В первую десятку регионов по размещению электронных услуг вошла Магаданская область
Губернатор области Николай Дудов дал поручение органам региональной исполнительной власти и муниципалитетам продолжить работу по переводу предоставления услуг в электронном виде, передает администрация Магаданской области.
На заседании Координационного Совета губернатор обратил внимание руководителей районов и региональных ведомств на то, что федеральный центр сокращает срок на переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Как доложил начальник управления информационных ресурсов и программно-технического обеспечения администрации области Дмитрий Мироненко, по итогам централизованного мониторинга Магаданская область вошла в первую десятку регионов по размещению электронных услуг на Едином портале в сети «Интернет». Это означает, что I и II этапы перевода в электронный вид основных приоритетных услуг на Колыме реализованы. При этом мониторинг показал, что ни один из регионов не представил на Едином портале все 58 приоритетных услуг, 21 регион не разместил вообще ни одной из приоритетных услуг.
Магаданская область в целом соблюдает определенные Постановлением Правительства сроки реализации этапов перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня уже завершена реализация II-го этапа, который предусматривает размещение форм заявлений и иных документов, необходимых заявителю для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. Однако муниципалитетам сейчас придется потрудится, как сообщила на Координационном Совете главам районов председатель комитета экономики Ирина Пеньевская, к определённым ранее 24 основным муниципальным услугам, теперь добавились ещё семь: по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти и по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или патронаж над ребёнком.
Также к списку муниципальных услуг добавлено предоставление информации об организации бесплатного дошкольного, школьного и дополнительного образования в учреждениях, расположенных на территории; и о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. По качеству и уровню наполняемости Реестра размещаемых первоочередных муниципальных услуг Омускчанский район занимает лидирующие позиции. Из 32-ух необходимых к размещению ими муниципальных услуг опубликовано 30. На втором месте Магадан, мэрия разместила сведения о 21 муниципальной услуге. Третье место принадлежит Сусуманскому району. Им размещено 19 муниципальных услуг, это составляет 59,4% от общего объема необходимых к размещению первоочередных муниципальных услуг. Остальные муниципальные образования имеют показатель 50% и ниже.
По мнению Ирины Пеньевской, это связано с объективными трудностями, которые испытывают муниципалитеты. В районах и поселках фактически отсутствуют специалисты по программному обеспечению и системному администрированию, есть проблема с каналами коммуникаций к информационным сервисам, пока ещё не налажен электронный документооборот, в муниципальных бюджетных не хватает средств на приобретение лицензионного программного обеспечения для перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде и разработку специальных программных продуктов. Кроме того, для основной части населения посёлков области Интернет пока является роскошью, остаются низкими показатели подключения к сети и бюджетных организаций.
«На сегодняшний день на федеральном уровне только формируется нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять процедуру межведомственного взаимодействия. По мере принятия необходимых нормативно-правовых документов в регионе будет разрабатываться система соглашений между органами власти различных уровней, учреждениями, организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги, об обмене информации и межведомственном взаимодействии, которая станет основой перехода региональных и муниципальных органов власти на межведомственное электронное взаимодействие», - уточнила Ирина Пеньевская. Другой параллельной линией усовершенствования предоставления населению государственных и муниципальных услуг является создание многофункциональных центров.
В настоящее время в Магадане уже ведётся реконструкция здания под такой Центр, работа должна быть закончена к декабрю этого года. Здание расположено в центре города, его общая площадь составляет без малого 3 тысячи кв.м., площадь зала ожиданий – более 500 кв.м. Зал будет оборудован, скамьями, стульями, столами и стойками. В центре планируется разместить 20 окон приёма и выдачи документов.
Предусмотрена доступность для маломобильного населения. Требования к инженерному и технологическому оборудованию предусматривают систему автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдение, систему «электронной очереди», таксофоны, банкоматы, настенные и подвесные информационные стенды. Ответственной за создание и обеспечение функционирования МФЦ является администрация области, учредителем Центра будет департамент социальной поддержки населения.
«По информации начальника департамента социальной поддержки населения области Натальи Хребтовой, о намерениях предоставления услуг через многофункциональный заявили управления Роснедвижимости, федеральной регистрационной службы, отдел федеральной миграционной службы по Магаданской области, региональный департамент дорожного хозяйства, ЗАГС, администрация Особой экономической зоны и другие ведомства. На сегодня уже сформирован перечень услуг, состоящий из 52 позиций. По мере накопления опыта и развития взаимодействия с муниципальными, государственными структурами и организациями перечень услуг будет расширяться», - заявили «Веку» в администрации Магаданской области.
