В России могут запретить рекламировать кредиты и займы
Недобросовестная реклама от некоторых финансовых организаций грозит лишить возможности рекламироваться всем – в Государственную думу внесен законопроект о запрете рекламы кредитов.
К проблеме закредитованности населения банки имеют самое прямое отношение – именно их активная и часто недобросовестная реклама способствует притоку в банк людей, не имеющих должной финансовой грамотности. Часто в рекламе указываются одни цифры, а в банке другие – финансовые организации лукавят, чтобы увеличить свои продажи. И вредят сами себе.
Законопроект, внесенный на рассмотрение в Думу фракцией "Справедливая Россия", подразумевает наложение запрета на рекламу кредитов с помощью SMS-рассылок, традиционных билбордов и растяжек – банки и финансовые организации будут иметь право рассказывать о процентах по кредиту только в пределах своего офиса. Об этом сообщает газета "Известия".
Фактически это означает, что информацию о том, как взять микрозайм можно будет получить только в офисе или по телефону. Депутаты, внесшие на рассмотрение законопроект, предлагают штрафовать за нарушения: физических лиц – на пять тысяч рублей, лиц, осуществляющих деятельность без образования юрлица – на 50 тысяч и юридических лиц – на 1 млн рублей.
Юристы, занимающиеся проблемными задолженностями, считают, что простота и доступность потребительских кредитов способна оказать на банковский сектор самое серьезное негативное влияние, а существующая реклама направлена на финансово неподготовленных молодых людей, часто совершающих покупки импульсивно.
По мнению зампредседателя «Финпотребсоюза» Вячеслава Курилина, уместно сравнение кредитов в банке и сигарет – все знают, где их купить и куда за ними обращаться. По его словам, неправильно позиционировать товар в магазине и акцентирование его приобретения с помощью кредитования – кредит выдает банк, а не торговая организация.
В банковской среде считают, что законопроект нарушает закон о доступе к информации, а во-вторых, отмена рекламы будет способствовать снижению конкуренции в банковском секторе, что может привести к увеличению ставок. Наконец, специалисты кредитных продуктов считают, что воевать с закредитованностью населения с помощью запрета на рекламу – это не самый действенный метод. Возможно, в изменениях нуждается внешний вид такой рекламы – она должна больше давать данных об услуге, чем сейчас.
Законопроект, внесенный на рассмотрение в Думу фракцией "Справедливая Россия", подразумевает наложение запрета на рекламу кредитов с помощью SMS-рассылок, традиционных билбордов и растяжек – банки и финансовые организации будут иметь право рассказывать о процентах по кредиту только в пределах своего офиса. Об этом сообщает газета "Известия".
Фактически это означает, что информацию о том, как взять микрозайм можно будет получить только в офисе или по телефону. Депутаты, внесшие на рассмотрение законопроект, предлагают штрафовать за нарушения: физических лиц – на пять тысяч рублей, лиц, осуществляющих деятельность без образования юрлица – на 50 тысяч и юридических лиц – на 1 млн рублей.
Юристы, занимающиеся проблемными задолженностями, считают, что простота и доступность потребительских кредитов способна оказать на банковский сектор самое серьезное негативное влияние, а существующая реклама направлена на финансово неподготовленных молодых людей, часто совершающих покупки импульсивно.
По мнению зампредседателя «Финпотребсоюза» Вячеслава Курилина, уместно сравнение кредитов в банке и сигарет – все знают, где их купить и куда за ними обращаться. По его словам, неправильно позиционировать товар в магазине и акцентирование его приобретения с помощью кредитования – кредит выдает банк, а не торговая организация.
В банковской среде считают, что законопроект нарушает закон о доступе к информации, а во-вторых, отмена рекламы будет способствовать снижению конкуренции в банковском секторе, что может привести к увеличению ставок. Наконец, специалисты кредитных продуктов считают, что воевать с закредитованностью населения с помощью запрета на рекламу – это не самый действенный метод. Возможно, в изменениях нуждается внешний вид такой рекламы – она должна больше давать данных об услуге, чем сейчас.