В России опять решили изменить правила техосмотра
В России разрабатывают принципиально новую систему контроля технического состояния транспортных средств, в соответствии с которой техосмотр некоторым водителям придется проходить чаще и платить за это дороже. Об этом прессе рассказали в компании «Электронный паспорт».
По словам представителей компании, на данный момент ведется разработка сервиса, который бы позволил создать «индивидуальные программы» технического осмотра транспортных средств в соответствии с их характеристиками, данных о попадании в ДТП, страховыми случаями, особенностями эксплуатации, пробегом, отзывными кампаниями производителей и техническим обслуживанием. На основе анализа всех этих сводных данных будет формироваться история транспортного средства. Если история машины будет хорошей, она сможет реже проходить техосмотр, да и обходиться эта процедура будет дешевле. А вот в случае с плохой историей автовладельцев ждет более частые процедуры ТО, причем, проводить их будут значительно тщательней, а значит, обойдутся они дороже.
В «Электронном паспорте» также подчеркивают, что для полноценной работы новой системы придется изначально создать соответствующие условия. Так, система электронных паспортов транспортных средств должна будет накопить определенную историю на автомобили, на что может понадобиться несколько лет.
Напомним, осенью минувшего года появилась информация о том, что в Министерстве экономического развития России работают над поправками к закону о техническом осмотре, которые предусматривают обязательное выполнение видео и фото фиксации самой процедуры ТО. Необходимость внесения таких поправок в ведомстве связали с тем, что в России сегодня очень распространенной стала практика покупки диагностической карты транспортного средства без фактического прохождения техосмотра.
С начала этого года в стране также вступили в силу новые требования к прохождению ТО. Для того, чтобы получить разрешение на эксплуатацию своего автомобиля, его владелец должен иметь не только знак аварийной остановки и огнетушитель, но еще и аптечку. Кроме того, новыми правилами введен запрет на допуск транспортных средств на дороги общего пользования в случае выявления в механизме усилителя рулевого управления неисправностей. Наконец, в соответствии с распоряжением Кабинета министров в России ввели запрет на монтаж бесцветных или окрашенных пленой и других оптических деталей на рассеиватели фонарей головного освещения автомобилей. Также запрещено выезжать на дороги общего пользования на автомобилях с неполным комплектом зимней шипованной резины – отныне поставить «шиповку» только на ведущие колеса нельзя.
В «Электронном паспорте» также подчеркивают, что для полноценной работы новой системы придется изначально создать соответствующие условия. Так, система электронных паспортов транспортных средств должна будет накопить определенную историю на автомобили, на что может понадобиться несколько лет.
Напомним, осенью минувшего года появилась информация о том, что в Министерстве экономического развития России работают над поправками к закону о техническом осмотре, которые предусматривают обязательное выполнение видео и фото фиксации самой процедуры ТО. Необходимость внесения таких поправок в ведомстве связали с тем, что в России сегодня очень распространенной стала практика покупки диагностической карты транспортного средства без фактического прохождения техосмотра.
С начала этого года в стране также вступили в силу новые требования к прохождению ТО. Для того, чтобы получить разрешение на эксплуатацию своего автомобиля, его владелец должен иметь не только знак аварийной остановки и огнетушитель, но еще и аптечку. Кроме того, новыми правилами введен запрет на допуск транспортных средств на дороги общего пользования в случае выявления в механизме усилителя рулевого управления неисправностей. Наконец, в соответствии с распоряжением Кабинета министров в России ввели запрет на монтаж бесцветных или окрашенных пленой и других оптических деталей на рассеиватели фонарей головного освещения автомобилей. Также запрещено выезжать на дороги общего пользования на автомобилях с неполным комплектом зимней шипованной резины – отныне поставить «шиповку» только на ведущие колеса нельзя.