В РФ хотят запретить сыроподобные продукты
В России хотят запретить производство и продажу сыроподобных продуктов в которых содержание растительных жиров превышает 50% растительных жиров. Зачастую в магазинах данный товар продается под видом настоящего сыра, но на самом деле им не является.
С целью ввести такое ограничение, Минсельхоз разработал поправки в технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции».
Как отмечает ведомство, за прошлый год в РФ было продано 800 тыс. т сыра и сырных продуктов. На долю последних пришлось 25% от общего объема, который не учитывал сыроподобную продукцию, поскольку данный термин отсутствует как в регламенте, так и в федеральном законе.
Кроме того, по данным Минсельхоза, за 2017 год в страну было ввезено порядка 150 тыс. т сыроподобного продукта, в котором животные жиры отсутствуют полностью. При этом данный товар реализовался под видом молочной продукции.
В ведомстве отмечают, что действия производителей приводит к снижению потребности в сырном молоке — цена на которое впервые с 2012 года снизилась этой зимой. Это в свою очередь негативно отражается на отечественной сельскохозяйственной отрасли, снижая эффективность мер господдержки.
В начале месяца Роспотребнадзор заявил о намерении усилить контроль за качеством сырной продукции, пообещав штрафовать производителей, которые не придерживаются норм.
В январе Россельхознадзор сообщил, что ежегодно в Россию поставляется от 150 до 300 тыс. тонн сыроподобных продуктов из растительных жиров, которые выдают за сыр. Четверть фальсификата производятся на Украине и попадает в РФ через Белоруссию, где на продукции переклеивают этикетки на македонские и иранские марки.
О неутешительной ситуации на рынке молочной продукции в России говорят уже давно. Согласно представленным в прошлом году выводам Счетной палаты доля фальсификата на рынке «молочки» составляет порядка 25%.
Чаще всего производители нарушали техрегламенты в части содержания растительных жиров. Как правило, они злоупотребляли пальмовым маслом, которое дает возможность удешевить себестоимость продукции.
Как отмечали эксперты, отчасти этому способствовала реформа контроля и надзора, после проведения которой количество проверок снизилось на 17%, что позволило предпринимателям чувствовать себя вольготно.
Как отмечает ведомство, за прошлый год в РФ было продано 800 тыс. т сыра и сырных продуктов. На долю последних пришлось 25% от общего объема, который не учитывал сыроподобную продукцию, поскольку данный термин отсутствует как в регламенте, так и в федеральном законе.
Кроме того, по данным Минсельхоза, за 2017 год в страну было ввезено порядка 150 тыс. т сыроподобного продукта, в котором животные жиры отсутствуют полностью. При этом данный товар реализовался под видом молочной продукции.
В ведомстве отмечают, что действия производителей приводит к снижению потребности в сырном молоке — цена на которое впервые с 2012 года снизилась этой зимой. Это в свою очередь негативно отражается на отечественной сельскохозяйственной отрасли, снижая эффективность мер господдержки.
В начале месяца Роспотребнадзор заявил о намерении усилить контроль за качеством сырной продукции, пообещав штрафовать производителей, которые не придерживаются норм.
В январе Россельхознадзор сообщил, что ежегодно в Россию поставляется от 150 до 300 тыс. тонн сыроподобных продуктов из растительных жиров, которые выдают за сыр. Четверть фальсификата производятся на Украине и попадает в РФ через Белоруссию, где на продукции переклеивают этикетки на македонские и иранские марки.
О неутешительной ситуации на рынке молочной продукции в России говорят уже давно. Согласно представленным в прошлом году выводам Счетной палаты доля фальсификата на рынке «молочки» составляет порядка 25%.
Чаще всего производители нарушали техрегламенты в части содержания растительных жиров. Как правило, они злоупотребляли пальмовым маслом, которое дает возможность удешевить себестоимость продукции.
Как отмечали эксперты, отчасти этому способствовала реформа контроля и надзора, после проведения которой количество проверок снизилось на 17%, что позволило предпринимателям чувствовать себя вольготно.