В Роспотребнадзоре недовольны рекламой пива без градусов
Роспотребнадзор против того, чтобы пивные компании рекламировали свои безалкогольные напитки на телевидении, хотя законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено, пишут «Известия».
Как пояснили собеседники издания, одним из ключевых аргументов Роспотребнадзора является тот факт, что применяемое в промо-роликах обозначение «безалкогольного пива» изначально обманывает потребителей. В ведомстве в подтверждение своей позиции цитируют федеральный закон, регулирующий выпуск и продажу спиртосодержащей продукции. В документе указывается, что пиво представляет собой алкогольный напиток. Субстанции, в которых спирта нет, необходимо именовать либо пивным напитком, либо напитком на основе пива, заявили в Роспотребнадзоре в ходе тематического совещания с чиновниками Федеральной антимонопольной службы.
Вторым аргументом надзорного ведомства являются особенности восприятия аудиторией сюжетов, пропагандирующих данный напиток. Последний воспринимают как алкогольный аналог, поскольку сюжет большинства роликов предусматривает демонстрацию сцен, участники которых явно употребили спиртные напитки.
В антимонопольном ведомстве последнее утверждение сочли официально недоказанным, и порекомендовали опросить аудиторию, дабы выяснить, ассоциирует ли та безалкогольное пиво со спиртосодержащими аналогами. Потратить на социологическое исследование предполагается полгода. Отметим, официальные комментарии ни Роспотребнадзор, ни ФАС по итогам совещения распространять не стали.
Категорически против запрета рекламы безалкогольного пива выступают в Союзе пивоваров. Там утверждают, что рекламные ролики, прежде чем выйти в эфир, проходят многоступенчатый контроль, в том числе со стороны непосредственно телекомпаний. Косвенным подтверждением того, что россияне, ознакомившись с рекламой безалкогольного пива, склоняются к покупке именно этого напитка, а не его спиртосодержащего аналога, являются итоги исследования компании Nielsen. По их данным, за последние полгода объемы реализации безалкогольного пива увеличились на 9%, при этом обычного пива россияне стали приобретать меньше.
По мнению управляющего партнера «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, восприятие роликов в поддержку безалкогольного пива как направленных на рекламу спиртосодержащего варианта действительно имеет место. А массовое появление таких роликов говорит о том, что вето на рекламу пива оказалось недейственным.
Вторым аргументом надзорного ведомства являются особенности восприятия аудиторией сюжетов, пропагандирующих данный напиток. Последний воспринимают как алкогольный аналог, поскольку сюжет большинства роликов предусматривает демонстрацию сцен, участники которых явно употребили спиртные напитки.
В антимонопольном ведомстве последнее утверждение сочли официально недоказанным, и порекомендовали опросить аудиторию, дабы выяснить, ассоциирует ли та безалкогольное пиво со спиртосодержащими аналогами. Потратить на социологическое исследование предполагается полгода. Отметим, официальные комментарии ни Роспотребнадзор, ни ФАС по итогам совещения распространять не стали.
Категорически против запрета рекламы безалкогольного пива выступают в Союзе пивоваров. Там утверждают, что рекламные ролики, прежде чем выйти в эфир, проходят многоступенчатый контроль, в том числе со стороны непосредственно телекомпаний. Косвенным подтверждением того, что россияне, ознакомившись с рекламой безалкогольного пива, склоняются к покупке именно этого напитка, а не его спиртосодержащего аналога, являются итоги исследования компании Nielsen. По их данным, за последние полгода объемы реализации безалкогольного пива увеличились на 9%, при этом обычного пива россияне стали приобретать меньше.
По мнению управляющего партнера «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, восприятие роликов в поддержку безалкогольного пива как направленных на рекламу спиртосодержащего варианта действительно имеет место. А массовое появление таких роликов говорит о том, что вето на рекламу пива оказалось недейственным.