В России появится фонд на случай краха авиакомпаний
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину совместно с «Аэрофлотом» проработать создание системы оперативного финансирования расходов по вывозу пассажиров авиакомпаний, которые остановили свою деятельность.
Глава правительства Дмитрий Медведев поручил финансовому ведомству, а также крупнейшей государственной пассажирской авиакомпании «Аэрофлот», разработать механизм, который позволит в кратчайшие сроки оплачивать расходы, сопряженные с возвращением на родину россиян, которые планировали возвращаться из-за границы на лайнерах авиакомпаний, потерпевши крах. Необходимость учреждения специализированного фонда была подтверждена участниками совещания в Белом доме, посвященного регулированию сегмента гражданских перевозок.
Премьер-министр полагает, что Минфин должен изучить в качестве базового вариант, при котором на вывоз пассажиров будут расходоваться деньги, внесенные в компенсационный фонд. Последний создается из отчислений авиакомпаний, которые в обязательном порядке страхуют гражданскую ответственность. Альтернативный вариант предусматривает резервирование средств «Аэрофлота», которые поступают на счета компании от заграничный авиакомпаний, рейсы которых пересекают российскую территорию. Оптимальный механизм должен быть избран и проработан в недельный срок. Готовые предложения кабмин рассмотрит 22 ноября.
Три недели отведено экономическому и транспортному министерствам, а также Росавиации, на разработку критериев оценки экономического положения авиаперевозчиков. Эту методику планируется использовать для оценки вероятности экстренного прекращения работы той или иной компании. Одновременно будет подготовлен список упредительных мер для таких компаний, при которых они смогут продолжить работу.
Также до 8 декабря эти же ведомства при участии Минкульта должны будут представить механизм, направленный на обеспечение равной степени защиты прав пассажиров, которые приобрели билеты на регулярные и чартерные авиарейсы.
Необходимость совершенствования законодательства, регулирующего коммерческий рынок гражданских перевозок, возникла после краха компании «ВИМ-авиа». В сентябре 39 тыс. россиян не смогли вовремя вернуться домой из-за того, что перевозчик отказался выполнять рейсы, на которые были проданы билеты. Глава государства Владимир Путин оценил действия главы Минтранса Максима Соколова, ведомство которого не упредило нештатную ситуацию, как неполное служебное соответствие.
Премьер-министр полагает, что Минфин должен изучить в качестве базового вариант, при котором на вывоз пассажиров будут расходоваться деньги, внесенные в компенсационный фонд. Последний создается из отчислений авиакомпаний, которые в обязательном порядке страхуют гражданскую ответственность. Альтернативный вариант предусматривает резервирование средств «Аэрофлота», которые поступают на счета компании от заграничный авиакомпаний, рейсы которых пересекают российскую территорию. Оптимальный механизм должен быть избран и проработан в недельный срок. Готовые предложения кабмин рассмотрит 22 ноября.
Три недели отведено экономическому и транспортному министерствам, а также Росавиации, на разработку критериев оценки экономического положения авиаперевозчиков. Эту методику планируется использовать для оценки вероятности экстренного прекращения работы той или иной компании. Одновременно будет подготовлен список упредительных мер для таких компаний, при которых они смогут продолжить работу.
Также до 8 декабря эти же ведомства при участии Минкульта должны будут представить механизм, направленный на обеспечение равной степени защиты прав пассажиров, которые приобрели билеты на регулярные и чартерные авиарейсы.
Необходимость совершенствования законодательства, регулирующего коммерческий рынок гражданских перевозок, возникла после краха компании «ВИМ-авиа». В сентябре 39 тыс. россиян не смогли вовремя вернуться домой из-за того, что перевозчик отказался выполнять рейсы, на которые были проданы билеты. Глава государства Владимир Путин оценил действия главы Минтранса Максима Соколова, ведомство которого не упредило нештатную ситуацию, как неполное служебное соответствие.