В России введут госстандарт для бренди
В России появится ГОСТ на бренди — в ноябре 2018 года его намерен утвердить Росстандарт, сообщили в службе. Свод правил ограничит крепость напитка — не менее 37,5% — и определит сроки его выдержки в дубовых бочках — минимум шесть месяцев.
С конца нынешнего года российские предприятия, выпускающие крепкие алкогольные напитки, обязаны будут придерживаться государственного стандарта для бренди. Сегодня требования к качественным показателям этого напитка на федеральном уровне не прописаны. На необходимости введения нового ГОСТа настаивает Росстандарт, как ожидается, документ будет одобрен в ноябре. В нем будет указано, что бренди является продуктом виноделия, а его крепость должна составлять 37,5% и более. До разлива в стеклянную тару напиток должен пройти минимальную 6-месячную выдержку в бочках из дуба.
Базой для разработки стандарта бренди станет действующий коньячный ГОСТ. Он является более строгим, и оговаривает выдержку в дубовой таре на протяжении 3 лет, крепость от 40%, а также использование единственной разновидности винограда. Впервые о необходимости утверждения ГОСТа для бренди в правительстве заявили в прошлом году, напоминают «Известия». Тогда в финансовом ведомстве отмечали, что появление стандарта позволит потребителям выделять качественную продукцию, а также вывести с рынка фальсифицированные образцы.
В Союзконьяке появление стандарта приветствуют, и отмечают, что ГОСТ сыграет на руку предприятиям, которые используют для изготовления бренди самостоятельно выращенные виноматериалы. При этом производство бренде дешевле и проще коньячной технологии. Легализация данного напитка позволит сократить объемы фальсифицированного коньяка – компании, выпускающие недостаточно выдержанный коньяк, смогут переключиться на производство данного напитка.
Замглавы «Роскачества» Елена Саратцева добавляет, дабы подделки ушли с рынка, контролирующие ведомства должны более оперативно обнаруживать их. А руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что процесс выявления подделок можно упростить и ускорить, к примеру, путем ужесточения контроля за дистиллятами вина, на основе которых изготовляются и коньяк, и бренди. При этом имеющиеся более трудоемкие и затяжные методы диагностики качества спиртных напитков также нужно оставить в силе, добавляет эксперт.
Базой для разработки стандарта бренди станет действующий коньячный ГОСТ. Он является более строгим, и оговаривает выдержку в дубовой таре на протяжении 3 лет, крепость от 40%, а также использование единственной разновидности винограда. Впервые о необходимости утверждения ГОСТа для бренди в правительстве заявили в прошлом году, напоминают «Известия». Тогда в финансовом ведомстве отмечали, что появление стандарта позволит потребителям выделять качественную продукцию, а также вывести с рынка фальсифицированные образцы.
В Союзконьяке появление стандарта приветствуют, и отмечают, что ГОСТ сыграет на руку предприятиям, которые используют для изготовления бренди самостоятельно выращенные виноматериалы. При этом производство бренде дешевле и проще коньячной технологии. Легализация данного напитка позволит сократить объемы фальсифицированного коньяка – компании, выпускающие недостаточно выдержанный коньяк, смогут переключиться на производство данного напитка.
Замглавы «Роскачества» Елена Саратцева добавляет, дабы подделки ушли с рынка, контролирующие ведомства должны более оперативно обнаруживать их. А руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что процесс выявления подделок можно упростить и ускорить, к примеру, путем ужесточения контроля за дистиллятами вина, на основе которых изготовляются и коньяк, и бренди. При этом имеющиеся более трудоемкие и затяжные методы диагностики качества спиртных напитков также нужно оставить в силе, добавляет эксперт.