозяйства. На их долю приходится 47,2% всей критики.
Вместе с тем, по каждому конкретному случаю проводятся проверки, принимаются меры, даются разъяснения. Работа с критическими публикациями и сюжетами поставлена в Магаданской области на системную основу. Управлением информационной политики ежедневно ведутся реестры критических и ответных материалов. Во всех подразделениях и органах исполнительной власти области определены государственные служащие, ответственные за организацию предоставления информации редакциям электронных и печатных СМИ, как по критическим материалам, так по текущим и перспективным делам и задачам. Их работу по направлениям курируют заместители губернатора области. Отчёт о рассмотрении критических публикаций ежеквартально представляется губернатору. На его основании делаются соответствующие выводы, даются конкретные указания департаментам, комитетам и управлениям.
«Документы, подобные постановлению губернатора о работе с критическими материалами, действуют во всех муниципальных образованиях территории. Это уникальный опыт для регионов Российской Федерации», - заявили газете «Век» в пресс-службе администрации Магаданской области.
«Реализация постановления по критическим материалам позволила расширить обратную связь между органами исполнительной власти и населением территории, выстроить конструктивный диалог, получить более полную картину общественных настроений, болевых точек и узких мест, на которые необходимо обращать пристальное внимание, как руководству области, так и руководителям муниципалитетов, конкретных предприятий, организаций и учреждений. В результате, число острых, «кричащих» проблем сократилось, социально-психологический климат на территории улучшился», - резюмировал губернатор.
Он указал на то, что такая работа должна быть продолжена и усилена в дальнейшем. По мнению Николая Дудова, это позволит Магаданской области в полной мере обеспечить доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и привлечь их к участию в процессе управления регионом и конкретными населёнными пунктами.