Как доложил начальник управления информационных ресурсов и программно-технического обеспечения администрации области Дмитрий Мироненко, по итогам централизованного мониторинга Магаданская область вошла в первую десятку регионов по размещению электронных услуг на Едином портале в сети «Интернет». Это означает, что I и II этапы перевода в электронный вид основных приоритетных услуг на Колыме реализованы. При этом мониторинг показал, что ни один из регионов не представил на Едином портале все 58 приоритетных услуг, 21 регион не разместил вообще ни одной из приоритетных услуг.
Магаданская область в целом соблюдает определенные Постановлением Правительства сроки реализации этапов перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня уже завершена реализация II-го этапа, который предусматривает размещение форм заявлений и иных документов, необходимых заявителю для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. Однако муниципалитетам сейчас придется потрудится, как сообщила на Координационном Совете главам районов председатель комитета экономики Ирина Пеньевская, к определённым ранее 24 основным муниципальным услугам, теперь добавились ещё семь: по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти и по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или патронаж над ребёнком.
Также к списку муниципальных услуг добавлено предоставление информации об организации бесплатного дошкольного, школьного и дополнительного образования в учреждениях, расположенных на территории; и о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. По качеству и уровню наполняемости Реестра размещаемых первоочередных муниципальных услуг Омускчанский район занимает лидирующие позиции. Из 32-ух необходимых к размещению ими муниципальных услуг опубликовано 30. На втором месте Магадан, мэрия разместила сведения о 21 муниципальной услуге. Третье место принадлежит Сусуманскому району. Им размещено 19 муниципальных услуг, это составляет 59,4% от общего объема необходимых к размещению первоочередных муниципальных услуг. Остальные муниципальные образования имеют показатель 50% и ниже.
По мнению Ирины Пеньевской, это связано с объективными трудностями, которые испытывают муниципалитеты. В районах и поселках фактически отсутствуют специалисты по программному обеспечению и системному администрированию, есть проблема с каналами коммуникаций к информационным сервисам, пока ещё не налажен электронный документооборот, в муниципальных бюджетных не хватает средств на приобретение лицензионного программного обеспечения для перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде и разработку специальных программных продуктов. Кроме того, для основной части населения посёлков области Интернет пока является роскошью, остаются низкими показатели подключения к сети и бюджетных организаций.
«На сегодняшний день на федеральном уровне только формируется нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять процедуру межведомственного взаимодействия. По мере принятия необходимых нормативно-правовых документов в регионе будет разрабатываться система соглашений между органами власти различных уровней, учреждениями, организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги, об обмене информации и межведомственном взаимодействии, которая станет основой перехода региональных и муниципальных органов власти на межведомственное электронное взаимодействие», - уточнила Ирина Пеньевская. Другой параллельной линией усовершенствования предоставления населению государственных и муниципальных услуг является создание многофункциональных центров.
В настоящее время в Магадане уже ведётся реконструкция здания под такой Центр, работа должна быть закончена к декабрю этого года. Здание расположено в центре города, его общая площадь составляет без малого 3 тысячи кв.м., площадь зала ожиданий – более 500 кв.м. Зал будет оборудован, скамьями, стульями, столами и стойками. В центре планируется разместить 20 окон приёма и выдачи документов.
Предусмотрена доступность для маломобильного населения. Требования к инженерному и технологическому оборудованию предусматривают систему автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдение, систему «электронной очереди», таксофоны, банкоматы, настенные и подвесные информационные стенды. Ответственной за создание и обеспечение функционирования МФЦ является администрация области, учредителем Центра будет департамент социальной поддержки населения.
«По информации начальника департамента социальной поддержки населения области Натальи Хребтовой, о намерениях предоставления услуг через многофункциональный заявили управления Роснедвижимости, федеральной регистрационной службы, отдел федеральной миграционной службы по Магаданской области, региональный департамент дорожного хозяйства, ЗАГС, администрация Особой экономической зоны и другие ведомства. На сегодня уже сформирован перечень услуг, состоящий из 52 позиций. По мере накопления опыта и развития взаимодействия с муниципальными, государственными структурами и организациями перечень услуг будет расширяться», - заявили «Веку» в администрации Магаданской области.